Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности



2015-11-07 1980 Обсуждений (0)
Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В периоде движения наблюдается резкая неравномерность пере­возок по часам суток, позволяющая выделить часы "пик" и часы спада пассажиропотоков. Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности производят графоаналитическим методом. В зависимости от продолжительности работы на линии и времени выхода автобусы подразделяются по сменности на:

- трехсменные, работающие от начала до конца движения без заходов в автотранспортное предприятие (АТП). Водители второй и третьей смен принимают автобус на линии;

- двухсменные утреннего выхода и двухсменные вечернего выхода, работающие без захода в АТП две смены;

- двухсменные с выемкой, работающие на линии в утренние и вечерние часы пик. В часы дневного спада пассажиропотока они снимаются с линии и находятся в отстое;

- односменные утреннего и односменные вечернего выпуска, работающие на линии только одну смену в утренние или вечерние часы движения.

Зная расчетные величины Арасч. автобусов по всем часам периода движения строят расчетную диаграмму потребностей автобусов по всем часам периода движения (см. графическую часть лист 2).

Площадь диаграммы представляет собой транспортную работу в автомобиле- часах на линии, требующихся для освоения данных перевозок. При равномерном распределении пассажиров по часам периода движения достаточно на линии иметь Аэ =280/20 = 14 автобусов. В действительности же из-за неравномерности пассажиропотоков потребность в утренний час «пик» составляет 20 автобусов и является максимальной. При организации движения автобусов на городских маршрутах необходимо иметь резерв в количестве не менее 5% от общей потребности и не всегда предприятия и объединения могут направлять на маршрут то количество автобусов, которое соответствует максимальной расчетной потребности в час «пик». В связи с этим в часы максимального спроса может появиться дефицит автобусов, а фактическое их число определяется из условия

,

где - максималъное расчетное число автобусов;

Кдеф - коэффициент дефицита.

В соответствии с этим числом автобусов проводится линия "максимум", автомобиле- часы лежащие выше этой линии, характеризуют дефицит подвижного состава.

В часы спада пассажиропотока (дежурного движения) потребность в автобусах на маршруте определяется не размерами пассажиропотока, а максимально допустимым интервалом движения :

,

Количество автобусов, которое нужно иметь на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах фиксируется линией «min». За вычетом одного автомобиле-часа, не обеспеченного автобусами в связи с дефицитом, транспортная работа составит 184 автомобиле-часов.

Для выбора рационального режима работы автобусов на линии применяется графический метод, сущность которого состоит в следующем. Пустые и занятые клетки на диаграмме (автобусо- часы) можно перемещать по вертикали, не изменяя временного интервала. Нужно подобрать такое их расположение по вертикали, не добавляя лишних автомобиле- часов, по которому число занятых клеток в каждой из строк соответствовало бы желаемой продолжительности рабочих смен водителей. Свободные клетки области А перемещают по вертикали вниз (рис. 3) в положение В (рис. 4), чтобы получить желаемую продолжительность рабочих смен водителей. В результате получают разделение автобу­сов на двухсменные без выемки и с выемкой и трехсменные. Одновременно выбирают для них обеденные перерывы и смены водителей. Решают вопросы перерывов так, чтобы в часы обеденных перерывов автобусы подменялись другими из расчета один автобус на два, стоящих на обеденном перерыве по 0,5 часа; один автобус на один, стоящий на перерыве один час. Автомобиле- часы работы автобусов, подменяющих находящихся на обеденном перерыве, отмечаются знаком "К" (компенсация), находящиеся на обеденном перерыве - буквой «П», пересменки автобусных бригад знаком « ».

Окончательное (фактическое) распределение автобусов по часам периода движения и по сменности смотреть на графической части лист 2. Фактиче­ское количество автобусов Афакт. заносят таблицу 6. Фактический интервал движения определяется по формуле и также заносится в таблицу 6.

 

Таблица 6. Расчетные показатели маршрута

Часы суток Показатели
, чел Арасч., ед Iрасч,мин Афакт, ед Iфакт, мин
5-6 6,3 6,23
6-7 4,5 4,3
7-8 4,3
8-9 4,3
9-10 6,8 6,8
10-11 7,4 6,8
11-12 6,8
12-13 6,8 6,8
13-14 6,8 6,8
14-15
15-16 4,8
16-17 4,8 4,3
17-18 4,3 4,3
18-19 4,8 4,3
19-20 5,8 6,3
20-21 6,3 6,3
21-22 6,3 6,3
22-23 10,2 10,2
23-24 10,2 10,2
24-01 16,4 13,6

 



2015-11-07 1980 Обсуждений (0)
Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1980)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)