Расчёт дорожной одежды
Исходные данные: Район проектирования – Липецкая область Категория проектируемой дороги II Перспективная интенсивность движения на 20год N20= 5100 авт/сут. Состав движения:
Ежегодный рост интенсивности движения -10% Дорожно-климатическая зона- II Тип местности по характеру увлажнения – сырой Вид грунта земляного полотна- супесь легкая крупная Расчётный автомобиль группы -А Требуемый уровень надежности и соответствующий ему коэффициент прочности: уровень надежности Кн – 0, 95 коэффициент прочности Кпр – 1,0 /[2] Таблица 7.4 стр. 131./ Интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов на перспективный 20 год: №20 =5100 · 0,85=4335 авт/сут. Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода: № сум.1 = №20·m15 /m20 (2.01) Где m – коэффициент увеличения интенсивности движения. № сум.= Расчетная интенсивность движения на одну полосу № рас = 0,7 ·№ сум (2. 2)
движения. /[2] Таблица 7.2 стр. 124-125/
(2. 3) № рас. пр = Nрас. ·S1 · P1 + Nрас. ·S2 ·P2
№ рас. пр=1719·0,1·1,04+1719·0,2·0,2+1719·0,1·0,27+1719·0,2·0,15+1719·0,2·0,08+1719·0,05·0,75=437 авт/сут
где: P – относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения, доли про цента; S – коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчётному автомобилю; № рас. пр=437 авт/сут Требуемый модуль упругости: Еmр = 240 МПа. Минимальный модуль упругости: Емин =200 МПа. Так как Еmр > Емин, принимаем для проектирования дорожной одежды Еmр = 240 МПа Расчетное значение влажности грунта: Wр = Wр = 0,60(1+1,71·0,1)=0,70 W = 0,60 ; Q = 1,71 ; Vm = 0,1 Расчетное значение модуля упругости грунта: Егр = Егр(1-QVt) (2.5) Егр=49(1-1,71·0,006)=45
Общий модуль упругости на поверхности 2-го слоя: h1/Д = Еобщ./Е1 = ЕI общ/Е1 = 0,06 ЕI общ =3200·0,06=192 МПа 2. Общий модуль упругости на поверхности 3-го слоя: h2/Д = ЕI общ /Е2 = ЕII общ/Е2 = 0,07 ЕII общ = 2000·0,07=140МПа 3. Общий модуль упругости на поверхности 4-го слоя: h3/Д = ЕII общ /Е3= ; ЕIII общ/Е3 =0,14
4. h4/Д = ЕIIIобщ /Е4= ЕIIII общ/Е4 =0,34 ЕIIII общ =250·0,34=85 МПа 5. Толщина подстилающего слоя: ЕV общ /Е5 = Егр/Е5= h5/Д = 1.1 h5 = 37·1.1=41см Толщина дорожной одежды hдо = 53см.
2.2.2 Экономическое сравнение вариантов дорожной одежды Конструкция сравниваемых вариантов. I – вариант: 1.Мелкозернистый асфальтобетон -5 см. 2.Крупнозернистый асфальтобетон -6см. 3. Черный щебень-4см. 4.Щебень-18см. 5. Песок-41см. II- вариант: 1.Цементобетон -23см. 2.Щебень-24 см 3.Песок-47см Год приведения затрат (срок окончания строительства дороги) –2015 г. Межремонтные сроки: для капитального ремонта: tI к.р =18 лет t2 к.р.= 30 лет для среднего ремонта:. tI с.р. =6 лет t2 с.р.=10 лет Срок сравнения вариантов дорожных одежд: t ср. =30 , следующим расчетным будет 2045 год. Капитальные вложения в строительство дорожных одежд:
К0II = 16,19 тыс./руб. Суммарные приведенные затраты на капитальный ремонт дорожных одежд. За срок сравнения (30 лет) дорожная одежда первого варианта будет ремонтироваться средним ремонтом только 6,12,18,24 годы. За срок сравнения (30лет) дорожная одежда первого, так и второго варианта будет ремонтироваться капитально только 1 раз, через 18 и 30 лет. Стоимость капитального ремонта 1 м2 для обоих вариантов одинакова. КIк.р. = КIIк.р. =4,93 руб./ м2. Коэффициент приведения для 1 варианта принимается на 18 год, для 2 варианта на 30 год.
Стоимость капитального ремонта 1000 м2 дорожной одежды: :
3. Суммарные приведенные затраты на средний ремонт дорожных одежд. Первый вариант будет ремонтироваться средним ремонтом на 6,12, 24, 30 год. Второй вариант будет ремонтироваться средним ремонтом на 10, 20 год. Соответственно для этих лет берутся и значения коэффициенты приведения. Суммарные приведенные затраты на средний ремонт 1000 м2 дорожной одежды:
4. Суммарные проведенные затраты на текущий ремонт и содержание дорожных одежд. За срок сравнения ( 30лет) суммарные приведенные затраты на текущий ремонт и содержания 1000 м2 дорожной одежды:
Суммарные приведенные затраты на 1000 м2:
РIIк.р. = Более экономичный I вариант дорожной одежды. Его и принимаем к разработке.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1973)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |