ТЕХНИКА И МЕТОДЫ ИСПОЛНЕНИЯ
Основы архитектурно-дизайнерского проектирования
Тема:Антураж и стаффаж в архитектурных чертежах
Разработал: Группа: 3ДАС-00-11оп Руководитель: Дорофеюк Н.В
г. Череповец 2015г Министерство образования и науки Российской федерации Череповецкий государственный университет Инженерно-технический институт Кафедра ДИЗАЙНА АХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ
ЗАДАНИЕ На курсовой проект по дисциплине: Основы архитектурно-дизайнерского проектирования Тема: Антураж и стаффаж в архитектурных чертежах. Студенту________________________________ Курс 1 группа 3ДАС-00-11оп Выполнить: 1) Изучить правила, техники и методы выполнения антуража и стаффажа в архитектурных чертежах. 2) Изложить в пояснительной записке следующие вопросы: 1. Основные понятия. 2. Антураж и стаффаж в истории архитектурного чертежа. 3. Техники и методы исполнения. 4. Функции антуража и стаффажа в архитектурном чертеже. 5. Основные требования и правила по размещению элементов антуража и стаффажа. 6. Описание индивидуальных графических заданий.
3) Графическая часть: 1. Выполнить антураж растительных форм в разных уровнях на фасаде. Формат А3. 2. Выполнить антураж растительных форм в плане. Формат А3. 3. Выполнить элементы стаффажа. Формат А3. 4. Выполнить архитектурный чертеж фасада здания с антуражем и стаффажем с отмывкой. Формат А3.
Задание к выполнению принял ______________________« 11 »февраля_2015 г. Срок сдачи курсового проекта_______________________ «14»марта _2015 г. Защита курсового проекта____________________________«______»__________20 _г. Преподаватель_____/ . /
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Основные понятия. …………………………………………………………….4-5 2. Антураж и стаффаж в истории архитектурного чертежа …………………….6-7 3. Техники и методы исполнения ………………………………………………....8-9 4. Функции антуража и стаффажа в архитектурном чертеже……..……………...10 5. Основные требования и правила по размещению элементов антуража и стаффажа…………………………………………………………………………..11 6. Описание графической работы: антураж растительных форм в разных уровнях на фасаде ………………………………………………………………………….12 7. Описание графической работы: антураж растительных форм в плане …………………………………………………………………………………...…13 8. Описание графической работы: элементы стаффажа…………………………..14 9. Описание графической работы: архитектурный чертеж фасада здания с антуражем и стаффажем с отмывкой……………………………………………15 10. Заключение………………………………………………………….…………..16 11. Словарь терминов (глоссарий)………………………………………………...17 12. Список литературы………………………………………………….………….18
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Графическое изображение здания или сооружения, выполненное на плоскости и достаточно точно воспроизводящее его форму и размеры, называется архитектурно- строительным чертежом. Отличительное свойство архитектурных чертежей в художественной выразительности, наглядности. Важными элементами архитектурного чертежа являются антураж и стаффаж. Антураж в переводе с французского означает окружающая среда, обстановка. В архитектуре под антуражем понимают изображение предметов, окружающих объект среды (растительность, рельеф, застройка), позволяющих приблизить проект к натуре. Изображение антуража закономерно для всех архитектурных чертежей — фасадов, планов, разрезов, перспектив, так как полнота информации, которую дает чертеж включает ясный показ композиционного взаимодействия проектируемого объекта с его реальным окружение. В понятие антуража входит изображение природного или архитектурного изображения в соответствии с назначением и местом расположения объекта.
Рис.1 Антураж Стаффаж является более узким понятием окружающей среды. Это изображение людей, животных, транспортных средств, которые вводятся как элементы, наглядно определяющие масштаб окружения.
Рис.2 Стаффаж Рис.3Антураж Одним из наиболееспецифических видов изобразительного искусства является архитектурный рисунок. Архитектурный рисунок может рассматриваться как в качестве самостоятельного произведения ,так и в качестве дополнения ,например ,к архитектурному чертежу. В качестве такого дополнения могут выступать изображения людей ,животных ,транспортных средств ,деревьев ,кустов и пр. Архитектурный рисунок ,оформляющий чертёж ,принято называть антуражем и стаффажем .
Рис. 4. Нарвские ворота в Санкт-Петербурге (1814 г.). Главный фасад. Архитектор Д. Кваренги В конце XIX – начале XX вв. с появлением фотографии и кинематографа начали развиваться новые теории зрительного восприятия цвета. Для архитектурной графики данного периода характерна лаконичность, обобщенность и точность графического языка; локальность и предметность цвета, выраженные в новых приемах изображения антуража и стаффажа гуашью, темперой, лаком, бронзой. При изображении антуража широко применялись фотомонтаж и аппликация, повышающие скорость изготовления чертежей. Для мастеров архитектуры, таких как А.В. Щусев, братья Веснины, К.С. Мельников, Г.Б. Бархин и др., характерно экономное изображение среды: антураж если и привлекался, то лишь для выявления масштабности объекта или его связи со средой. Так, в работах М.Я. Гинзбурга крупные геометризированные объемы с большими поверхностями остекления, выполненные в технике покраски гуашью с четким рисунком оконных переплетов, сопровождаются деталями окружения, выполненными в аналогичном стиле (линейный контур и заливка гуашью). В различных проектах архитектора антураж представляется в виде тонких, графичных силуэтов стволов деревьев, а стаффаж – в виде силуэтов человеческих фигур и изображений угловатых автомобилей. Резкий скачок в развитии компьютерных технологий в конце XX в., а также удорожание ручной подачи проекта повлияли на архитектурную графику. Появилось множество компьютерных программ, позволяющих максимально увеличить реалистичность ортогональных и объемных проекций, а также скорость выполнения проекта. Визуализации моделей архитектурных объектов при помощи графических редакторов накладываются на предварительно подготовленные цифровые фотографии ландшафта (цифровой фотомонтаж), в котором предполагается возведение проектируемого сооружения. Данный метод позволяет наиболее достоверно оценить связь будущего строения с реальной окружающей средой, но в то же время способствует обезличиванию графики, исчезновению «почерка» архитектора. В современном архитектурном чертеже стилизация оформляющего рисунка фактически отсутствует – ее заменили реалистичные изображения антуража и стаффажа, полученные, как правило, методом компьютерного моделирования либо при помощи фотомонтажа. Рис.5 Проект оперного театра в Турции .
ТЕХНИКА И МЕТОДЫ ИСПОЛНЕНИЯ Архитектурная графика претерпевает в своем развитии стилевые изменения. Это отражается в графическом оформлении архитектурных чертежей, т. к. становление и развитие того или иного направления в архитектуре связано и с поиском нового, более подходящего графического языка. Стилевое решение архитектурного чертежа определяется характером архитектурного объекта, архитектурным замыслом и необходимостью расстановки смысловых акцентов. Стиль, характер и структуру антуража и стаффажа предопределяет выбор вида графики исполнения. Особенность линейной графики заключается в том, что авторский замысел выражается лишь с помощью контура предметов, линейного заполнения композиции. Главное средство её выразительности – в контрасте линий с плоскостью изображения. От ясности начертания каждой детали, четкости пересечений контуров предметов, наклона, толщины и фактуры линий зависят полнота и активность восприятия. Характерные для линейной графики техники выполнения антуража и стаффажа: линейный рисунок, линейный растр, штрих, пуантель. Применяемые средства и инструменты: карандаши, угольные палочки, сангина, перья, фломастеры, рапидографы, изографы, линеры, рейсфедеры, циркули. Тональная графика – эффективное средство, изображающее силуэт, поверхность предметов, их массу и освещенность. В изображении антуража и стаффажа необходимо умение учитывать тон бумаги как самый светлый в градации применяемых тонов. Не тонированные участки бумаги воспринимаются как освещенные или светлые части формы, а контрастирующие с ней поверхности, покрытые тоном, – как затененные или темные части предметов. Фигуры людей, животных, рисунки деревьев и автомобилей изображаются в виде целиком покрытого тоном силуэта или в виде частично заполненного тоном контура. Сила тона меняется, отражая характер освещенности, массу и положение формы в пространстве. Техники выполнения антуража и стаффажа тоном : отмывка, лессировка, штрих, ретушь, заливка. Применяемые средства и инструменты: карандаши, угольные палочки, сангина, фломастеры, кисти, аэрографы, летрасет, аппликация, коллаж, трафарет. На практике возможно сочетание различных способов, средств, приемов. Линейный рисунок в сочетании с отмывкой акварелью или тушью – наиболее распространенная в архитектурной графике техника изображения. Выразительность рисунка зависит от контура деталей, обозначающих передний и дальний планы графической композиции, от соотношения толщины линий с интенсивностью тона. Толщина линии и величина покрытой поверхности определяют роль каждой детали в рисунке, ее место в композиции листа, положение в пространстве, ее взаимодействие с остальными элементами изображения. Большое значение имеет грамотное использование листа бумаги как изобразительной поверхности. Бумажный лист в зависимости от обстоя-тельств воспринимается либо как воздушная среда, либо как ограниченная контуром рисунка поверхность предмета, либо как складки местности или детали рельефа. Целесообразность использования тех или иных сочетаний или приемов определяется требованиями к антуражу и стаффажу, а также конкретной задачей представления информации об архитектурном объекте.
Рис.6 Пример исполнения антуража и стаффажа в технике линейный рисунок. Рис.7 Пример исполнения архитектурного рисунка в технике отмывки (тон)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9495)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |