Сущность, функции, цели и задачи маркетингового менеджмента
Содержание
Введение Маркетинг - это теория и практика управления предприятием, его продуктово-рыночной стратегией, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды и ресурсов предприятия с целью как можно более полного согласования экономических интересов продавца и покупателя. В рыночной экономике роль маркетинга заключается в организации свободного и конкурентного обмена и эффективной коммуникации между продавцом и покупателем для обеспечения совпадения предложения товаров и услуг и спроса на них. Роль маркетинга в согласовании экономических интересов отображена на рис.1.
рис.1. Роль маркетинга [1] Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. В условиях рыночной экономики роль менеджментасостоит в обеспечении бесперебойного функционирования системы управления предприятием. Роль менеджментав управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления. Характерной чертой менеджмента является то, что он направляет компании на удовлетворение спроса, на непрерывное повышение эффективности производства, на свободу выбора решений, а также на разработку стратегических планов и программ и их регулярную коррекцию в зависимости от потребностей рынка. Основные задачи менеджмента отображены на рис.2. рис.2. Основные задачи менеджмента [2] Сущность, функции, цели и задачи маркетингового менеджмента Маркетинговый менеджмент - это анализ, планирование, внедрение в жизнь и контроль над осуществлением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных обменов с целевым рынком для достижения конкретной цели организации. Маркетинговый менеджмент можно рассматривать как: § управление деятельностью; § управление функцией; § управление спросом. Маркетинговый менеджмент как управление деятельностью - это изменение облика мышления - принятие всех управленческих решений с учетом требований рынка, постоянная способность к изменениям требований рынка, то есть это не только ориентация предприятия на внутренние возможности, это - учет внешних условий. Все это означает: § совершенствование как технических, так и потребительских параметров продукта; § учет при ценообразовании не только производственных и сбытовых расходов, но и уровня цен конкурентов, спроса на товары и тому подобное; § рассмотрение упаковки как активного средства продвижения товаров; § определение успеха не только технологическими достижениями, но и уровнем удовлетворения потребностей рынка и др. Управление маркетингом предполагает прохождение определенных этапов, представленных на рис.3., а также наличие у компании трех основных компонентов: § оценочно-целевого: формирование системы целей, проблем, задач, критериальных и оптимизационных функций; § поведенческого: выработка системы маркетинговых политик и стратегий, формирование программ и планов; § имплементационного: разработка механизмов (экономического, организационно-правового, информационно-технологического) реализации рис.3. Основные этапы маркетингового менеджмента[3] Функции маркетингового менеджмента: § разработка целей и заданий предприятия, основных стратегических принципов его деятельности, её ориентация в целом и в отдельных отраслях; § разработка стратегий предприятия, определение рынков и позиций, которые будут обеспечивать успех; § планирование продукции, то есть её разработка, обслуживание и элиминирование; § подготовка планов закупок материально-технических ресурсов; § формирование производственного плана; § планирование и реализация комплекса маркетинговых коммуникаций; § формирование каналов распределения; § формирование и реализация ценовой политики; § планирование финансового обеспечения; § подбор служащих; § формирование структуры маркетинга; § формирование и реализация системы управляющих воздействий; § организация сбора и обрабатывания маркетинговой информации. Функциональное направление маркетингового менеджмента связано с тесными контактами рынка через маркетинговую функцию по производственной, снабженческо-сбытовой, финансовой, административной и другими функциями предприятия для получения прибыли. Маркетинговый менеджмент должен своевременно выявить потребности рынка и на основе мобилизации фактических и потенциальных возможностей предприятия удовлетворить их своевременно и более эффективным способом, чем конкуренты. Сделать это возможно только при полном направленности всех функциональных подразделений предприятия на достижение его рыночных целей. Ответственные за управление топ-менеджеры, функциональные менеджеры, менеджеры по маркетингу, достигая поставленных целей, должны включать в процесс маркетингового менеджмента управление спросом, которое предусматривает создание рынка, формирование нового восприятия на рынке. При этом механизм управления спросом состоит из определенных средств, инструментов и связей, к которым относятся составляющие маркетинг-микса: продукт, цена, место распространения и продвижения. Причем использование комплекса маркетинговых мероприятий эффективно не только для использования возможностей, но и требованиям рынка. Под маркетинговым менеджментом нужно понимать целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, связанных с рыночной деятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и общества в целом, и которые базируются на принципах маркетинга. Целью маркетингового менеджмента является маркетинговая направленность управления, которая позволяет эффективно удовлетворять потребности, благодаря обмену и получать запланированный результат. Такая направленность обусловливает специфичность анализа, планирования организации, мотивации, реализации и контроля уже функций маркетингового менеджмента, а не управление вообще. Основными задачами маркетингового менеджмента являются: § анализ рынка, то есть его потенциала, вместимости, спроса, поведение потребителей, возможностей фирмы, конкуренции и др.; § планирование: формирование целей фирмы, определение путей их достижения; § организация: формирование организационной структуры маркетинга фирмы, его внутренней иерархии, конкретных задач, полномочий и ответственности за реализацию маркетинговых мероприятий; § мотивация: создание соответствующих материальных и моральных стимулов для работников с целью обеспечения выполнения ими своих обязанностей; § реализация намеченных планов; § контроль и анализ выполнения маркетинговых мероприятий.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6121)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |