Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Актуальность этических проблем в профессиональной деятельности не требует сегодня больших доказательств, так как личность специалиста, в том числе и по сервису, характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Профессионализм сегодня обязательно включает нравственные черты личности, его моральные ценности, идеалы и чувства, а также всю практику моральных отношений и поведения его в конкретных обстоятельствах. Этот фактор во многом определяет не только содержание тем (лекционных и практических) курса «Профессиональная этика», но и перечень конкретных заданий для самостоятельной работы студентов. Исходя из требований в соответствии с Госстандартом и Рабочей Программы дисциплины «Профессиональная этика и этикет» студент специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (100103) заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу, состоящую из 3-х заданий, а именно: 1) написания реферата; 2) анализа первоисточника; 3) разработки кодекса профессиональной этики для предприятия социально-культурного сервиса; Все эти работы выполняются письменно и сдаются студентом на кафедру экономики сервиса (VI корпус, 309 к.). Контрольные работы выполняются только в напечатанном виде, на листах формата А4, шрифтом 14, Times new roman, через 1,5 интервала. Объем контрольной работы должен составлять как минимум 20 страниц. Титульный лист оформляется в соответствии с едиными требованиями к реферативным работам. Выполнение этих письменных работ является для студентов обязательным, так как помогает ему индивидуально подходить к осмыслению и пониманию реальных моральных коллизий в современном обществе. Тем не менее индивидуальный подход к написанию вышеперечисленных работ не отменяет единые требования к тому, что должно быть раскрыто в их содержании, тем более, что все эти задания неравнозначны по объему и структуре, поэтому основные методические указания по выполнению каждой из них будут даны в специальном разделе. Тема реферата определяется по последней цифре или двум цифрам номера зачетной книжки. Например, если у студента номер зачетной книжки заканчивается на цифры 23, то он может выбрать тему под номером 3 или 23 по желанию.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Нравственность как существенный компонент духовной культуры специалистов. 2. Эволюция принципов морали в истории этических учений. 3. Трудовая мораль в истории западноевропейской и русской духовной культуры. 4. «Золотое правило» нравственности и этика бизнеса. 5. Соотношение понятий "этика", "мораль", "нравственность". 6. Происхождение и сущность профессиональной этики. 7. Утилитарные этические учения и их проявления в этике бизнеса. 8. Этические взгляды русских философов и писателей. 9. Концепция «разумного эгоизма» и возможности ее применения в современных деловых отношениях. 10. Основные этические концепции происхождения морали. 11. Моральные противоречия между должным и сущим и различные попытки разрешения этих противоречий. 12. Этические принципы российского предпринимательства: история и современность. 13. Нравственный конфликт во взаимоотношениях с клиентом и его разрешения. 14. Основные типы морального поведения человека в организации (на примере сервиса). 15. Нравственное воспитание и проблема влияния окружающей среды на мораль. 16. Этика справедливости в концепции Д.Роулза. 17. Современные теории в этике бизнеса. 18. Нравственная оценка труда и богатства в различных моральных системах. 19. Нравственное поведение в сфере бизнеса: сравнительный анализ западных и российских традиций. 20. Заповедь любви и проявления ее в современном бизнесе. 21. Свобода и ответственность работников сферы социально-культурного сервиса и туризма. 22. Основные принципы профессиональной морали. 23. Честность: слово и дело в практике деловых отношений. 24. Проблема доверия в российском бизнесе и в туризме. 25. Трудности реализации принципов профессиональной этики в России и их причины. 26. Особенности корпоративной этики в сфере сервиса. 27. Особенности управленческой этики в социально-культурном сервисе и туризме. 28. Этика и этикет специалиста по музейному сервису. 29. Этика и этикет секретаря-референта. 30. Этика и этикет специалиста в туристской деятельности. 31. Этика и этикет специалиста в индустрии гостеприимства. 32. Этикет деловых переговоров на основе международного протокола. 33. Ролевая структура личности служащего в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма и этические принципы и нормы. 34. Основные функции и принципы этикета на службе в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма (особенности приветствия, представления и обращения). 35. Личные моральные качества руководителя в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма. 36. Внешний облик служащего и требования к одежде служащих в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма. 37. Этикет деловой встречи и ее виды в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма. 38. Дипломатический протокол в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма. 39. Этнокультурные особенности речевого этикета. 40. Этикетные принципы вежливости в разных странах. 41. Этнокультурная специфика мимики, поз, жестов. 42. Основные правила общественных приличий в районах распространения ислама на территории нашей страны. 43. Искусство общения в сервисных коммуникациях.
. Требования к написанию реферата
1. Реферат должен иметь объем не менее 15 стр. формата А4 и представлен в печатном виде. Оформление: титульный лист в соответствии с ГОСТом, содержание с указанием страниц разделов включает следующие части: 1. Введение 2. Основная часть структурно должна иметь две главы с обязательным названием каждой из них, причем каждая глава может подразделяться на несколько подпунктов 3. Заключение 4. Список литературы 2. Во введение студент самостоятельно сформулировать цели и задачи реферата, раскрыть актуальность темы и показать ее значимость для социально-культурного сервиса или туризма. 3. В основной части студент должен последовательно рассмотреть основные проблемы, составляющие сущность темы и показать навыки самостоятельной работы с литературой. Главное требование – это анализ различных точек зрения на проблему этики или этикета и умение делать выводы по поставленным вопросам. Желательно в заключение основной части высказать свою точку зрения по теме. 4. В заключение студент обобщенно дает резюме в соответствии с поставленными целями и задачами реферата и показывает возможность и перспективы использования теоретических наработок в практической деятельности специалиста СКС. 5. Список источников по литературе должен составлять не менее 5 наименований, включая материалы периодики и Интернет-ресурсы. Категорически недопустимо переписывание текстов из учебников или копирование готовых рефератов. Стиль изложения должен быть адаптирован под индивидуальные способности и интеллектуальный потенциал конкретного студента. Если в тексте приводятся новые термины, то обязательна их расшифровка с указанием источника или составление в конце реферата глоссария по теме. Методические указания по написанию двух следующих заданий контрольной работы приведены ниже. Анализ первоисточника по курсу и самостоятельно разработанный этический кодекс в социально-культурном сервисе должны быть подготовлены заранее, так как по ним студент готовит устное выступление к семинарским занятиям, которые состоятся в период сессии по следующим темам: 1. Эволюция этических учений и происхождение профессиональной морали. 2. Профессиональные и корпоративные этические кодексы: мировой и отечественный опыт.
К этим темам необходимо подготовиться самостоятельно, прочитав необходимую литературу и изучив «Глобальный кодекс туризма», «Этические принципы ведения дел в России», а также кодексы известных международных корпораций и организаций сервиса. Рекомендуемая литература по темам приводится в отдельно выделенном разделе.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (871)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |