Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Времена английского глагола. Правильные и неправильные глаголы»



2015-11-08 1037 Обсуждений (0)
Тема: «Времена английского глагола. Правильные и неправильные глаголы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы:

- формирование умения склонять глаголы в простом настоящем, прошедшем, будущем времени;

- закрепление лексики темы;

- развитие умения переводить со словарем;

В результате выполнения практической работы обучающийся

должен знать:

- формы глаголов в настоящем, прошедшем, будущем (простом, длительном, перфектном) времени;

- произношение и значение лексики.

должен уметь:

- склонять глаголы в настоящем, прошедшем, будущем (простом, длительном, перфектном) времени в письменной и устной речи;

- правильно произносить слова;

- применять изученную лексику в конкретной ситуации.

Форма проведения работы: практикум.

Задание на практическую работу:

1. Запишите таблицу времен глагола, правила в тетрадь. Выучите наизусть.

Таблица времен глагола

TENSE ВРЕМЯ Indefinite (Simple) Простое Continuous Длительное Perfect Завершенное
Present Настоящее I write Я пишу (вообще, обычно) I am writing Я пишу (сейчас) I have written Я (уже) написал
Past Прошедшее I wrote Я(на)писал (вчера) I was writing Я писал (в тот момент) I had written Я написал (уже к тому моменту)
Future Будущее I shall/will write Я напишу, буду писать (завтра) I shall/will be writing Я буду писать (в тот момент) I shall/will have written Я напишу (уже к тому моменту)

 

Глаголы в формах Indefinite (Simple) описывают обычные, повторяющиеся действия как факт — безотносительно к их длительности или к результату действия:

I go to school every day. — Я хожу в школу каждый день. В этом высказывании интересует не время, потраченное на дорогу, не процесс движения, не результат походов, а сам факт: я хожу в школу, а не на работу.

То же самое относится к прошедшему времени и к будущему:

I went to school when I was a boy. — Я ходил в школу, когда был мальчиком.

I shall go to school when I grow up. — Я буду ходить в школу, когда вырасту.

Отрицательная и вопросительная формы в Indefinite образуются при помощи вспомогательных глаголов do, does, did с частицей not, краткая форма: don't, doesn't, didn't. Порядок слов прямой.

Вопросительные предложения образуются, как правило, простой перестановкой подлежащего и вспомогательного глагола. Вопросительные местоимения при этом стоят всегда впереди.

Не is a student. — Is he a student?

We do not write much. — Do we write much?

You have a computer. — What do you have?

She does not live in Moscow. — Does she live in Moscow?

He didn't like the film. — Did he like the film?

Особую группу составляют разъединительные вопросы, которые переводятся как утверждения плюс «не так ли?» Они применимы к любому времени. Например:

You speak English, don't you? Вы говорите по-английски, не так ли?

Но: Let us speak English, shall we? Давайте говорить по-английски, хорошо?

 

Правильные и неправильные глаголы.

По способу образования прошедшего времени все глаголы в английском языке можно разделить на две группы: правильные и неправильные. У правильных глаголов вторая и третья формы (Past Indefinite Tense и Past Participle — простое прошедшее время и причастие прошедшего времени) совпадают между собой и образуются путем прибавления к основе глагола окончания -ed (-d):

to ask — asked, to change — changed, to receive — received, to work— worked

При этом существует ряд особенностей:

а) если глагол оканчивается на -у с предшествующей согласной, то буква у меняется на i и добавляется окончание -ed

to supply — supplied, to apply — applied

если глагол оканчивается на -у с предшествующей гласной, то буква у не меняется и добавляется окончание -ed

to stay — stayed to play — played

б) если глагол оканчивается на согласную с предшествующим кратким гласным звуком, то согласная на конце удваивается:

to stop — stopped

После звонких согласных и гласных звуков окончание -ed или -d произносится как [d] loved, said, а пос-ле глухих согласных как [t] looked.

После звуков [d] и [t] на конце слова окончание -ed (-d) произносится как [id] landed, started.

Неправильные глаголы образуют вторую и третью формы различными способами, без четких правил. Это наиболее часто употребляемые глаголы.

Глаголы в формах Continuous описывают действие как процесс, как длительность — в соотнесенности с определенным моментом в прошлом, настоящем или будущем:

I am reading a book now. — Я читаю книгу (сейчас, в настоящий момент).

I was reading a book yesterday at 5 o'clock. — Я читал книгу вчера в 5 часов.

I will be reading a book tomorrow at 7 o'clock. — Я буду читать книгу завтра в семь часов.

Помимо этой функции, глаголы в Present Continuous Tense выражают действие, отнесенное в ближайшее будущее:

We are leaving for Moscow in July. — Мы уезжаем в Москву в июле.

Глаголы в формах Perfect выражают действие завершенное, приведшее к определенному результату (или к отсутствию результата). Можно сказать, что с помощью форм Perfect мы подводим итоги определенному периоду времени, определенных действий. Время подведения итогов — либо настоящий момент Present Perfect, либо момент в прошлом Past Perfect, либо — в будущем Future Perfect.

I have written the letter. (Present Perfect) — Я (только что) написал письмо (передо мной письмо как результат).

I had written the letter when he came. (Past Perfect) — Я написал письмо, когда он пришел. (2 действия, одно завершилось раньше другого)

I will have written the letter by 10 o'clock tomorrow. (Future Perfect) — Я напишу письмо к 10 часам завтpa. (действие завершится к определенному моменту времени в будущем).

2.Определите, к какому времени относятся следующие предложения:

1. Вчера в 9 часов вечера я смотрел телевизор. 2. Она сказала, что еще не выполнила домашнее задание. 3. Когда пришел мой друг, я еще не закончил завтракать. 4. Когда я встретил ее впервые, она работала в школе. 5. Все студенты выполнили упражнение правильно после того, как преподаватель рассказал им, как его делать. 6. Когда мы вышли на улицу, ярко светило солнце. 7. Мой друг сказал, что его брат уже приехал. 8. Я читал книгу, когда услышал телефонный звонок. 9. После того, как врач осмотрел больного, он поговорил с его родственниками. 10. Когда мы пришли на остановку, автобус уже ушел. 11. Он смотрел телевизор, когда пришел его друг. 12. Почтальон обычно приходит в девять часов утра. Сейчас уже половина десятого, а он все еще не пришел. 13. Каждый вечер я смотрю телевизор. 14. Служащие заканчивают работу в шесть часов вечера. 15. Разве она не знала об этом? 16. Разве вы не видели этот фильм? 17. Она еще не брала своего маленького сына в театр, но уже водила его в кино в первый раз несколько дней назад. 18. Он обычно очень внимательно слушает учителя, но сейчас он не слушает, у него болит голова. 19. Я не играл в футбол с прошлого года. 20. Маленькая девочка часто помогает своей матери. 21. Автор еще молодой человек. Он написал свою первую книгу в 1989 году. 22. Сейчас 8 часов утра и ребенок уже проснулся. Вчера утром он проснулся раньше. 23. В школе он играл в футбол.

 



2015-11-08 1037 Обсуждений (0)
Тема: «Времена английского глагола. Правильные и неправильные глаголы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Времена английского глагола. Правильные и неправильные глаголы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1037)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)