Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ



2015-11-07 1079 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Интертекстуальность является основной чертой современной литературы.

Это явление присутствует в романах, пьесах и в других жанрах литературы.

Может иметь явную и скрытую формы. Термин «интертекстуальность» был введен ученицей Ролана Барта Юлией Кристевой, в 1967 году и затем стал одним из основных принципов постмодернистской литературы.

Интертекстуальность относительно новое явление. Теоретические работы, в которых изучалась интертекстуальность, появились в 70-тые годы. И именно тогда, этот феномен начинают рассматривать с точки зрения филологии и литературы. Из отечественных исследователей основными стали работы М.М.Бахтина. М.М.Бахтин в «Эстетике Словесного Творчества» (1979) писал, что человека можно изучать только через тексты, созданные или создаваемые им.

На основе интертекстуальности строят свои произведения многие современные английские писатели. Один из наиболее значительных - Стивен Джон Фрай (англ. Stephen John Fry) - английский писатель, актёр и драматург, известность которому принесли роли в британских комедийных телесериалах («Чёрная Гадюка», «Шоу Фрая и Лори» и «Дживс и Вустер»), бывших одними из многих работ творческого союза Фрая и Хью Лори. За пределами Великобритании Фрай знаком в основном по роли Оскара Уайльда в фильме «Уайльд» (1997). Помимо написания сценариев и текстов для телевидения, радио, кино и театров, Фрай является автором статей и ведущим колонок в нескольких газетах и журналах. Нам он интересен как писатель.

Один из его самых известных романов «Теннисные мячики небес», построен на интертекстуальности.

Актуальность данного исследования определяется двумя моментами. Во – первых, широким вниманием литературных критиков, филологов и литературоведов к творчеству Стивена Фрая. Во – вторых, интересом к художественному приему интертекстуальности как основе многих его произведений.

Современные литературоведы (М. Какутани и другие), занимающиеся анализом творчества С. Фрая, приходят к мнению, что у этого автора, творящего в эпоху постмодернизма, доминантой идиостиля можно назвать метафоричность и аллюзию. Специфика идиостиля С. Фрая анализировалась в работах О.В. Акимовой, М.С. Гебаревой, Д.Е. Яковлева, Г.А. Анджапаридзе.

Новизна работы заключается в том, что интертекстуальность представлена как компонент идиостиля автора. Новым является интертекстуальный анализ произведений Александра Дюма «Граф Монте – Кристо» и Стивена Фрая «Теннисные мячики небес».

Объектом данного исследования является интертекстуальность и интертекстуальная игра в современном постмодернистском романе.

Предметомисследования является интертекстуальная игра, как художественный прием в романе Стивена Фрая «Теннисные мячики небес».

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить художественные особенности интертекстуальной игры в романе «Теннисные мячики небес». В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие «интертекстуальность» в художественной литературе;

- выделить разновидности интертекстуальности и интертекстуальной игры как художественного приема;

- дать общую характеристику постмодернистского романа;

- проанализировать интертекстуальную игру в романе Стивена Фрая

«Теннисные мячики небес».

Методологическойосновой работы служит комплексный подход, сочетающий традиционные и новые литературоведческие методы. Культурно – исторический и типологический подходы используются при определении понятия интертекстуальности в культурно – историческом и литературном контекстах. Структурный метод применяется при анализе интертекстуальной структуры романа в сочетании с методом тщательного прочтения. Также применяется интертекстуальный, рецепторный и психологический методы.

Теоретическаязначимость работы заключается в том, что она вносит определённый вклад в изучение вопросов, связанных с интертекстуальной игрой как основной стратегией литературы постмодернизма. Кроме того, теоретически значимым представляется выделение интертекстуальности в качестве важного компонента идиостиля.

Практическаяценность исследования состоит в том, что его теоретические положения и представленные результаты интертекстуального анализа могут быть использованы в курсах лингвистики текста, стилистики, интерпретации художественного текста, при написании курсовых работ.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, её научная новизна, формулируется цель и задачи исследования, определяются методы исследования, теоретическая и практическая значимость работы.

В первом разделе анализируются различные концепции в теории интертекстуальности, определяются основные типы интертекстуальных элементов и их функции в художественном тексте, исследуется роль интертекстуальности в культуре постмодернизма.

Во втором разделе анализируется интертекстуальность как художественный прием, а также проводится анализ интертекстуальных связей в творчестве С. Фрая и Александра Дюма.

В заключении обобщаются основные результаты исследования и определяются перспективы дальнейшего изучения интертекстуальности как художественного приема.

 

 

ГЛАВА 1. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ



2015-11-07 1079 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1079)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)