Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа № 54,55



2015-11-06 1839 Обсуждений (0)
Практическая работа № 54,55 0.00 из 5.00 0 оценок




Замена тормозных колодок передних колес.

Цель работы:

Приобрести навыки и освоить технологию замены передних тормозных колодок, определить какое требуется время и инструмент для выполнения операции.

 

Пояснения к практической работе:

Детали тормозного механизма переднего колеса (дисковые тормоза)

 

1 – цилиндр, 2 – штуцер, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – поршень, 5 – защитный колпачок, 6 – стопорное кольцо, 7 – суппорт, 8 – направляющие суппорта, 9 – тормозные колодки, 10 – уплотняющий чехол (2шт.), 11 – направляющие пальцы (2шт.), 12, 14 – крепления (2шт.), 13 – тормозной шланг.

Колодку надо заменять в следующих случаях:

1. Толщина фрикционных накладок менее допустимой.

2. Поверхность накладок замаслена.

3. Фрикционная накладка неплотно соединена с основанием.

4. Накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

Предупреждение

Нe применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов, колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом, это может привести к неравномерному торможению.

Задание студентам:

На демонстрационном автомобиле провести замену передних тормозных колодок. В отчете о практической работе записать порядок работ по замене передних тормозных колодок.

 

Порядок выполнения практической работы:

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13», «на 17»,

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо, чистите тормозной механизм от грязи и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

3. Если уровень тормозной жидкости в бачке лавного тормозного цилиндра находится на метки «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок. Оставьте открытой крышку тормозного бачка с жидкостью.

4. Отогните отверткой или отбейте зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта.

 

5. Отверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

 

 

6. разверните корпус скобы в верх вокруг оси верхнего направляющего пальца и снимите тормазные колодки.

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь грубые риски и сколы . должно быть прочное соединение с основанием колодки.

 

 

7. Проверьте толцину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

 

 

8. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

9. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормазной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

 

10. Установите новые тормозные колодки.

Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

 

11. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхниЙ болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

12. Загните усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверые уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. Закройте крышкой бачок с тормазной жидкостью.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Перечислите детали тормозного механизма переднего механизма.

2. Порядок работы по замене колодок дисковых тормазов.

3. Что необходимо сделать после окончания работ по замене колодок?

4. Что не допускается по замене колодок?

 

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:1. Набор гаечных ключей

2.Приспособление для откачки тормозной жидкости

3.Учебный автомобиль

4.Передние колодки

 

Литература:

Любое руководство по ремонту автомобиля ВАЗ.

Правило безопасного выполнения практической работы:

 

Проводить какие либо работы с поднятием на домкрате автомобиля без использования страховочных подставок запрещается. Следите чтобы отвертка не соскочила при утапливании поршня тормозного цилиндра и не повредите руки. Не вставайте на колени на бетонном полу без коврика. Руководствуйтесь общими правилами безопастного выполнения практических работ.

 

 




2015-11-06 1839 Обсуждений (0)
Практическая работа № 54,55 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа № 54,55

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1839)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)