Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по проведению практических (семинарских) занятий



2015-11-08 1014 Обсуждений (0)
Методические указания по проведению практических (семинарских) занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание и темы практических (семинарских) занятий:

1. Дискуссия на тему «Зачем нужна этика современному специалисту социально-культурной сферы и туризме»? Понятие этики и этикета.

2. Исторические типы морали и этических учений. Эволюция моральных норм от родового строя до новейшего времени и отражение их в этических учениях.

3. Трудовая мораль индустриального и постиндустриального общества. Категорический императив Канта и его современное значение. Этика пользы в утилитаризме Милля. Гуманистическая этика А.Швейцера.

Конвенциональная мораль и этический релятивизм.

4. Теоретическая и нормативная этика. Сущность нормативной этики как связующего звена между этической теорией и моралью как формой общественного сознания. Основные принципы общей этики и их проявление в трудовой деятельности. Трудовая этика России. Отношение к труду, делу с точки зрения западных, российских и восточных традиций – сравнительный анализ.

5. Высшие нравственные ценности. Талион, золотое правило нравственности и заповедь любви: их ценностное и регулятивное своеобразие. Персоналистическая мораль. Нравственные типы личности

Тип личности российского делового человека и современные морально- этические проблемы в бизнесе.

6. Представление о высшем благе в этике и их прикладное значение

Счастье или польза? Этика пользы в утилитаризме Милля. Утилитаризм в системе ценностей современного человека. Утилитаризм и справедливость. Основные теории справедливости: эгалитаризм, «капиталистическая» справедливость, «коммунистическая» справедливость, концепция Д.Роулза.

7. Назначение профессиональной этики. Виды профессиональной этики и особенности деловой этики и этикета в социально-культурном сервисе и туризме. Основные понятия, принципы и методы профессиональной этики работников сервиса: принцип моральной ответственности перед профессией, коллегами, клиентом и обществом, гуманизм, лояльность. Принципы профессиональной морали: профессиональный долг, профессиональная совесть, профессиональное достоинство и пр.

8. Кодексы профессиональной этики.

Кодексы в сфере туризма, гостиничного бизнеса и социально-культурных услугах: мировой и отечественный опыт. Глобальный кодекс туризма.

9. Нравственная характеристика специалиста по сервису Профессионализм: составные элементы. Портрет идеального специалиста в сфере сервисных коммуникаций Практикум «Жизнь по образу идеальности» и постановка задач в сфере профессиональной этики

10. Управленческая и служебная этика в СКС и туризме.

Служебная этика и принципы взаимоотношения в фирмах, предоставляющих сервисные услуги. Корпоративная этика и взаимосвязь ее с профессиональной этикой.

11. Морально-психологический климат в коллективе: как его правильно создать? Основные стили управления предприятием сервиса и нравственные уроки. Сообщение по теме «Самостоятельная разработка одной из актуальных проблем профессиональной этики».

12. Честность и проблема доверия в сфере услуг.

Основные причины трудностей реализации принципов этики в российском бизнесе.

13. Нравственные конфликты и пути их разрешения

Понятие нравственного конфликта. Конфликтный человек: кто он?

Виды нравственных конфликтов. Особенности нравственных конфликтов в сфере сервиса. Оптимальные пути разрешения.

Правила бесконфликтного отношения с клиентами.

14. Семинар-конференция по теме «Мой проект этического кодекса в социально-культурной сфере и туризме» – защита индивидуальных проектов.

15. Этикет в сфере услуг.

Понятие этикета в деловых отношениях.

Специфика делового этикета в разных странах.

Этнокультурная специфика мимики, поз, жестов.

16. Этикет в туризме, индустрии гостеприимства и социально-культурной сфере. Этика и этикет в музейном сервисе, гостиничном обслуживании и сфере туризма. Правила и нормы делового общения при подготовке и проведении экскурсий. Приветствие и проблемы обращения к различным типам клиентов, духовным лицам, иностранцам. Деловой этикет при посещении выставок, театров, музеев, ресторанов и других общественных мест.

17. Создание профессионального имиджа.

Особенности служебного этикета на предприятиях социально-культурной сферы и туризма.

 

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям:

 

Семинар 1.

Тема: Дискуссия на тему «Зачем нужна этика современному специалисту социально-культурной сферы и туризме»?

Понятие этики и этикета – 2 часа.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1.1. Что такое этика?

1.2. Что такое этикет и когда он появился?

1.3. Какая взаимосвязь существует между понятиями Этика и этикет?

1.4. Актуальна ли сегодня этика в работе профессионала?

1.5. Зачем нужно изучать этику и этикет специалисту по сервису?

1.6. Чем отличается этика специалиста СКС и туризма от этики социального работника? Что их объединяет?

 

Семинар 2.



2015-11-08 1014 Обсуждений (0)
Методические указания по проведению практических (семинарских) занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по проведению практических (семинарских) занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1014)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)