Метод северо - западного угла
Рассмотрим "северо-западный угол" незаполненной таблицы, то есть клетку, соответствующую первому поставщику и первому потребителю. Возможны три случая. Это означает, что первый поставщик отгрузил весь произведенный продукт первому потребителю и его запас равен нулю, поэтому При этом неудовлетворенный спрос в первом пункте потребления равен то есть спрос первого потребителя полностью удовлетворен и поэтому а остаток продукта в первом пункте производства равен из рассмотрения можно исключить и поставщика, и потребителя. Однако при атом план получается вырожденным, поэтому условно считается, что выбывает только поставщик, а спрос потребителя остается неудовлетворенным и равным нулю. После этого рассматриваем северо-западный угол оставшейся не- заполненной части таблицы и повторяем те же действия. В результате через n+m-1 шагов получим опорный план. Разработка основных алгоритмов решения задачи 1 Алгоритм решения транспортной задачи 1. Проверить выполнение необходимого и достаточного условия разрешимости задачи. Если задача имеет неправильный баланс, то вводится фиктивный поставщик или потребитель с недостающими запасами или запросами и нулевыми стоимостями перевозок. 2. Построить начальное опорное решение (методом северо-западного угла), проверить правильность его построения по количеству занятых клеток (их должно быть m+n-1). 3. Построить систему, соответствующую опорному решению. 4. Проверить выполнения условия оптимальности. 5. Перейти к опорному решению, на котором значение целевой функции будет меньше. Для этого находят клетку таблицы задачи, которой соответствует наибольшая положительная оценка Строят цикл, включающий в свой состав данную клетку и часть клеток, занятых опорным решением. В клетках цикла расставляют поочередно знаки «+» и «-», начиная с «+» в клетке с наибольшей положительной оценкой. Осуществляют сдвиг (перераспределение груза) по циклу на величину Далее перейти к пункту 3 данного алгоритма.
Решение задачи Открытая модель транспортной задачи:
У данной транспортной задачи открытая модель и количество спроса превышает количество предложений, вводят фиктивную строку. Получают:
Таблица 1
Составляют транспортную таблицу.
Таблица 2
В первую клетку помещают: Х11=min(30,10)=10.Спрос первого потребителя полностью удовлетворён, первый столбец вычеркивают. Остаток сырья в первом пункте составляет:30-10=20 усл. ед. Двигаемся по первой строке вправо Х12=min(30-10,35)=20.Предложение первого поставщика исчерпано, первая строка вычеркивается. Второму потребителю не хватает 35-20=15 усл. ед. Двигаемся по второму столбцу в низ Х22=min(5,35)=5. Предложение второго поставщика исчерпано, вторая строка вычеркивается. Второму потребителю не хватает 35-25=10 усл. ед. Двигаемся по второму столбцу в низ Х32=min(45,35-25)=10.Спрос потребителя исчерпан. Двигаемся по третьей строчке вправо Х33=min(45,15-0)=15. Спрос третьего потребителя исчерпан. Двигаемся по третьей строчке вправо Х34=min(45-25,25)=20. Предложения третьего поставщика исчерпаны, третья строка вычеркивается. Четвертому потребителю не хватает 25-20=5 усл. ед. Двигаемся по четвертому столбцу в низ Х44=min(45,25-20)=5. Спрос четвертого поставщика исчерпан. Двигаемся по четвертой строчке вправо Х45=min(40-5,55)=35. Предложения четвертого поставщика исчерпано. Двигаемся по пятому столбцу в низ 55-35=20 усл. ед. Х55=min(30,55-35)=20. Спрос пятого потребителя исчерпан. Двигаемся по пятой строчке вправо Х56=min(30-20, 10)=10. Таблица заполнена. Число нулевых значений Хi j , i=1,5; j=1,6, равно 10. Число базисных переменных задачи 5+6-1=10. Остальные 5*6-10=20 переменных являются свободными, их значения равны нулю.
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5
Таблица 6
Таблица 7
Таблица 8
Таблица 9
Таблица 10
Таблица 11
Таблица 12
Таблица 13
Таблица 14
Таблица 15
Таблица 16
f = 10*3+15+5*4+5*3+3*5+40*2+5*2+35=30+15+20+15+15+80+10=220.
Заключение
Открытая модель транспортной задачи, играет не малую роль в экономики. Решение этих задач требуется, когда необходимо спланировать поставки сырья, или построить план распределения имеющихся ресурсов. В результате данной работы были достигнуты поставленные цели и задачи, а именно: 1. изучен теоретический материал и методы решения задач по теме: «Открытая модель транспортной задачи»; 2. разработан алгоритм решения задачи данного типа; 3. Пока созданная программа не предназначена для решения открытой модели транспортной задачи, и нуждается в доработке. В будущем можно реализовать программу для решения задачи данного типа с разным количеством поставщиков и потребителей.
Список литературы 1 Сборник задач и упражнений по высшей математике: математическое программирование: учебник пособие / А.В. Кузнецов, В.А. Сакович, Н.И. Холод и др; МН.: выш. ик., 2002. – 447с.:ил. 2 Т.Л. Партыкина, И.И. Попов Математические методы: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005. – 464 с.: ил – (профессиональное образование) 3 И.Г. Семакин Основы программирования: учебник для сред. проф. Образования / И.Г. Семакин, А.П.Шестаков. – 2-е изд., стер,- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-432 с. 4 Федосеев В.В. и др. Экономико-математические методы и прикладные модели: учебное пособие для ВУЗов. - М.: Юнити, 2002.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (878)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |