Личностный опросник (ОТКЛЭ) — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Личностный опросник (ОТКЛЭ)




(Методику разработали Н.И.Рейнвальд, Н.Т.Лобова, Н.С.Антонюк, Т.П.Мулява, З.С.Скибенко)

Вводные замечания. Что в личности главное? По каким показателям можно своевременно узнать, идет ли ее развитие в нужном или опасном для общества направлении? Гармонично протекает процесс становления личности, или имеются нежелательные отклонения, односторонность?

Одним из ведущих принципов в отечественной психологии является принцип единства психики, сознания и деятельности. Любая деятельность определяется потребностями и мотивами, составляющими ее личностный смысл. Наиболее важным системообразующим комплексом целостной структуры личности, ее основой служит направленность – иерархически соподчиненные побуждения, характерные для данного человека.

Человек, задавшийся целью разобраться в себе или в другом, прежде должен обратить внимание на особенности направленности личности и ответить на вопрос: к чему он стремится или чего избегает?

Предлагаемый вопросник позволяет исследовать пять основных свойств личности, которые наиболее компактно выражают направленность личности с точки зрения общественных ценностей и главных индивидуально-психологических особенностей, это: организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, стремление к прекрасному (эстетическое развитие). Данные свойства личности начинают формироваться уже в раннем детстве, затем развиваются, обогащаются (или объединяются) и фиксируются, определяя своеобразие активности человека. Благоприятное сочетание этих свойств личности приводит к гармоничному развитию. В случае, когда явно снижен уровень развития какого-либо свойства, можно принять соответствующие меры по коррекции в своем развитии.

Данные, полученные с помощью вопросника, обязательно требуют сопоставления с данными, полученными посредством психолого-педагогического наблюдения, метода обобщения независимых характеристик, метода анализа продуктов деятельности.

Для успешного применения вопросника необходимы доверительные отношения экспериментатора с испытуемым, готовность последнего к самовоспитанию. Личностный вопросник предназначен для исследования малых групп.



Цель занятия. Исследование основных свойств личности: организованности, трудолюбия, коллективизма, любознательности, стремления к прекрасному (эстетическое развитие).

Оснащение. Личностный вопросник из 115 вопросов.

Порядок работы, инструкция. Вы участвуете в исследовании индивидуальных особенностей личности, цель которого – помочь вам разобраться в себе и наметить пути самовоспитания. Прочитав вопрос, ответьте на него «да», «нет» либо «не знаю». Старайтесь быть объективными. Данные занесите в протокол исследования.

 

Протокол исследования

Ф.И.О. _____________ Дата _______________ Возраст _________

Лист опросника к методике ОТКЛЭ

№ п/п № п/п № п/п № п/п № п/п № п/п № п/п № п/п № п/п № п/п
         
         
         
         
         

Сумма плюсов по шкале лжи: __________

Сумма баллов по каждой шкале: _______

Количество баллов: __________________

Порядок обработки полученных данных

1. Проставьте плюсы при совпадении ответов со шкалой лжи.

2. Суммируйте количество плюсов по шкале лжи: если сумма равна 8 и более, то анкета не обрабатывается, так как ответы считаются необъективными.

3. Проставьте баллы за совпадение по шкалам свойств личности.

4. Суммируйте количество баллов по каждой шкале.

5. Постройте профиль по пяти личностным свойствам.

Ложь: «да» 6, 12, 18, 42, 54, 60, 72, 78, 84; «нет» 24, 30, 36, 66, 90.

Организованность: «да» 1, 6, 21, 31, 41, 51, 76, 81, 91, 96, 111;

«нет» 11, 16, 26, 46, 56, 61, 71, 86, 101, 106.

Трудолюбие: «да» 7, 17, 27, 32, 47, 52, 67, 82, 102;

«нет» 2, 22, 37, 57, 62, 77, 87, 92, 97, 107, 112.

Коллективизм: «да» 13, 28, 38, 53, 73, 93, 108, 113;

«нет» 3, 8, 23, 33, 43, 58, 63, 68, 83, 88, 98, 103.

Любознательность: «да» 4,29, 34, 44, 49, 74, 79, 109, 114;

«нет» 9, 14, 19, 39, 59, 64, 69, 89, 94, 99, 104.

Эстетическое развитие: «да» 5, 10, 15, 25, 35, 45, 50, 65, 75, 80, 85, 95, 115;

«нет» 20, 40, 55, 70, 100, 105, 110.

Б 20

      Т  
        К  
        Л  

  Э
А 15

    О
Профиль личность

Л 10

 

Л 5

 

Ы 0

 

Профиль личности





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)