Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Концепция управления карьерой




Формирование рыночной философии хозяйствования вызывает необходимость выделить управление карьерой как особую, самостоятельную функцию персона льного менеджмента. Выделение функции управления карьерой - тенденция достаточно новая для российского менеджмента. необходимость вычленения этой функции в самостоятельную обусловлена действием ряда факторов.

Во-первых, современные макроэкономические процессы (изменение форм собственности, экономический и инвестиционный кризис, усиление мировых интеграционных процессов, структурные сдвиги в экономимке и др.),накладываясь на тенденции формирования спроса на рабочую силу, при социализме (такие как государственная монополия на рабочие места, отрицание собствен ности на рабочую силу, завышение предъявляемого спроса на рабочую силу по отношению к реальной потребности экономике в ней, искажение структуры этого спроса, занижение цены труда, деградация рабочей силы, теневое допроизводстворабочей силы и тд.), ведут к сокращению совокупного спроса на рабочую силу, изменение профессионально-квалификационной структуры совокупной рабочей силы повышению требований к конкурентоспособности работников.



Во-вторых, существенными факторами, определяющими потребность в управлении карьерой в современной организации, является динамика внешней среды (потребители, конкуренты, поставщики, государство). Жесткая рыночная конкуренция во всех ее проявлениях, активизация деятельности профсоюзов, а также законодательное регулирование кадровой работы со стороны государства (установления равных возможностей при выборе профессии, формы профессиональной подготовки, места работы, при продвижении по службе и тд.) ориентируют работодателя на поиск для каждого работнимка такого рабочего места, где последний своим трудом создал бы потребительную стоимость, обладающую большей меновой стоимостью, чем стоимость его труда.

В-третьих, действие внутренних факторов, таких как возрастающая сложность производственно-комерческой деятельности организаций, развитие техники и технологии (влекущие за собой появление новой продукции, услуг, приемов и методов работы), изменение в стратегии развития организации и организационных форм производства (базирующиеся на преимуществах небольших и средних предприятий), создание новой информационной технологии, повышение издержек на рабочую силу в стоимости продукции и услуг во многих современных организациях, заставляет работо дателей заботится об обеспечении постоянного соответствия уровня профессиональной компетентности работников требованиям развивающегося рынка.

В-четвертых, необходимость упрвления карьерой определяется становлением и развитием управленческих традиций и культуры в организации, связан ных с возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивации, установок, умением их формировать в соответствии с организационной целью.

Процесс управления карьерой - это процесс двусторонний. Его основу составляютотношения субъекта и обекта. Объектом управления является карье ра как повышение ценности человеческого капитала работника. Субъектом управления может выступать либо сам работник, либо работодатель в лице специальной организационной структуры - исполнительного органа.

В ситуации, когда субъектом является собственник человеческого капитала, следует говорить об управлении личной карьерой. Если субъктом является работодатель, то речь идет об управлении деловой карьерой.По сути дела, взаимосвязь управления личной карьерой и управления деловой карьерой есть не что иное, как взаимосвязь между причиной и следствием.

Управление карьерой - это системное, планомерно организованное воздействие на процессы формирования, распределения, перераспределения и использования человеческого капитала в целях обеспечения его соответствия объему и структуре основного капитала для наиболее полного удовлетверения рыночной потребности в товарах и услугах. Управление повышением ценности человеческого капитала - это нормальная состовляющая производственно-коммерческого процесса, а не дополнение к нему.

Суть управления карьерой сводится к решению трех взаимо связанных задач. Во-первых, необходимо так формировать и совершенствовать производственные способности, модели поведения человека, чтобы они наиболее полно соотвествовали требованиям, предъявляемым производственно -коммерческой деятеьностью. Во-вторых, на производстве надо создавать такие социальноэкономические и производственно-технические условия, при которых максимально использовались бы способности работника к труду. В-третьих, важно, чтобы эти процессы происходили не в ущерб организму и интересам личности работника.

Современная концепция управления карьерой предполагает реализацию стратегического подхода к выбору и адаптивному отслеживанию общих направлений деятельности работодателя, подкрепленных комплексными управленческими усилиями и нацеленных на поиск устойчивого преимущества в формировании и использовании конкурентоспособных работников.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (805)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7