Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Системы захода на посадку





В зависимости от используемого радиотехнического бортового и назем- Dtro оборудования заход на посадку выполняется по различным системам. В Гражданской авиации применяются следующие основные системы захода на посадку:

- заход по ОСП (по приводам);

- заход по ИЛС (по маякам, в режиме ПСП, автоматическом, или директорном);

- заход по РСП (по посадочному локатору);

- заход по ПВП;

- визуальный заход.

Заход по ОСП (по приводам). Данный заход осуществляется с использо­ванием основной системы посадки, в состав бортового оборудования входит радиокомпас и маркерный приемник. В состав наземного оборудования входят привода - дальний (ДПРМ) и ближний (БПРМ), с расположенными на них маркерными маяками.

 

Рис.23. Заход на посадку по ОСП

 

Экипаж воздушного судна, заходящего на посадку по ОСП, устанавливается на двух полукомплектах радиокомпаса частоты работы дальнего (3) или ближнего (2) приводов (рис. 23). Радиокомпас, принимая сигналы всенаправленных антенн приводов (4), показывает экипажу направление на них. Дальний привод расположен, как правило, на удалении 4 км от начала ВПП (1). Ближний привод, как правило, расположен на удалении 1 км от начала ВПП. Оба привода расположены на продолжении оси ВПП, и экипаж при заходе на посадку по данной системе получает информацию о положении воздушного судна относительно ВПП по курсу, т. е. узнает, левее или правее оси ВПП следует ВС При пролете привода стрелка радиокомпаса, настроенного на пролетае­мый привод, развернется на 180°. Кроме того, на приводах установлены мар­керные маяки, формирующие в пространстве узконаправленное радиополе (5). Когда воздушное судно пролетает привод и оказывается в зоне действия такого радиополя, бортовой приемник улавливает сигнал маркерного маяка, и в кабине экипажа срабатывает световая сигнализация - информационное табло и звуковая сигнализация - звонок.

Данный заход на посадку является неточным и применяется в основном на тех аэродромах, где нет других систем посадки.

Заход по ИЛС. Самое широкое распространение в настоящее время имеет именно заход по ИЛС — инструментальной системе посадки (курсоглиссадной системе). В состав бортового оборудования входят приемники ИЛС и маркерных маяков. В состав наземного оборудования входит комплект мая­ков - курсового и глиссадного, а также маркерные маяки, расположенные на дальнем и ближнем приводах (рис. 24).



Рис.24. Заход на посадку ИЛС.

Экипаж воздушного судна, заходящего на посадку по ИЛС, контролирует положение воздушного судна в двух плоскостях - по курсу (при помощи радиополя (2), формируемого курсовым маяком (1)), и по глиссаде (при помощи радиополя (4), формируемого глиссадным маяком (3)). Положение планок прибора, установленного в кабине экипажа, указывает экипажу на отклоне­ния от линий курса и глиссады. Дополнительный контроль расстояния до ВПП осуществляется при помощи маркерных маяков, излучающих узкона­правленные радиополя (5).

Заход на посадку по РСП. Экипаж воздушного судна, заходящего на посадку по РСП (посадочному радиолокатору), лишь принимает информацию диспетчера ПДП и выполняет его команды. В состав наземного оборудования данной системы захода на посадку входит комплект из двух антенн - канала курса и канала глиссады. Антенны, расположенные, как правило, вблизи КТА, сканируют воздушное пространство в направлении предпосадочной прямой с высокой частотой - раз в секунду. При этом у диспетчера ПДП на отдельном экране (мониторе) представляется информация от посадочного локатора в двух плоскостях - по каналу курса и глиссады. Таким образом, имея радиолокационные данные о заходе воздушного судна, диспетчер ПДП с определенной периодичностью сообщает экипажу информацию об удалении до ВПП, о положении ВС относительно курса и глиссады, и задает новый курс и параметры снижения.

На рис.25 представлен вид экрана посадочного локатора, который разделен на две части: верхнюю- канал глиссады и нижнюю- канал курса. Информация представляется не в линейном, а в логарифмическом виде. Иными словами, две прямые в действительности линии – посадочный курс и глиссада снижения, на экране имеют вид логарифмической функции – (1) и (2). Примечательно и то, что шкала удалений по ВПП неравномерна, и цена деления уменьшается с увеличением удаления. Отметка от воздушного судна видна по обоим каналам - глиссаде (3) и курсу (4).

Данный заход на посадку является наиболее сложным для диспетчеров. Сами посадочные радиолокаторы являются неэкологичными (из-за мощного вредного радиомагнитного излучения сантиметрового диапазона волн), и сложными в эксплуатации. В связи с этим, такие заходы на посадку приме­няются в настоящее время достаточно редко.

Заход по ПВП. Заход на посадку по ПВП применяется на самолетах 4-го класса (прил. 1) и вертолетах, выполняющих полет на высотах ниже нижнего эшелона, по MBJI, и предусматривает визуальное маневрирование воздуш­ных судов для захода на посадку при условии установления и сохранения по­стоянного визуального контакта с ВПП.

Визуальный заход. Визуальный заход на посадку предусматривает:

- визуальное маневрирование воздушных судов в пределах установлен­ной зоны маневрирования для выхода на предпосадочную прямую;

- соблюдение установленной минимальной высоты снижения ( ) до момента начала разворота на посадочный курс;

- установление и сохранение постоянного визуального контакта с ВПП или ее ориентирами;

- уход на второй круг с любой точки визуального маневрирования в слу­чае потери визуального контакта с ВПП или ее ориентирами с выходом на схему захода на посадку по ППП.

Визуальный заход на посадку применяется на всех воздушных судах днем и в сумерках (только на аэродромах, оборудованных светотехнической сис­темой). Визуальный заход выполняется:

- на аэродромах, не оборудованных РТС посадки или в случае их отказа;

- с целью повышения пропускной способности аэродрома, экономии то­плива и летного времени;

- целью тренировки летного состава.

Диспетчер управления воздушным движением при визуальном заходе на посадку несет ответственность за:

- определение возможности выполнения визуального захода на посадку на основе анализа воздушной обстановки и метеорологических условий;

- контроль выдерживания схемы снижения и захода на посадку по приборам до точки начала визуального захода (при наличии радиолокационного контроля);

- контроль входа ВС в установленную зону визуального маневрирования и выдачу разрешения на выполнение визуального захода;

- контроль выдерживания экипажем схемы ухода на второй круг по приборам (при наличии радиолокационного контроля),

- своевременное информирование экипажа о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4032)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)