Методические указания по проведению практических (семинарских) занятий
Содержание и темы практических (семинарских) занятий: 1. Дискуссия на тему «Зачем нужна этика современному специалисту социально-культурной сферы и туризме»? Понятие этики и этикета. 2. Исторические типы морали и этических учений. Эволюция моральных норм от родового строя до новейшего времени и отражение их в этических учениях. 3. Трудовая мораль индустриального и постиндустриального общества. Категорический императив Канта и его современное значение. Этика пользы в утилитаризме Милля. Гуманистическая этика А.Швейцера. Конвенциональная мораль и этический релятивизм. 4. Теоретическая и нормативная этика. Сущность нормативной этики как связующего звена между этической теорией и моралью как формой общественного сознания. Основные принципы общей этики и их проявление в трудовой деятельности. Трудовая этика России. Отношение к труду, делу с точки зрения западных, российских и восточных традиций – сравнительный анализ. 5. Высшие нравственные ценности. Талион, золотое правило нравственности и заповедь любви: их ценностное и регулятивное своеобразие. Персоналистическая мораль. Нравственные типы личности Тип личности российского делового человека и современные морально- этические проблемы в бизнесе. 6. Представление о высшем благе в этике и их прикладное значение Счастье или польза? Этика пользы в утилитаризме Милля. Утилитаризм в системе ценностей современного человека. Утилитаризм и справедливость. Основные теории справедливости: эгалитаризм, «капиталистическая» справедливость, «коммунистическая» справедливость, концепция Д.Роулза. 7. Назначение профессиональной этики. Виды профессиональной этики и особенности деловой этики и этикета в социально-культурном сервисе и туризме. Основные понятия, принципы и методы профессиональной этики работников сервиса: принцип моральной ответственности перед профессией, коллегами, клиентом и обществом, гуманизм, лояльность. Принципы профессиональной морали: профессиональный долг, профессиональная совесть, профессиональное достоинство и пр. 8. Кодексы профессиональной этики. Кодексы в сфере туризма, гостиничного бизнеса и социально-культурных услугах: мировой и отечественный опыт. Глобальный кодекс туризма. 9. Нравственная характеристика специалиста по сервису Профессионализм: составные элементы. Портрет идеального специалиста в сфере сервисных коммуникаций Практикум «Жизнь по образу идеальности» и постановка задач в сфере профессиональной этики 10. Управленческая и служебная этика в СКС и туризме. Служебная этика и принципы взаимоотношения в фирмах, предоставляющих сервисные услуги. Корпоративная этика и взаимосвязь ее с профессиональной этикой. 11. Морально-психологический климат в коллективе: как его правильно создать? Основные стили управления предприятием сервиса и нравственные уроки. Сообщение по теме «Самостоятельная разработка одной из актуальных проблем профессиональной этики». 12. Честность и проблема доверия в сфере услуг. Основные причины трудностей реализации принципов этики в российском бизнесе. 13. Нравственные конфликты и пути их разрешения Понятие нравственного конфликта. Конфликтный человек: кто он? Виды нравственных конфликтов. Особенности нравственных конфликтов в сфере сервиса. Оптимальные пути разрешения. Правила бесконфликтного отношения с клиентами. 14. Семинар-конференция по теме «Мой проект этического кодекса в социально-культурной сфере и туризме» – защита индивидуальных проектов. 15. Этикет в сфере услуг. Понятие этикета в деловых отношениях. Специфика делового этикета в разных странах. Этнокультурная специфика мимики, поз, жестов. 16. Этикет в туризме, индустрии гостеприимства и социально-культурной сфере. Этика и этикет в музейном сервисе, гостиничном обслуживании и сфере туризма. Правила и нормы делового общения при подготовке и проведении экскурсий. Приветствие и проблемы обращения к различным типам клиентов, духовным лицам, иностранцам. Деловой этикет при посещении выставок, театров, музеев, ресторанов и других общественных мест. 17. Создание профессионального имиджа. Особенности служебного этикета на предприятиях социально-культурной сферы и туризма.
Вопросы для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям:
Семинар 1. Тема: Дискуссия на тему «Зачем нужна этика современному специалисту социально-культурной сферы и туризме»? Понятие этики и этикета – 2 часа. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1.1. Что такое этика? 1.2. Что такое этикет и когда он появился? 1.3. Какая взаимосвязь существует между понятиями Этика и этикет? 1.4. Актуальна ли сегодня этика в работе профессионала? 1.5. Зачем нужно изучать этику и этикет специалисту по сервису? 1.6. Чем отличается этика специалиста СКС и туризма от этики социального работника? Что их объединяет?
Семинар 2.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1014)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |