МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа по микроэкономике выполняется студентами в третьем семестре. Ее основной целью является приобщение студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приобретение навыков нахождения в ней основных положений, относящихся к выбранной проблематике. В ходе написания курсовой работы решаются следующие задачи: - выработка умения самостоятельного поиска, обработки и анализа материала по поставленной проблематике; - приобретение навыков поиска статистического материала и умения составлять не его основе таблицы и диаграммы с целью формулировки научно обоснованных корректных выводов; - приобретение навыков критического мышления; - приобретение навыков четкого, последовательного и экономически грамотного изложения своих мыслей при анализе теоретических проблем; - приобретение навыков соотнесения теории с практикой; - закрепление и углубление знаний студентов по микроэкономике; - приобретение опыта ведения научно-исследовательской работы; - приобретение навыков оформления работы в соответствии с предъявляемыми требованиями. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа включает следующие обязательные элементы: - титульный лист (образец приведён в приложении А); - задание (образец приведён в приложении Б); - содержание (образец приведён в приложении В); - введение; - основная часть (включает 2 главы, каждая из которых разбита на параграфы); - заключение; - список литературы; - приложения. Во введении указывается актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности, объект и предмет исследования. Также необходимо сформулировать цель и задачи, которые будут решаться в данной работе, указать методы исследования. Объем введения не более 2-х страниц. В основной части излагается содержание темы. Как правило, курсовая работа должна содержать две главы, каждая из которых разбивается на 2-3 параграфа. В первой главе содержатся общие теоретические положения, призванные раскрыть сущность рассматриваемой категории и являющиеся основой последующих глав. Как правило, данная глава должна содержать 3 параграфа. Не допускается включение теоретического материала, который впоследствии никаким образом не будет связан с последующими главами. Объем первой главы не более 10 страниц. Вторая глава должна быть посвящена анализу текущей ситуации в Российской Федерации (других странах при необходимости), а также анализу динамики исследуемого явления/проблемы. Как правило, данная глава должна содержать 2-3 параграфа. Таким образом, во второй главе должен содержаться обширный фактический материал (как правило, за последние пять лет), представленный в виде таблиц и графиков. Также в этой главе должна быть выделены основные проблемы, связанные с выбранной тематикой. Объем первой главы 10-15 страниц. Рекомендуется применять методы математики, статистики, экономико-математические и графические модели с использованием информационных технологий. Использование фактического материала в курсовой работе не должно приводить к наводнению ее большим количеством цифр. Следует использовать различные формы представления результатов: графики, чертежи, схемы и диаграммы. Во второй главе (в конце) также необходимо представить собственное видение решения проблемы и рекомендации. Заключение содержит краткие выводы по каждой из глав. При этом ½ объема заключения – выводы по первым двум главам, 1/2 объема заключения – постановка проблемы и обоснованные предложения из третьей главы. Объем не более 3 страниц. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р.7.0.5-2008 и приводится в алфавитном порядке. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ При выполнении курсовой работы студент должен действовать в соответствии с описанной ниже последовательностью действий. 3.1 Выбор темы и согласование её с руководителем Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем и подлежит ежегодному уточнению. Студенты выбирают тему курсовой работы самостоятельно из предложенного списка. Студенту предоставляется право выполнения курсового проекта на тему, не включенную в список кафедрой, по согласованию с преподавателем, при наличии достаточной аргументации ее актуальности и целесообразности разработки. Не допускается выполнение курсового проекта двумя и более студентами на одну и ту же тему. Темы курсовых работ подлежат закреплению на заседании кафедры. 3.2 Подбор и изучение литературы Подбор и изучение литературы позволяет получить наиболее полное представление о степени разработки выбранной тематики, а также об основных проблемах, которые могут быть рассмотрены по выбранной теме. При подборе и изучении литературы рекомендуется придерживаться следующего алгоритма: 1. Исследование учебной литературы (учебников и учебных пособий) с целью получения общей информации по выбранной тематике, например, определение категориального аппарата и выявление сущности основных категорий. 2. Изучение периодической литературы (журналов / газет) на предмет наличия статей, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы. К основным достоинствам статьи можно отнести актуализацию фактического материала, выбор и постановка проблемы, определение путей их решения, обоснование возможных результатов, их достоверность, наличие четких выводов и рекомендации, а также возможных направлений дальнейших исследований. Рекомендуется сделать акцент на журналах, входящих в перечень ведущих периодических журналов, а также на других научных рецензируемых журналах с целью получения материала хорошего качества. Журналы могут издаваться в печатном виде или в электронном. Наиболее актуальными и полезными, как правило, являются статьи, содержащиеся в журналах текущего и предыдущего года издания. Использование «свежих» газет позволяет получить актуальную информацию об общественном мнении по времени, наиболее близком к моменту, когда было произведено какое-либо действие, или же принято решение правительственных органов и прочих значимых лиц по исследуемой проблеме. 3. Подбор и изучение монографий, диссертационных работ или авторефератов, содержащих исследования по разрабатываемой студентом тематике. Данный тип научной литературы, как правило, содержит глубокую фундаментальную и практическую проработку предмета исследования. 4. Изучение справочных пособий и официальных или специализированных сайтов с целью получения фактических данных за последние пять лет, необходимых для дальнейшего анализа. При составлении списка литературы рекомендуется пользоваться электронными каталогами и библиотеками, напрмер, навигатором научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU, расположенной по адресу http://elibrary.ru/defaultx.asp. Изучение научной литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить к более ранним изданиям (но, как правило, не позднее 5 лет). Не допускается использование материалов дипломов, курсовых работ, контрольных работ и рефератов, опубликованных в сети INTERNET. Исследование, проводимое студентом должно быть оригинальным, нацеленным на развитие творческих и аналитических способностей, а не содержать простую компиляцию изложенных и опубликованных ранее мыслей. Также не допускается ссылаться на материалы, полученные из свободной энциклопедии ВикипедиЯ. Поскольку эта энциклопедия является свободной, каждый желающий может внести свои изменения и поправки в содержание и текст по каждой из разрабатываемых тем. Таким образом, гарантия подлинности и достоверности информации здесь отсутствует. Однако, ВикипедиЯ может быть полезной в плане содержания ссылок на первоначальные документы и источники, по которым была написана статья. Все работы проверяются на антиплагиат. 3.3 Составление плана курсовой работы После подбора и изучения литературы необходимо составить план курсовой работы. Задача студента состоит в том, чтобы определить вопросы, которые необходимо раскрыть в основной части курсовой работы, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения. Составленный план работы представляется для согласования преподавателю в срок, установленный графиком выполнения курсовой работы. В случае выявления недостатков, студенту следует в кратчайший срок внести в план необходимые изменения. Образец содержания (плана) представлен в Приложении В.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (785)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |