Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Природные качества как таковые



2015-11-08 747 Обсуждений (0)
Природные качества как таковые 0.00 из 5.00 0 оценок




всеобщие: смена времён года, времени суток, погоды

особенные: религиозные, национальные, зодиакальные

единичные: природные задатки, темперамент, характер

Естественные состояния

возрасты: детство, отрочество, юность, зрелость, старость

состояния полового отношения

сон и бодрствование

Ощущение

внешние ощущения – внешние органы чувств

внутренние ощущения – аффекты и их воплощение

ощущение своих ощущений – чувство самого себя

 

Чувство самого себя

Предчувствие самого себя

сновидения, душа матери и ребёнка, внутренний голос

становление чувства самого себя состояния помешательства

слабоумие, тупоумие, безумие

утверждение чувства самого себя привычка

к внешним воздействиям, к своим действиям, к самому себе

 

Внешний облик

Облик, манеры, дела

 

 

Сознание

 

Сознание как таковое

Чувствующее

Воспринимающее

Рассуждающее

 

Самосознание

Вожделеющее

Совместное

Свободное

Разум

Дух

 

Интеллект

Созерцание

Представление

вспоминание, воображение, память

Мышление

рассудок, суждение, умозаключение

 

Воля

Практическое чувство

Влечение и произвол

Счастье

 

Свобода

 

Истиной существования человека как носителя духа является тот всеобщий организм, которому он принадлежит и в рамках которого протекает вся его жизнь – общество. Мы переходим к понятию общества.

 

ОБЩЕСТВО

§821. Являясь живым существом, человек должен иметь возможность дышать, питаться, производить себе подобных и умирать. Как духовное существо он должен иметь возможность получать воспитание и образование, самостоятельно определять особенность своей деятельности, общаться с другими людьми, познавать этот мир и преобразовывать его. Все указанные определения присущи человеку согласно его понятию. В этом значении они представляют собой права человека быть человеком.

 

§822.Только при условии осуществления данных прав реальность человека (его реальная жизнь) будет соответствовать его понятию. И лишь при наличии такого соответствия человек обретает свободу. Вот такая практика осуществления правкаждого конкретного человека, ограничиваемая необходимостью осуществления прав всех других людей, достигается посредством общественной формы жизни.

§823. Вне общества человека не существует. Только являясь членом общества, человек способен реализовать себя согласно своему понятию. Известные факты естественной мауглизации человеческих детей в прямом смысле говорят о том, что "с волками жить, по-волчьи выть". На момент своего обнаружения такие люди-Маугли умели делать только то, чему могло научить их окружение. В условиях волчьей стаи они выучились перемещаться на четвереньках, по-волчьи скалить рты и есть без какого-либо участия рук.

Примеры обратного плана также убедительно показывают, что, оказавшись в условиях первозданной природы, цивилизованный человек постепенно дичает, подчиняясь миру животной необходимости. Его понятие и его реальность начинают всё более расходиться друг с другом, и человек невольно возвращается в состояние дикости.

 

§824. Как целостность общество несёт определение всеобщности. Составляющие его ткань индивиды – определение единичности. А различные сферы жизнедеятельности общества имеют определение особенности. Реализуя себя через ту или иную особенную сферу жизнедеятельности, человек полагает себя (свою единичность) в единстве со своей всеобщностью – обществом. В свою очередь, развивая все свои особенные сферы, общество тем самым создаёт необходимый простор для осуществления свободы каждого человека.

 

§825. Свобода всех членов общества достигается благодаря действующим в нём законам. Законы обладают равным и обязательным для всех значением. Они извне определяют направленность мыслей и действий людей, приводя их субъективные намерения в соответствие с интересами и потребностями всего общества. Только за счёт всеобщего соблюдения законов реализуется свобода всех людей и каждого человека в частности.

 

§826. Однако человек не только имеет право быть человеком, т.е. право соответствовать своему понятию, но и обязан быть таковым. Поэтому права каждого человека в такой же степени являются и его обязанностями. Там, где есть права, с необходимостью есть и обязанности.

Вот такое единство осуществляемых каждым из нас своих прав и обязанностей быть человеком, со всеми возникающими в ходе этого перипетиями, и составляют ту развивающуюся на протяжении тысячелетий панораму жизни человеческого общества, которую все мы творим и сменяющимися персонажами которой являемся

 

Где в великой этой драме я со всеми наравне

Тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.

Даже если где-то с краю перед камерой стою,

Даже тем, что не играю, я играю жизнь свою.

И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,

Как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,

Как сплетается с другими эта тоненькая нить,

Где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,

Потому что в этой драме, будь ты шут или король,

Дважды роли не играют, только раз играют роль!

 

§827. Так вот о том, как в происходящей на нашей планете всеобщей человеческой драме появляются роли, как они распределяются между людьми и по каким правилам они исполняются, и пойдёт речь в учении об обществе.

В понятии общества мы имеем следующую последовательность определений:

а) право человека свободно осуществлять свою деятельность как таковую – сфера юридического права;

б) право человека самому определять содержание своей деятельности, исходя из самого себя – сфера морали;

в) в своем единстве сфера морали и сфера права составляют нравственность, которая является духовной основой существования общностей людей: семьи, гражданского общества, государства.

Напомним ещё раз о том, что здесь, в грамматике разума, речь идёт не о реальности рассматриваемых нами предметов, а об их понятии. Всё это равным образом относится и к праву, и к морали, и к нравственности.

ПРАВО

§828. В сфере юридического права все члены общества являются абстрактными правовыми лицами без учёта каких-либо их индивидуальных особенностей. Внутренние мотивы деятельности людей здесь не рассматриваются. Они являются предметом учения о морали. Правовые отношения определяют деятельность граждан только как правовых лиц.

 

§829. Основанием для признания человека в качестве правового лица является его правоспособность. Суть требования правоспособности состоит в том, что человек, во-первых, сам должен (быть способным) быть лицом, а во-вторых, он должен (быть способным) признавать других людей в качестве таких же правоспособных лиц.

 

§830. Право существует в виде системы действующих в обществе законов, регулирующих все сферы жизнедеятельности людей. Но в отличие от сферы морали, нормы которой существуют главным образом в форме предписаний, в сфере права нормы даны в форме запретов. Отсюда основополагающий принцип права: разрешено всё, что не запрещено. Однако то обстоятельство, что какой-либо вид деятельности не запрещён законом, вовсе не означает, что все люди должны его выполнять. Но все запреты со стороны законов мы обязаны соблюдать.

 

§831. Для достижения своих целей люди используют предметы окружающего мира, с помощью которых они осуществляют свою деятельность и удовлетворяют свои потребности. Жизнь человека немыслима без применения им орудий труда, средств потребления, предметов быта и т.д. Те предметы, с помощью которых люди осуществляют свою деятельность и удовлетворяют свои потребности, являются средствами собственности. Из факта существования собственности вытекает вся суть правовых отношений в обществе.

Каждое правоспособное лицо имеет право:

а) обладать собственностью,

б) распоряжаться ею, т.е. заключать договоры,

в) восстанавливатьсвоё право собственности в случае его нарушения.

Собственность

§832. Свобода человека в её внешнем проявлении состоит в том, чтобы иметь возможность вкладывать свою волю в какие-либо предметы окружающего мира. Но для этого необходимо владеть ими. В факте владения вещь становится акциденций человека, тем, что принадлежит ему. Поэтому началом проявления воли человека в отношении той или иной вещи является факт завладения ею с последующим признанием его прав на неё со стороны общества.

Отношение человека к предметам собственности проявляется в трёх формах:

а) вступление во владение собственностью,

б) потребление (использование) собственности,

в) отчуждение собственности.

Под средствами собственности не следует понимать только те вещи, которые имеют материальную форму, такие, как дом, мебель, машина, одежда и т.д. Собственное тело человека, его внешние данные, его духовные способности, знания, навыки, авторитет его имени и т.д. – всё это также является его собственностью. В ходе своей деятельности человек применяет свои внутренние способности и материализует их. Например: актёрское мастерство перевоплощения, внешние данные манекенщиц, организаторские способности менеджера, знания и опыт педагога и т.п.

 



2015-11-08 747 Обсуждений (0)
Природные качества как таковые 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Природные качества как таковые

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)