Цели и задачи курса «История Казахстана»
Актуальность, предмет и функции истории Казахстана С момента установления статуса суверенности Казахстан встал на путь самостоятельного развития и, естественно, возник интерес и необходимость всестороннего, глубокого и подлинного изучения его истории. Специфика Казахстана состоит в том, что он обладает чертами как развитой страны — всеобщая грамотность населения, широкая сеть научно-исследовательских учреждений, космические исследования, так и развивающейся — сырьевая направленность экономики, экологическая загрязненность многих регионов, потребность в иностранных инвестициях и импорте новых технологий, отставание инфраструктуры. Сегодня идет активный процесс формирования новой политической культуры. И в процессе ее формирования не последнюю роль играет знание многовековой истории республики, без овладения которой невозможно понимание происходящих процессов в стране и активное участие в превращении его в правовое, демократическое и экономически развитое, процветающее государство. Предметом изучения истории Казахстана являются закономерности политического и социально-экономического развития государства и общества на территории нашей республики. История Казахстана рассматривает процессы возникновения, развития человеческого общества, социально-классовых отношений, расцвет и разложение государственных образований и государств, социальной жизни и экономических отношений, взаимоотношения с соседними народами и странами, национально-освободительную борьбу, вклад в мировую цивилизацию племен и народов казахской степи. Функции курса истории Казахстана. 1. Познавательная (интеллектуально-развивающая функция) - познание исторического процесса, как отрасли научного знания; теоретическое обобщение исторических фактов, выявления главных тенденций общественного развития истории. 2. Практическо-политическая функция - история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает глубоко осмысливать научно обоснованный политический курс, избегая тем самым субъективных решений политического характера. 3. Мировоззренческая функция - история в значительной степени определяет формирование научного мировоззрения. Она помогает лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. Историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. 4. Воспитательная функция - знание истории формирует гражданские качества, как патриотизм и интернационализм; позволяет познать моральные и нравственные качества и ценности человечества в их развитии; понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро.
Цели и задачи курса «История Казахстана» Курс истории Казахстана является самостоятельной дисциплиной в цикле социально-гуманитарных предметов и введен в учебные планы всех специальностей высших и средних учебных заведений. Целью данного курса истории Казахстана является изучение народов, населявших его территорию с древнейших времен, государств, существовавших в течение многих тысячелетий, культурных ценностей и традиций, переосмысление ключевых проблем истории народа. Вся историческая наука нацелена на изучение человека и общества, в котором он живет. Исходя из этого, определены следующие конкретные задачи при изучении курса: · познание объективной картины прошлого нашей Родины; · уяснение роли кочевой цивилизации в истории человечества; · знание истории этносов, населяющих Казахстан; · знание путей формирования и становления государственности Республики Казахстан; · знание особенностей современного этапа политического развития Республики Казахстан; · умение анализировать источниковедческий материал; · умение критически осмысливать основные события и процессы; · умение оперировать историческими понятиями; · овладение методикой составления конспектов, приобретение навыков самостоятельной работы; · умение свободно ориентироваться на карте Казахстана.
Историческая периодизация – разделение исторических процессов развития на основные, качественно отличающиеся друг от друга периоды истории в соответствии с объективными закономерностями развития общества. Существует общепризнанная археологическая периодизация, которая выделяет периоды истории, отличающиеся по материалу, из которого изготовлялись орудия труда. Это эпоха камня (палеолит, мезолит, неолит, энеолит); эпоха бронзы; ранний железный век и период, связанный с повсеместным использованием железных орудий труда, в котором мы живем и поныне. Весь исторический путь нашей Республики можно разделить на такие периоды: 1. Древность (1 млн. лет до н.э. по VI — VIII века н.э.) - от первобытнообщинного строя и его разложения, зарождение раннеклассового общества и феодальных отношений на территории Казахстана. 2. Средневековье (VI — VIII вв. н.э. - до конца ХVIII столетия). - образование казахской народности и Казахского ханства, укрепление феодальных отношений, изменение в хозяйстве и социальных отношениях в казахском обществе, развитие культуры казахской народности, начало политических и торговых контактов Казахского ханства с Россией и народами средней Азии. 3. Новое время или Казахстан в составе Российской империи (начало ХVIII в. - до Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г.) - присоединение Казахстана к России, национально-освободительные движения, проникновение капиталистических отношений и разложение патриархально-феодальных отношений в Казахстане. 4. Новейшее время (с октября 1917 г. — по настоящее время).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |