Ликвидация люфтов в рулевом механизме
Цель работы: изучить устройство и принцип работы рулевого управления. Определить детали, подвергающиеся износу, а так же способ их замены и регулировки.
Пояснение к работе:Рулевое управление легкового автомобиля ВАЗ с передним приводом – левое, травмобезопасное, без усилителя. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается специальным гасящим (демпфирующим) устройством, через которое рулевое колесо крепится к рулевому валу. Передаточное число реечного рулевого механизма равно 20,4. Задание студентам: . Рассмотрите устройство рулевого управления Осмотрите и проверьте техническое состояние рулевого управления на автомобиле. Защитный чехол и колпачки шарниров должны быть без трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность. Поверните в обе стороны рулевое колесо до упора, проверьте визуально и на слух надежность крепления рулевого колеса и рулевого механизма; отсутствие зазора в резинометаллических шарнирах, шарнирах рулевых тяг, заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля; надежность крепления болтов и гаек пальцев шаровых шарниров; отсутствие стуков и заеданий.Порядок выполнения практической работы Разберите рулевой механизм. Зажмите его в тиски с мягкими губками. Снимите защитный колпачок 28, расконтрите болты 7 крепления внутренних наконечников к рейке, снимите их, а также рулевые тяги, стопорную и соединительную пластины. Снимите защитный чехол 11. Отверните гайку упора рейки и извлеките пружину и стопорное кольцо. Проворачивая приводную шестерню 30 против часовой стрелки до упора и прикладывая усилие, сдвиньте упор рейки 39 и извлеките его. Демонтируйте шестерню из картера в сборе с подшипником 31. Выньте рейку рулевого механизма в сторону защитного колпачка 28 и снимите опорную втулку рейки 16. Проверьте , нет ли на рабочих поверхностях шестерни и рейки следов износа, вмятин и рисок. Проверьте состояние шарикового и роликового подшипников. Проверьте по осевому и радиальному зазору состояние шаровых шарниров рулевых тяг (не должно быть ощутимого свободного хода). Шаровые пальцы не должны иметь следов коррозии и выработки. При полном использовании хода упорного вкладыша шаровой шарнир необходимо заменить в сборе с наконечником тяги. Резинометаллические шарниры и опорная втулка рейки не должны иметь следов износа и повреждений. Проверьте состояние эластичной муфты. Ослабление заклепочного соединения, износ шлицов, трещины и расслоение резины не допустимы. Для разового использования предназначены хомуты, стопорные шайбы, уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни, резиновые кольца опорной втулки рейки. Сборку рулевого механизма проведите в обратной последовательности с учетом следующих рекомендаций. Установите в канавки опорной втулки демпфирующие кольца 15 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Установите опорную втулку в картер так, чтобы ее выступы вошли в отверстия картера. После установки опорной втулки разрежьте кольца по контуру втулки (рис. 24.2). Обильно смажьте роликовый подшипник и зубья рейки смазкой ФИОЛ-1. Установите рейку в картер и продвиньте ее через опорную втулку до упора в специальное приспособление, выдержав размер 87 мм (от торца рейки до оси упора рейки). Нанесите на зубья приводной шестерни и в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1 до появления ее на верхнем торце подшипника. Установите шестерню в картер так, чтобы лыска на ее валу была направлена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника — 1500 Н. Затяните гайку приводной шестерни (момент затягивания 50 Н - м), установите стопорное кольцо и заполните полость над гайкой смазкой. Приводная шестерня 30 должна стоять в положении прямолинейного движения. Вставьте упор рейки 39 с уплотнительным кольцом до упора в рейку, затем у. становите стопорное кольцо, пружину упора и затяните гайку. Чтобы обеспечить необходимый зазор 0,12 — 0,2 мм, после затяжки гайки, отверните гайку на угол 30°. После этого устанавливают пыльники 36, защитный чехол 11, предварительно нанеся слой смазки. Затяните болты крепления рулевых тяг 7 и законтрите их. Для определения степени износа и появления люфта хвостовики шарового пальца 42 необходимо энергично покачивать рулевое колесо влево – вправо. Устраняется этот люфт затягиванием гайки крепления шарнира. Для выявления люфта вызванного износом сферической поверхности шарового пальца к корпусу шарнира покачайте рулевую тягу как показано на рисунке 24.3. При определении люфта необходимо выпресовать его шаровой шарнир и заменить его.
Контрольные вопросы:
2. Что называется передаточным числом рулевого механизма? 3. Что такое люфт рулевого колеса и чем он вызван? 4. Объясните устройство и принцип действия рулевого управления автомобилем. 5. Из каких деталей состоит рулевой привод при независимой подвеске колес? 6. Какого типа усилители рулевого управления применяются на автомобилях?
Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:1. Набор гаечных ключей 2.Набор шестигранников 3.Прибор для измерения люфтов рулевого колеса Литература: А. Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. И. Ц. «Академия» 2006 стр. 376-397.
Правила безопасного выполнения задания: Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических работ.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1912)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |