Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Высказывания: потребность в общении




 

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода семейных торжествах.

2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.

3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение.

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

7. Когда я узнаю об успехе товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

9. Мои друзья основательно мне надоели.

10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает.

11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и близким.

12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке.

13. Мне приятно помогать другим, если даже это и доставляет мне значительные трудности.

14. Неприятности у друзей вызывают во мне такое сострадание, что я могу заболеть.

15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, если даже он непра.



16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда нахожусь среди людей.

19. Я считаю, что основной радостью является общение.

20. Мне жалко бездомных собак и кошек.

21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но зато близких.

22. Я люблю бывать среди людей.

23. Я долго переживаю после ссоры с близкими.

24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.

25. Во мне больше стремления к достижению цели, чем к дружбе.

26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению в мнении о людях, чем суждениям о них со стороны других людей.

27. Я придаю больше значения материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.

28. Я сочувствую людям, у которых нет близких знакомых.

29. По отношению ко мне люди часто были неблагодарными.

30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.

31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами.

32. В детстве я входил в компанию, в которой в любых ситуациях все держались вместе.

33. Если бы я был журналистом, то мне нравилось бы писать о силе дружбы.

 

 

Работа № 12

Коммуникативные и организаторские способности

Вводные замечания. Коммуникативные и организаторские способности находят своё выражение в формах поведения и деятельности человека и во многом определяют развитие личности и социума. Становление и развитие социальных и межличностных коммуникаций является необходимым условием для развития общества и культуры. Коммуникации – это многочисленные связи, нити самого разнообразного характера, по которым циркулирует энергия природно-человеческих отношений.

Цель занятия. Цель типологического самоанализа личности на основе аутопсиходиагностики – познание психической структуры себя самого как личности.

Оснащение. Опосник из 40 утверждений позволяет выяснить уровень развития коммуникативных и организаторских способностей.

Порядок работы, инструкция. Опросник представляет список различных высказываний. Если данное высказывание совпадает с вашим личным мнением, ставьте «да», если не совпадает – «нет».

Обработка полученных данных. Посчитайте количество совпавших ответов (дешифраторы №1 и №2). Разделите полученное число на количество вопросов, полученное число соотнесите со шкалой оценки.

 

Текст опросника

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-нибудь занятиями, чем с людьми?

8. Если возникают некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами игры и развлечения?

11. Трудно ли вам входить в новые компании?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было сделать сегодня?

13. Легко ли вы устанавливаете контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить свои дела?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных развлечениях?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь доказать свою правоту?

29. Считаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?

30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы товарищей?

 

Результаты тестирования определяются с помощью дешифратора и шкал оценок.

Дешифратор № 1

Коммуникативные склонности:

1+; 3-; 5+; 7-; 9+; 11-; 13+; 15-; 17+; 19-; 21+;

23-; 25+; 27-; 29+; 31-; 33+; 35-; 37+; 39-

Шкала оценок коммуникативных склонностей:

К. = 0,1 - 0,45; 0,46 - 0,55; 0,56 – 0,65; 0,66 – 0,75; 0,76 - 1

Оценка: 1; 2; 3; 4; 5

Уровень проявления коммуникативных способностей (склонностей): Низкий (1). Ниже среднего (2). Средний (3). Высокий (4). Очень высокий (5).

 

Дешифратор № 2

Организаторские способности:

2+; 4-; 6+; 8-; 10+; 12-; 14+; 16-; 18+; 20-; 22+; 24-;

26+; 28-; 30+; 32-; 34+; 36-; 38+; 40-

Шкала оценки организаторских способностей:

К. = 0,2 – 0,55; 0,56 – 0,65; 0,66 – 0, 70; 0,71 – 0,80; 0,81 – 1

Оценка: 1; 2; 3; 4; 5

Уровень проявления организаторских способностей (склонностей): низкий (1). Ниже среднего (2). Средний (3). Высокий (4). Очень высокий (5).

Выводы: сделайте выводы.

Работа № 13

Изучение аффилиации

(Методику разработала Л.Г.Почебут)

Вводные замечания. Аффилиация понимается как потребность в тесном контакте и взаимодействии с окружающими людьми. Данный вопросник предназначен для диагностики двух мотивов, входящих в структуру мотивации аффилиации: стремление к принятию вас окружающими людьми (СП) и страх быть отвергнутыми другими людьми (СО). От уровня аффилиации зависит успешность профессионального взаимодействия, особенно в тех профессиях, в которых объектом является человек. Велико значение аффилиации в деятельности менеджера, преподавателя, воспитателя, психотерапевта, руководителя.

Цель занятия. Определение степени развития мотивации аффилиации.

Оснащение. Опросник А.Мехрабиана, ключ, ответный лист. Вопросник состоит из двух шкал: СП и СО.

Порядок работы. Испытуемому выдается ответный лист и опросник с инструкцией. Если в процессе работы у испытуемого возникнут вопросы, то экспериментатор должен дать разъяснение, но так, чтобы испытуемый не оказался сориентированным этим разъяснением на тот или иной ответ. Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Инструкция. Опросник состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+3 – полностью согласен;

+2 – согласен;

+1 – скорее согласен, чем не согласен;

0 – нейтрален;

-1 – скорее не согласен, чем согласен;

-2 – не согласен;

-3 – совершенно не согласен.

Ответный лист

Профессия __________ Пол _________________ Возраст __________

Ответы к опроснику

№ воп- роса Полно-стью согласен Согла-сен Скорее согласен, чем не согласен Нейтра-лен Скорее не согласен, чем согласен Не согласен Совер-шенно не согласен
             
             
             
             
:              
             

Прочтите утверждения вопросника и оцените степень согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, соответствующую выбранному вами ответу. Не тратьте времени на обдумывание ответов. Дайте тот ответ, который первым пришел вам в голову. Каждое последующее утверждение читайте только после того, как вы уже оценили предыдущее. Ни в коем случае ничего не пропускайте. При обработке результатов производится подсчет определенных баллов, а не содержательный анализ ответов на отдельные пункты. В вопроснике не предполагаются хорошие или плохие ответы. Свободно и искренне выражайте своё мнение.

Обработка и интерпретация результатов.

По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл. Ответам испытуемого на прямые пункты (отмеченные знаком «+» в ключе) приписываются баллы:

Ответы: -3, -2, -1, 0 ,+1, +2, +3;

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Ответам испытуемого на обратные пункты теста (отмеченные знаком «-» в «ключе») приписываются также баллы:

Ответам: -3, -2, -1, 0, +1, +2, +3;

Баллы: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Ключ к шкале СП:

да: 1, 2, 5, 7, 14, 15, 20, 22, 26, 30;

нет: 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 27, 28, 29.

Ключ к шкале СО:

да: 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 25, 27, 28, 30, 32;

нет: 5, 6, 11, 13, 16, 20, 21, 24, 26, 29, 31.

На основе двух индексов СП и СО выделяются четыре типа мотивов. Для этого суммарные баллы всей выборки ранжируются как по шкале СП, так и по шкале СО. Далее выделяются четыре группы испытуемых:

а) высокий – низкий (СП выше медианы, а СО ниже медианы);

б) низкий – низкий (СП ниже медианы, СО ниже медианы);

в) высокий – высокий (СП выше медианы, СО выше медианы);

г) низкий – высокий (СП ниже медианы, СО выше медианы).

Для испытуемых группы «высокий – низкий» характерен мотив «стремление к принятию группой», а для испытуемых группы «низкий – высокий» – мотив «страх отвержения». У испытуемых двух других групп интенсивность этих мотивов примерно одинакова, что может свидетельствовать о наличии у них внутреннего дискомфорта, напряжённости. У группы «высокий – высокий» страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению их потребности в общении с другими людьми.

 

Шкала СП

1. Я легко схожусь с людьми.

2. Когда я расстроен, предпочитаю быть на людях, чем оставаться в одиночестве.

3. Если бы я должен был выбирать, то предпочел бы, чтобы меня считали скорее способным и сообразительным, чем общительным и дружелюбным.

4. Я нуждаюсь в близких друзьях меньше, чем большинство людей.

5. Я говорю людям о своих переживаниях скорее часто и охотно, чем редко и по особым случаям.

6. От хорошего фильма я получаю больше удовольствия, чем от большой компании.

7. Мне нравится заводить как можно больше друзей.

8. Я скорее предпочел бы провести отдых вдали от людей, чем на оживлённом курорте.

9. Я думаю, что большинство людей славу и почет ценят выше дружбы.

10. Я предпочел бы самостоятельную работу коллективной.

11. Излишняя откровенность с друзьями может повредить.

12. Когда я встречаю на улице знакомого, я скорее стараюсь обменяться с ним хотя бы парой слов, чем просто пройти и поздороваться.

13. Независимость и свобода от привязанности к другим для меня предпочтительнее, чем прочные дружеские узы.

14. Я посещаю компании и вечеринки, потому что это хороший способ завести друзей.

15. Если мне нужно принять важное решение, то я скоре посоветуюсь с друзьями, чем стану обдумывать его один.

16. Я не доверяю слишком открытому проявлению дружеских чувств.

17. У меня очень много близких друзей.

18. Когда я нахожусь с незнакомыми людьми, мне совсем не важно, нравлюсь я им или нет.

19. Индивидуальные развлечения я предпочитаю групповым.

20. Открытые эмоциональные люди привлекают меня больше, чем серьёзные, сосредоточенные.

21. Я скорее прочту интересную книгу или посмотрю телевизор, чем проведу время на вечеринке.

22. Путешествуя, я больше люблю общаться с людьми, чем в одиночестве наслаждаться видами и посещать достопримечательности.

23. Мне легче решить трудную проблему, когда я обдумываю ее один, чем когда обсуждаю с другими.

24. Я считаю, что в трудных жизненных ситуациях скорее нужно рассчитывать только на свои силы, чем надеяться на помощь друзей.

25. Даже в коллективе мне трудно полностью отвлечься от забот и срочных дел.

26. Оказавшись на новом месте, я быстро приобретаю широкий круг знакомых.

27. Вечер, проведённый за любимым занятием, привлекает меня больше, чем оживлённая вечеринка.

28. Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не потерять личную свободу.

29. Когда у меня плохое настроение, я скорее стараюсь не показывать своих чувств, чем пытаюсь с кем-нибудь поделиться.

30. Я люблю бывать в обществе и всегда рад провести время в веселой компании.

Шкала СО

1. Я стесняюсь идти в незнакомое общество.

2. Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.

3. Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал противоречить мне при посторонних людях.

4. Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума.

5. Обычно я легко общаюсь с незнакомыми людьми.

6. Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.

7. Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них я не согласен.

8. Если я попрошу кого-нибудь пойти со мной, и он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.

9. Я осторожен в высказывании своего мнения, пока хорошо не узнаю человека.

10. Если во время разговора я что-то не понял, то лучше я это пропущу, чем прерву говорящего и попрошу повторить.

11. Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

12. Мне трудно говорить людям «нет».

13. Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.

14. Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

15. Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

16. Я редко стесняюсь обращаться к человеку за помощью.

17. Я редко противоречу людям из боязни их задеть.

18. Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

19. Всякий раз, когда я иду в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.

20. Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.

21. Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

22. Временами я уверен, что никому не нужен.

23. Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно выражается в мой адрес.

24. Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

25. Меня очень легко задеть, даже если это незаметно со стороны.

26. После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел.

27. Когда я должен за чем-либо обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

28. Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, я чувствую себя неуверенно.

29. Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

30. Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

31. Оказавшись в незнакомой компании, я скорее активно включаюсь в беседу, чем держусь в стороне.

32. Я стесняюсь просить, чтобы вернули мою книгу или какую-то вещь, занятую у меня на время.

 

 

Работа № 14

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1047)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7