Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сударственное (федеральное, региональное) и (или)



2015-11-07 525 Обсуждений (0)
Сударственное (федеральное, региональное) и (или) 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Сегодня сфера образования является одной из самых значимых сфер экономики, поскольку она выполняет ряд важнейших функций: обеспечивает квалифицированными кадрами остальные отрасли экономики, стимулирует создание новых технологий, проводит научные исследования. С конца 80-х годов неоднократно предпринимались попытки реформирования отечественной системы образования. Отказ от государственного регулирования финансирования образования в РФ и переход к платному образованию резко изменил порядок финансирования государственных учреждений высшего образования и оказал существенное влияние на их хозяйственную деятельность. Однако ожидаемых реальных масштабных преобразований в сфере высшего образования не произошло. Тем не менее, появились новые источники, каналы и формы финансирования государственных вузов, новые субъекты - негосударственные высшие учебные заведения.

Изменения в системе финансирования происходили в условиях сокращения государственных расходов на высшее образование, вызванного длительным экономическим кризисом, децентрализацией государственного управления и снижением его дееспособности. В итоге система платного образования существует наряду с приемом на бюджетные места. Сегодня сфера образования находится в удовлетворительном состоянии: постоянный отток высококвалифицированных специалистов из России за границу и систематическое недофинансирование образовательных учреждений свидетельствуют о возможной потере образовательного потенциала и деградации системы образования в обозримой перспективе. Усложняет ситуацию и ухудшение качества образовательных услуг в силу ряда объективных причин: износ основных фондов учебных заведений при увеличении контингента студентов, недостаточная оснащенность вузов современными средствами коммуникации, низкий спрос (зачастую его отсутствие) на рынке труда по некоторым специальностям, низкий социальный статус преподавателя вуза.

Тем не менее, мировая практика показывает, что инвестирование в человеческий капитал, прежде всего, в образование развивается быстрыми темпами. Во многих странах мира сфера образования перестала быть затратной: в нее вовлекаются крупные финансовые средства, что делает ее конкурентоспособной с позиции заработной платы, социальных гарантий, престижа по сравнению с другими отраслями экономики.

Все это обуславливает актуальность реформирования российской системы высшего профессионального образования, которое в первую очередь касается финансово-экономических отношений и государственного регулирования образования в РФ. Реформа повышает значимость рыночных механизмов в высшем образовании, что способствует появлению новых поставщиков высшего образования, внедрению новых методов предоставления услуг и схем организации обучения в результате введения современных технологий. Постепенно в российской сфере образования формируется рынок образовательных услуг высшей школы.

Целью данной курсовой работы является поиск возможных дополнительных источников финансирования высших учебных заведений, помимо государственных.

В соответствии с поставленной целью, решались следующие задачи:

- поиск информации о регулировании финансирования высших учебных заведений государством;

- поиск оргнизаций, которые могли бы финансировать деятельность высших учебных заведений, спонсировать приобретение различных технических средств, пополнение библиотечного фонда и т.д;

- определение наиболее оптимальных вариантов взаимодействия с, так называемыми, спонсорами.

Данную тему считаем актуальной, так как в настоящее время бесплатное обучение в высших учебных заведениях отходит на второй план, а преобладает коммерческая форма обучения. Однако, данных средств не достаточно для эффективного функционирования ВУЗов и обеспечения наиболее качественного оказания образовательных услуг с помощью, например, технических средств и оборудования.


Теоретическая часть

История регулирования финансирования высших образовательных учреждений в России.


Государство создаёт гражданам с отклонениями

В развитии условия для получения ими образова-

Ния, коррекции нарушений развития и социальной

Адаптации на основе специальных образовательных

Подходов (ч. 6 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» в

Редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г.

№ 122-ФЗ). Вместе с тем государство оказывает со-

Действие в получении образования гражданами,

Проявившими выдающиеся способности, в том чис-

Ле посредством предоставления им специальных

Государственных стипендий, включая стипендии

Для обучения за рубежом. Критерии и порядок пре-

Доставления стипендий устанавливаются Прави-

Тельством РФ.

Несомненно, основной и важнейшей государст-

Венной гарантией обеспечения осуществления пра-

Ва на образование гражданами РФ является его го-

сударственное (федеральное, региональное) и (или)



2015-11-07 525 Обсуждений (0)
Сударственное (федеральное, региональное) и (или) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сударственное (федеральное, региональное) и (или)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)