Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения работы. 1) Создать или скопировать на рабочем диске в рабочей директории 5-7 файлов (текстовых



2015-11-08 2167 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы. 1) Создать или скопировать на рабочем диске в рабочей директории 5-7 файлов (текстовых 4.80 из 5.00 5 оценок




1) Создать или скопировать на рабочем диске в рабочей директории 5-7 файлов (текстовых, исполняемых, командных, программных).

2) Создать архивы для этих файлов с помощью различных архиваторов, например, WinRar, WinZip и др.

3) Сравнить объемы получившихся файлов, результаты занести в таблицу и сделать выводы:

 

Название архиватора Тип файла Размер файла Размер файла после сжатия Степень сжатия(%)
         

 

4) C помощью архиватора (в соответствии с заданием преподавателя) выполнить следующие команды:

a) добавить в архив заданный файл;

б) поместить в архив все файлы из текущего каталога, за исключением файлов с заданным расширением;

в) создать защищенный архив;

г) создать архивный файл, позволяющий сохранить структуру каталогов;

д) добавить комментарии к архивам;

е) извлечь заданный файл из архива.

ж) создать многотомный архив, указав размер тома – 80 К;

з) выполнить поиск заданной строки в архивах по различным поисковым признакам.

5) Используя программу архивации, создать на диске, заданном в параметрах, многотомный архив с паролем, заданным в параметрах, поместив в них все файлы из каталога LAB рабочего диска, исключив файлы с расширением EXE.

6) Просмотреть списки созданных архивов.

7) Создать командный файл, который с помощью архиватора позволяет расположить файлы в архиве в заданном порядке, просмотреть архив, извлечь файлы из архива в заранее созданный каталог.

8) Создать самораспаковывающиеся RAR- и ZIP-архивы, не поддерживающие распределенные архивы (включить переключатель «Без распределения» в группе Spanning Support – Поддержка распределенного архива).

9) Создать самораспаковывающиеся распределенные архивы RAR- и ZIP-архивы.

10) Используя диспетчер архивов WinZip, выполнить интеграцию служебных и прикладных программ с операционной системой Windows.

11) Исследуйте свойства форматов сжатия графических данных (файлы .bmp, .gif, .jpg). Результаты занесите в таблицу:

Формат файла Размер файла (Кбайт) Степень сжатия (%)
24 разрядный .bmp    
.gif    
.jpg    

 

12) Используя программу, например, Excel, построить диаграммы по результатам, приведенным в таблицах, и сделать выводы.

Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

Ответы на контрольные вопросы.

Результаты сжатия файлов в виде таблицы.

Выводы о проделанной работе.

 

Контрольные вопросы

1. Для чего необходимо создавать архив?

2. Поясните основные алгоритмы архивации.

3. Как можно упаковать информацию при хранении на диске?

4. Приведите команды упаковки данных в архив и распаковки данных из архива для архиватора Winrar.exe в консольном режиме.

5. Как создать защищенный архив?

6. Приведите команды упаковки данных в архив Winzip.exe и распаковки данных из архива.

7. Как создать многотомный архив?

8. Укажите расширение имен файлов продолжения архива.

9. Как получить полную справку по всем возможным режимам работы программы-архиватора?

10. Как создать самораспаковывающий архив?

11. Приведите примеры альтернативных программ архивации.

12. В чем особенность альтернативных программ архивации.

13. Что понимается под интеграцией служебных и прикладных программ с OC?


 

Практическое занятие № 11

Тема программы: Сжатие информации.

Тема: Итоговое практическое занятие

Цель: Закрепление теоретических знаний о методе сжатия сообщений с использованием динамических словарей (алгоритм LZ)
Время выполнения: 2 часа

Оборудование: ПК.

Программное обеспечение: операционная система, программы архиваторы.

 

Теоретические основы

Сообщения, включающие текст, числовые данные код программ и т.п. не допускают потери информации. Наиболее распространенным средством их сжатия является метод динамических словарей. В частности, в современных программах архиваторах широко используется алгоритм Лемпеля-Зива (LZ), основанный на этом методе.
Применение динамических словарей позволяет эффективно сжимать повторяющиеся цепочки знаков, независимо от того, являются ли они однородными. Описание алгоритма LZ приведено в электронном конспекте лекций (тема 8).
Для разных типов сообщений – и, соответственно, форматов файлов, - характерны различные вероятности и длины повторяющихся цепочек знаков. В связи с этим эффективность их сжатия может существенно различаться. Например, текстовые данные обычно сжимаются в 2-3 раза, сжатие табличных данных может достигать 8-10 раз, в то же время, изображения в формате jpeg почти не сжимаются LZ-архиватором.
Эта эффективность зависит также от некоторых настраиваемых параметров алгоритма, в частности, используемой длины словаря. В современных архиваторах такого рода настройка как правила выполняется автоматически – с учетом типа обрабатываемых файлов.


Содержание работы

В настоящей работе исследуется сжатие файлов с помощью популярного архиватора WinRAR, в котором реализован алгоритм LZ.
Исследуется степень сжатия файлов различных типов, а также влияние настраиваемых параметров алгоритма сжатия.
Для этого используются следующие типы файлов:
- текст в формате doc и txt;
- табличные данные в формате htm;
- изображения в форматах bmp и jpeg;
- звуковые файлы формата wav.
Оценка сжатия звуковых файлов и изображений в последствие будет использована для сравнения методов сжатия этих типов данных без потерь информации и с потерями (со снижением качества).



2015-11-08 2167 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы. 1) Создать или скопировать на рабочем диске в рабочей директории 5-7 файлов (текстовых 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения работы. 1) Создать или скопировать на рабочем диске в рабочей директории 5-7 файлов (текстовых

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)