Расчет валов редуктора4.1 Выбор материала валов Для всех валов редуктора при малых и средних нагрузках выбирают относительно мягкие углеродистые стали с твердостью 180…240 НВ.
Где σВ – предел прочности; σТ, τТ - пределы текучести; σ-1, τ-1 – пределы выносливости при изгибе и кручении; ψσ, ψτ – коэффициенты, характеризующие чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения.
4.2 Расчет валов Ориентировочный расчет вала проводится только на кручение по пониженным допускаемым напряжениям, так как известен только крутящий момент Т, передаваемый валом. Ведущий вал.
округляем до dk1=35 мм; Диаметры остальных участков вала находят последовательным изменением предыдущего участка на 2…5 мм.
Ведомый вал. Диаметр выходного конца вала:
округляем до dk2 =55 мм
dk – диаметр входного (выходного) конца вала; dп – диаметр вала под подшипник; dз.к – диаметр вала под зубчатое колесо; dб – диаметр буртика. 4.3 Эскизная компоновка редуктора Вычерчиваем в зацеплении шестерню и зубчатое колесо. Принимаем зазор от торца шестерни до внутренней стенки редуктора X=0мм, т.к. окружная скорость колес V= 0,82 м/с < 2,5 м/с, то предусматриваем расстояние от внутренней стенки редуктора до торца подшипника расстояние у= (6…10)мм для размещения мазеудерживающих колец. В качестве опор валов намечаем радиальные шарикоподшипники, которые выбираем по диаметру вала под подшипником. Ведущий вал.
Принимаем подшипник 50208 с размерами Ведомый вал.
Принимаем подшипник 212 с размерами
Замером определяем расстояние на ведомом валу:
Определяем расстояние от середины опоры ведущего вала, до середины шкива клиноременной передачи:
Примем 4.4 Проверочный расчет вала на статическую прочность Ведомый вал Составляем расчетную схему вала. Изображаем схему нагружения вала в плоскости XZ. Реакции опор
Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в вертикальной плоскости XZ: при z1 = 0 при z1 = Строим эпюру Определяем реакцию опор:
Определяем изгибающие моменты, действующие в плоскости YZ: при z1 = 0 при z1 = Определяем величины суммарных изгибающих моментов в сечение вала по формуле:
Эквивалентный момент в этом сечении равен:
4.5 Уточненный расчет ведомого вала на усталостную прочность. Расчет проводим со всеми необходимыми в общей методике расчета вала Коэффициент запаса прочности находится по формуле:
где [n]- рекомендуемый коэффициент запаса прочности, [n]=1,5…3; nσ и nτ – коэффициенты запаса прочности, соответственно, по нормальным и касательным напряжениям.
здесь σТ и τТ – средние значения нормальных и касательных напряжений; σа и τа – амплитудные значения нормальных и касательных напряжений.
Wx – момент сопротивления при изгибе; Wρ – полярный момент сопротивления. Так как опасное сечение находится под зубчатым колесом, то моменты сопротивления при изгибе и кручении
где b = и t1– размеры шпоночного паза Моменты инерции
Напряжения при изгибе и кручении Нормальное напряжение: σТ = 0 МПа (т.к. цикл нагружения симметричен). Касательное напряжения: Концентраторами напряжений в этом случае являются шпоночный паз и посадка. Для шпоночного паза принимаем Кσ = 1,75; Кτ = 1,5; Εσ = 0,88; Ετ = 0,81, тогда
Для посадки отношение Общий коэффициент запаса прочности Условие прочности выполняется, так как 5,25 > [n]. Так как опасное сечение под зубчатым колесом, то прочность обеспечена. Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |