Методика выполнения курсового проекта
Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Омский государственный аграрный университет Имени П.А. Столыпина Агротехнологический факультет
Кафедра агрономии, селекции и семеноводства Агрономия МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению курсового проекта По дисциплине «Растениеводство»
Омск 2015
Введение Курсовой проект выполняется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 35.03.04 -Агрономия и рабочей программой учебной дисциплины Б3.Б.10 Растениеводство 2. Методические указания к курсовому проекту позволяют студенту обобщить ранее полученные знания по систематике и биологии растений; агрометеорологии; приёмам повышения эффективного плодородия почв за счёт их рациональной обработки; систем удобрений; защиты культурных растений от вредителей, болезней, сорняков; комплексной механизации процессов и показать влияние совокупности агроклиматических факторов на рост и развитие, продолжительность вегетационного периода, на формирование урожайности сельскохозяйственных культур. Проект выполняется студентами 4-го курса по направлению 35.03.04 -Агрономия самостоятельно: по индивидуальному заданию, в котором указывается культура, зона, тип и бонитет почвы, основные данные её агрохимической характеристики и др. Несмотря на то, что курсовой проект выполняется индивидуально, следует придерживаться общего графика его выполнения: Предварительный этап. Студент получает задание на проектирование на четвёртом курсе в 7-м семестре. Первый этап. Описание почвенно-климатических условий зоны, биологических особенностей культуры: выбор сорта и расчёт потенциального и действительно возможного урожая (ДВУ). Материалом служат данные ГМС и ГСУ зоны, учебники по программированию урожаев сельскохозяйственных культур, по биологии культуры, лекции по растениеводству, зональная научная литература. После написания этой части курсового проекта – консультация у преподавателя. Второй этап. Разработка технологической карты с указанием календарных сроков планируемых технологических операций. В задании указан год – аналог, для сложившихся погодных условий которого и должна быть разработана технология возделывания культуры. Данные о продолжительности межфазных периодов, даты наступления, фаз роста, развития и созревания можно взять из ежегодно публикуемых материалов инспектуры Государственной комиссии Р.Ф. по испытанию и охране селекционных достижений по Омской области, а так же из данных научных учреждений зоны. Технологическая карта заполняется в хронологическом порядке операций с указанием календарного срока, требований к операции и техники для её осуществления. Третий этап. – написание пояснительной записки к технологической карте, в которой, на основании проработанной литературы (учебной и научной), студент должен доказательно обосновать каждую технологическую операцию, срок её проведения и требования к качеству. Марки машин указываются в соответствии с системой машин для зоны. Заключение. Студент должен обобщить данные научных учреждений с разработанной им технологией, указать реальность получения ДВУ и освоения технологии в условиях производства. Критерии оценки курсового проекта: «отлично»– если в проекте студент показал умение работать с научной литературой, глубокие знания, правильно сделал расчёты, анализ роста и развития культуры в зависимости от особенностей зоны, самостоятельность мышления, аккуратно оформил и успешно защитил курсовой проект. «хорошо» – при наличии небольших замечаний, если при защите к ним даны правильные пояснения. «удовлетворительно» – если имеются ошибки в расчётах, составлении технологической карты и при защите студент слабо ориентируется в своей работе.
Выполнение курсового проекта по «растениеводству» является важным этапом в подготовке и формировании учёного агронома, так как способствует не только закреплению и обобщению ранее полученных знаний, но и систематизирует их. Основные требования, предъявляемые к курсовому проекту - Студент должен оценить почвенно-климатические условия зоны на соответствие их требованиям культуры; - Сделать анализ влияния особенностей указанного в задании года на наступление фаз развития растений и составить феноспектор; - Рассчитать потенциальный и действительно возможный урожай культуры по приходу ФАР, влагообеспеченности и другим показателям - Рассчитать необходимое количество удобрений под программированный урожай и разработать оптимальную систему их внесения. - Разработать технологию возделывания культуры в заданной зоне и в год аналог. Обосновать предлагаемые приёмы выращивания. Рекомендуемый общий объём курсового проекта: 25 – 35 с. компьютерного текста. Курсовой проект должен быть изложен по следующему плану: Титульный лист (приложение А1). Задание (приложение А2). Антиплагиат (не менее 50%) Оценочный лист (приложение А3) Введение (1-2 с.). Глава 1. Почвенно-климатическая характеристика зоны (4-6 с.). 1.1 Основная почва зоны, их краткая характеристика. 1.2 Климатические условия зоны. 1.3 Метеоусловия года-аналога. Глава 2. Биологические особенности культуры (4-6 с.). 2.1 Отношение культуры к основным факторам произрастания (температура, влага, свет и др.) 2.2 Фазы роста и развития культуры, этапы органогенеза и их связь с элементами продуктивности. 2.3 Хозяйственно-биологическая характеристика основных выращиваемых в зоне сортов, выбор сорта и его обоснование. Особенности роста и развития сорта в условиях года-аналога. Глава 3. Оценка потенциальной и действительно возможной продуктивности культуры и её потребности в удобрениях (3-4 с.). 3.1 Определение потенциального и действительно возможного урожай культуры. 3.2 Расчет норм внесения удобрений под запрограммированный урожай. Глава 4. Технологическая карта возделывания названной в задании культуры (1-3 с.). Глава 5. Пояснительная записка к технологической карте (15-18 с.). 5.1 Обоснование размещения культуры в севообороте. Выбор предшественника. 5.2 Основная и предпосевная обработка почвы под культуру. 5.3 Сроки и способы внесения удобрений. 5.4 Требования к посевным качествам семян и приёмы подготовки их к посеву. 5.5 Выбор и обоснование оптимального срока посева. 5.6 Выбор и обоснование оптимального срока посева. 5.7 Выбор и обоснование способа посева и глубины заделки семян. 5.8 Обоснование количественной и расчёт весовой нормы посева. 5.9 Приёмы ухода за посевом. Система защиты растений культуры от сорняков, вредителей и болезней. 5.10 Выбор и обоснование сроков и способов уборки культуры. Приёмы подготовки полученной продукции к реализации и хранению. Заключение (1 с.). Список использованной литературы (1-2 с.). Приложения (1-5 с.). Файл с диском, на котором записан данный курсовой проект. Оценочный бланк защиты курсового проекта (4 шт для комиссии Приложение А.4) Рекомендуемый объём презентации для защиты курсового проекта: не более 10 слайдов, доклад – не более 7 минут. Титул с темой курсового проекта и автором Феноспектр (характеристика погодных условий года-аналога с ГТК) Ценность культуры. Сорт и его характеристика. Технологическая карта. Заключение с собственным мнением. Рекомендован творческий подход при выполнении презентации. Методика выполнения курсового проекта. Раскрывая содержание плана курсового проекта, следует обратить внимание на следующее: Введение Необходимо показать значение и распространение культуры (в стране, области, зоне), указать её пищевую, кормовую или техническую ценность. Указать, чему посвящён курсовой проект.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |