муниципальное финансирование и поддержка. Рос-
Сийская Федерация провозглашает область образо- Вания приоритетной. Это справедливо, поскольку в Наиболее развитых странах образование относится К числу приоритетных сфер вложения государст- венных средств [6, 7]. Однако очевидно, что без Партнёрства государства, бизнеса и науки невоз- Можно добиться качественно высокого уровня об- Разования, становления эффективной национальной Инновационной системы, модернизации экономики На основе технологических инноваций и обеспече- Ния международной образовательной мобильности. На современном этапе развития Российская Фе- Дерация переживает кардинальные изменения си- Стемы образования. Во многих субъектах РФ осу- Ществляются эксперименты в области образования. Одним из них является эксперимент по переходу на Финансирование учреждений высшего профессио- Нального образования на основе государственных Именных финансовых обязательств (далее – ГИФО), Осуществляемый в целях обеспечения эффективно- Сти использования финансовых ресурсов, направ- Ляемых в сферу высшего образования, развития Конкурентного начала в деятельности вузов и эко- Номического стимулирования качества высшего об- Разования. ГИФО обеспечивают осуществление бюджетно- Го финансирования учреждений высшего профес- Сионального образования на базе дифференциро- Ванных нормативов, отражающих характер образо- Вательных программ и уровень подготовки абитури- Ентов, как это закреплено Концепцией модерниза- Ции российского образования на период до 2010 Года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р. Нет сомнений, что важнейшие научно- Технические исследования и разработки являются Долгосрочными и требующими огромных затрат. Поэтому в стихийных условиях рыночной эконо- Мики и жесткого дефицита финансовых средств Экономических субъектов повышается роль госу- Дарства в обеспечении адекватной организации и Осуществлении инновационных программ. Уции России и других правовых актах. Организационной основой государственной по- Литики Российской Федерации в области образова- Ния является целевая программа развития образова- Ния. Вместе с тем, в целях обеспечения государст- Венного регулирования и государственной под- Держки науки и инновационной деятельности, на Протяжении последних десяти лет были приняты Многочисленные документы, в том числе такие кон- Цептуальные, как Закон РФ «О науке и государст- Венной научно-технической политике»; «Стратегия РФ в области развития науки и инноваций на пери- Од до 2010 года»; «Доктрина развития российской Науки»; законодательство о государственных науч- Ных фондах, о Российском фонде технологического Развития; Доклад Министерства образования и нау- Ки «О повышении эффективности государственного Сектора науки»; Постановление Правительства РФ «О порядке распоряжения правами на результаты Научно-технической деятельности»; «Программа Модернизации структуры, функций и механизмов финансирования академического сектора науки»; «Концепция участия Российской Федерации в Управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки»; Концепции «инновационного вуза», «национально- Го университета», «технико-внедренческой зоны», «технопарка», «регионального государственно- Частного венчурного фонда» и другие. При этом остаётся открытым вопрос неполноты И несовершенства законодательства, заключающе- Гося в том, что при разработке и принятии соответ- Ствующих правовых документов не учитываются Особенности и характерные признаки функциониро- Вания научной и инновационной деятельности, от- Сутствует необходимое и закономерное партнёрство Государства, бизнеса и науки. Участни- Ки встречи высказывались за обеспечение полити- ческих условий, которые содействуют инновациям; Укрепляют сотрудничество между государствен- Ным и частным секторами; усиливают обмены в Сфере науки и технологии, а также поощряют даль- Нейшее развитие гибких и эффективных систем Приобретения знаний на протяжении всей жизни Человека. Таким образом, в сфере реформирования обра- Зования в Российской Федерации приоритетными Для решения задачами являются: совершенствова- Ние системы государственного регулирования и Поддержки науки и образования; повышение уров- Ня качества среднего профессионального и высше- Го профессионального образования; стимулирова- Ние инновационной деятельности; интеграция в Мировую высшую образовательную систему; фор- Мулирование чётких критериев оценки осуществ- Ления объективного общественного контроля за Деятельностью вузов; эффективная защита прав на Интеллектуальную собственность и другие. *Актуальность исследования заключается в возможных путях наращи- Вания финансового потенциала высшей школы и поиска новых форм взаимоот- Ношений между государством и системой высшего образования в России.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |