Ознакомление с кинетической схемой работы приборов
Цель работы: Изучить кинематические схемы привода основных приборов приборной панели. Понять, как устроены датчики и как они передают показания. Пояснение к работе: Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и работой основных агрегатов и систем автомобиля. Приборы размещаются на панели перед водителем и снабжены подсветкой. К основным контрольно- измерительным приборам относятся указать температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель уровня топлива, амперметр и спидометр. Все приборы дистанционные и состоят из двух частей: датчика и приёмника (рис. 37.1) Указатель температуры охлаждающей жидкости (рис. 37.2) При работе непрогретого двигателя, когда температура охлаждающей жидкости не превышает 400С, сопротивление терморезистора 1 составляет около 400 Ом. Поэтому через катушку L1 проходит ток небольшой силы, а через последовательно соединённые катушки L2 и L3 проходит ток, примерно в 4 раза больший, так как они соединены с резистором 14, сопротивление которого не превышает 100 Ом. Вследствие этого результирующий магнитный поток всех трёх катушек удерживает стрелку указателя приёмника около деления 40 шкалы. С повышением температуры сопротивление терморезистора значительно уменьшается. При температуре охлаждающей жидкости 800С оно достигает 140 Ом, а при 1100С снижается до70 Ом. По мере прогрева двигателя сила тока в катушке L1 увеличивается, а сила тока, проходящего черех катушки L2 и L3, остается без изменения, вследствие чего результирующий магнитный поток всех трёх катушек поворачивает магнитный диск 8 и стрелку 6 относительно шкалы приемника вправо (в сторону повышения температуры). Указатель давления масла. Магнитоэлектрический указатель давления масла или воздуха является прибором для измерения давления масла в смазочной системе двигателя. Указатель давления масла (рис. 37.3) состоит из реостатного датчика, установленного в смазочной магистрали двигателя, и приёмника, расположенного на щитке прибора. В корпусе 5 датчика установлена гофрированная мембрана 4 со штоком 2 и рычагом 6. Принцип работы прибора состоит в том, что в зависиммости от величины давления масла в камере 1 измеряется прогиб мембраны 4 и положение ползунков, а следвательно, и сопротивление обмотки реостата. Это приводит к изменению силы тока в катушках, что, в свою очеред, изменяет положение стрелки приёмника. Приёмник указателя давления масла по всему устройству и принципу действия аналогичен приёмнику указателя температуры охлаждающей жидкости. При отключённой от источника тока цепи указателя стрелка приёмника отклоняется влево от нулевого деления шкалы вследствие взаимодействия двух постоянных магнитов 14 и 17. Один из них (дисковый) соединён со стрелкой 15. Указатель уровня топлива При полном топливном баке и включённой цепи указателя обмотка реостата включена полностью, и через катушку L2 проходит ток небольшой силы, сила тока в катушке L1 и её магнитный поток достигают максимальной величины, вследствие этого под действием результирующео магнитного поля катушек L1, L2 и L3 повернется дисковый магнит 2 и связанная с ним стрелка 3 вправо к делению «П» шкалы. По мере расхода топлива уровень его в баке понижается, при этом поплавок 14 опускается, и ползунок 12 перемещается вверх, уменьшая тем самым сопротивление обмотки 11 реостата. Вследствие этого сила тока в катушке L2 увеличивается, а в катушке L1 уменьшается, и результирующий магнитный поток поворачивает дисковый магнит 2 и стрелку 3 в сторону меньшего деления шкалы. При понижении уровня топлива примерно до 1/8 уровня полного бака поплавок 14, опускаясь, замыкает контактные пластины 17,мкоторые включают сигнальную лампу 18. Указатели топлива в баке (рис. 37.4) Задание студентам: При домашней подготовке изучить принцип работы датчика указателя температуры, датчика давления масла, датчика уровня топлива в топливном баке. На практической работе извлечь датчик уровня топлива и изучить его, а также сравнить с изображением на плакате. В отчете по практической работе изобразить общую схему включения контрольно-измерительных приборов и описать принцип работы датчиков. Порядок проведения практической работы: Для снятия датчика уровня топлива: 1. Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину; 2. Отключаем “минус” от АКБ; 3. Снимаем подушку заднего сидения; 4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (винта); 5. Снимаем крышку люка; 6. Отсоединяем электроразъём; 7. Ключом “17” отворачиваем штуцер на трубке подачи топлива, снимаем уплотнительное кольцо и отводим трубку в сторону; 8. Аналогично отводим штуцер сливного трубопровода и отводим в сторону; 9. Головкой на “7” отворачиваем восемь гаек крепления прижимного кольца, и снимаем его; 10. Аккуратно поднимаем узел, и, выводя поплавок датчика из отверстия бака, снимаем бензонасос с датчиком уровня топлива; 11. Осматриваем датчик уровня топлива и бензонасос и устанавливаем в бензобак в порядке обратном разборке, но при этом узел в бак устанавливают, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть автомобиля. Контрольные вопросы: 1. Какие измерительно-контрольные приборы относятся к основным приборам? 2. Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости? 3. Какой принцип работы датчика давления масла? 4. Какой принцип работы датчика уровня топлива? 5. Как работают приёмники указателей?
Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:1. Мультиметр 2.Учебный стенд работы приборов 3.Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, датчик уровня топлива Литература А.Г. Пузанков “ Автомобили. Устройство автотранспортных средств” И.И.Ц. “Академия”2006 Стр.265…273 Правила безопасного выполнения практической работы. При извлечении топливного насоса с датчиком уровня топлива необходимо отключить электросистему автомобиля, сняв с АКБ клемму “минус”. Работы проводить предельно осторожно, т.к. открытое топливо и малейшая искра может привести к возгоранию. Не допускать падения предметов в открытый бак. Руководствоваться общими требованиями к безопасному выполнению практических работ.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2132)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |