IV. Верно или неверно?
1. Принцип природосообразности утверждает, что суще 2. Куда не влекут способности, туда ученика не толкай. Бороться с натурой — напрасное дело. 4. Душу можно легко подправить, но вряд ли можно ее це 5. Педагогическая теория должна быть перестроена в со V. Опирается ли на принцип природосообразности гума 1-Да. 2. Нет.
Частично. Требует концентрации. В общих чертах. VI. Гуманистическая педагогика: Стремится изменить воспитанника. Исходит из приоритетности знаний педагога. 3. Не стремится к изменению ныне существующей целе Принимает воспитанника таким, каким он есть. 5. Не требует от учителя переориентации внутренних ус Инновационные учебные заведения V Название инновационных получили учебные заведения, на-ч.шшие внедрять нововведения или их элементы. Свою приме рженность к инновационному процессу задекларировали ру-мшодители почти всех учебных заведений страны. Предстоит мынснить обоснованность этих притязаний, рассмотрев по существу содержание и направленность инновационных преобра-ншаний. Для формирования критерия инновационности учебного за-псдения вспомним, что • нововведения могут не только улучшать течение и резуль • объявить об инновации совсем не означает получить по- • инновации осуществляются не ради инноваций, а для • ПС нельзя одновременно улучшать по нескольким пара • только инновации по существу, а не по названию или Из этих ограничений, а также из рассмотренных выше существенных признаков нововведений формируется вполне определенный критерий инновационности учебных заведений. Учебное заведение является инновационным, если:
1) учебно-воспитательный процесс основывается на прин 2) педагогическая система эволюционирует в гуманистичес 3) организация учебно-воспитательного процесса не ведет к 4) повышенные результаты учебно-воспитательного процес 5) продуктивность учебно-воспитательного процесса не яв Смысл требований данного критерия в том, чтобы обеспечить возможность сравнения школ с различными возможностями: базой, составом педагогов и обучаемых, оборудованием, финансированием и т. д. Если не использовать этот подход, то элитная гимназия всегда автоматически оказывается в ряду инновационных, а школа из сельской глубинки зачисляется в разряд отстающих, хотя в первой прирост продуктивности идет за счет селекции педагогов и обучаемых, а во второй — внутренних резервов, т. е. действительных инноваций. Сопоставим инновационные и неинновационные учебные заведения, опираясь на созданный критерий. Для контрастности подчеркнем крайние проявления. Передача знаний, попутное воспитание, ознакомление с существующей культурой, освоение социального опыта. Идеология, политика, государство определяют цели и статус учебного заведения Преимущественно государственно ориентированные нарных знаний Разрозненные предметы со слабовыраженными межпредметными связями Вид Содействие самореализации и самоутверждению личности, формирование более совершенных межличностных и общественных отношений. Моделирование перспективных жизненных линий. Гуманизация отношений. Цели и статус определяются личностными требованиями Личностно и общественно ориентированные дение тупиков развития Ценности (отношения, убеждения, мотивы деятельности). Интегрированные курсы
Неинновационные Учебные заведения Инновационные Учебный процесс Преобладание фронтальных форм и репродуктивных знаний, действия по образцу
Учебные заведения годами и десятилетиями не практикующие нововведений, кроме тех, что насаждаются административной властью вышестоящих просвещенческих органов управления. Функционируют преимущественно по инерции. Безликие. Единообразные Учебные заведения, внедряющие нововведения по собственной инициативе для удовлетворения растущих потребностей учащихся и учителей, преимущественно за счет внутренних резервов, с учетом новых идей и достижений педагогики. Имеющие собственное лицо Технология
Новая, ориентированная на облегчение ученического и педагогического труда Управление Учащийся — объект управления Учащийся — субъект деятельности. Объект управления — целостная педагогическая ситуация Поддержка личной инициативы обучаемых
Стиль
| Демократический, поощряющий Организация
Основанная на знании и учете закономерностей жизни растущей и развивающейся личности Учащийся Объект воздействия. Цели деятель- I Источник собственного разви- Учитель
Служащий. Транслятор знаний. Организатор учебного процесса. Главная функция информационно-контролирующая. Закрытый для учащихся Контроль
| Внутренний, целостный Последствия
Любовь к школе, желание учиться, сотрудничать, развиваться. Сплоченность, взаимопонимание, уверенность Результаты
Активная, инициативная, развитая, раскрепощенная, доверяющая себе, уверенная в собственной правоте, жизнеспособная личность Несмотря на неполноту сравнения, можно увидеть основные отличия инновационных учебных заведений от неинновационных, но еще важнее понять, что нововведения, изменения, замена старого новым на нынешнем этапе развития школы и педагогики являются призывом к совершенствованию педагогической системы, приближению ее возможностей ко всевозрастающим запросам личности и общества.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1430)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |