Арбитражный управляющий. Требования к кандидатуре арбитражного управляющего Подтверждающий
Таблица 2
В качестве арбитражного управляющего (см. таблицу 2) арбитражным судом может быть назначено физическое лицо - гражданин Российской Федерации, - соответствующее определенным требованиям. В том числе зарегистрированное как индивидуальный предприниматель, обладающее специальными знаниями и опытом работы.
Гражданство Российской Федерации приобретается: по рождению; в результате приема в гражданство Российской Федерации; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ст. 11 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 18.07.2006) «О гражданстве Российской Федерации»). Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство (т.е. человек с двойным гражданством), рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (ст. 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»). Основной документ, подтверждающий гражданство РФ - паспорт гражданина РФ, имеющийся у всех граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста и проживающих на территории Российской Федерации (Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 20.12.2006) «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»). Основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт моряка (удостоверение личности моряка) (ст. 7 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 10.01.2007) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Федеральной налоговой службой (Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 06.06.2007) «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе», ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 05.02.2007) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган по месту жительства гражданина (ст. 8 Закона «О государственной регистрации»). Гражданин должен представить в налоговые органы заявление, копию документа, удостоверяющего его личность, место жительства или право проживания в Российской Федерации и т.п. (ст.22.1 Закона «О государственной регистрации»). При этом необходимо уплатить государственную пошлину в размере 400 рублей (подп.8 п.1 ст. 333.33 НК РФ). Решение регистрирующего органа о государственной регистрации (Приказ ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/180@ «Об утверждении формы «Решение о государственной регистрации»») является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Внесение записи в государственный реестр считается моментом государственной регистрации.
Арбитражный управляющий проходит обучение по специальной программе (Приказ Росрегистрации от 11.02.2005 № 12 «Об утверждении единой программы подготовки арбитражных управляющих», для арбитражных управляющих кредитными организациями - Указание ЦБ РФ от 21.12.2004 № 1532-У «Об утверждении программы обучения арбитражных управляющих»). Единая программа включает в себя разделы: правовое обеспечение арбитражного управления и деятельности арбитражных управляющих (152 часа за 19 дней), Бухгалтерский учет и финансовый анализ при проведении процедур арбитражного управления (144 часа за 18 дней), Оценка объектов арбитражного управления (64 часа за 8 дней), Менеджмент кризисного предприятия (120 часов за15 дней). Вся программа занимает 480 часов (60 дней). Обучение проводит образовательная организация или можно пройти программу самостоятельно (экстерном).
В результате обучения необходимо сдать экзамен (Постановление Правительства РФ от 28.05.2003 № 308 (ред. от 11.02.2005) «Об утверждении правил проведения и сдачи теоретического экзамена по Единой программе подготовки арбитражных управляющих», Приказ Росрегистрации от 13.04.2005 № 47 «Об утверждении регламента работы комиссий по приему теоретического экзамена по Единой программе подготовки арбитражных управляющих»). Полномочия по проведению экзамена возложены на Росрегистрацию (Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1315 (ред. от 15.06.2007) «Вопросы Федеральной регистрационной службы»).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.07.2003 № 414 (ред. от 25.09.2003) «Об утверждении правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего», помощник арбитражного управляющего должен пройти стажировку сроком от 6 до 12 месяцев. Ее организацию и проведение осуществляет СРО. Срок проведения стажировки устанавливается саморегулируемой организацией и не может быть менее 6 месяцев и более 12 месяцев. Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» (Приказ МВД РФ от 22.11.2006 № 957 «Об утверждении наставления по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и инструкции о порядке предоставления информации о дисквалифицированных лицах»). Данный реестр ведется МВД. Учет дисквалифицированных лиц осуществляется Главным информационно-аналитическим центром МВД России (федеральный уровень) (ГИАЦ), информационными центрами МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации (региональный уровень) Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального рынка ценных бумаг, должен иметь аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг. Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг является Федеральная служба по финансовым рынкам (Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 17.05.2007) «О рынке ценных бумаг», Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 15.02.2007) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 317 (ред. от 10.03.2007) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам», Постановление Правительства РФ от 09.04.2004 № 206 (ред. от 06.07.2007) «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам»). Эта служба, среди прочего, регистрирует документы профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, проводит их проверки, выдает им предписания; запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг; рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством (Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам»). Специалисты финансового рынка должны удовлетворять квалификационным требованиям, среди которых - наличие квалификационного аттестата по специализации, соответствующей виду деятельности на финансовом рынке, осуществляемому организацией, в которой работает указанное лицо (Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам РФ «Об утверждении положения о специалистах финансового рынка» от 20.04.2005 №05-17/пз-н (ред. от 08.08.2006)). Аттестацию специалистов финансового рынка вправе осуществлять аккредитованные образовательные учреждения высшего или дополнительного профессионального образования, осуществляющие обучение в области рынка ценных бумаг, а также саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг. (Приказ ФСФР РФ от 08.08.2006 № 06-87/пз-н «Об утверждении положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка»). Они выдают аттестат следующих типов (Письмо ФСФР РФ от 17.10.2006 № 06-ВС-02/16970 «О рекомендациях к оформлению квалификационных аттестатов специалистов финансового рынка»: I - квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (первого типа); II - квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельности фондовой биржи) и клиринговой деятельности (второго типа); III - квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по ведению реестра владельцев ценных бумаг (третьего типа); IV - квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по депозитарной деятельности (четвертого типа); V - квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (пятого типа); VI - квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (шестого типа). Для учета и контроля выданных квалификационных аттестатов Федеральная служба по финансовым рынкам РФ ведет Реестр. Дополнительные требования к руководителю или другому лицу, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации выполняет функции единоличного исполнительного органа организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке (а именно таким человеком является арбитражный управляющий) (Приказ ФСФР РФ «Об утверждении положения о специалистах финансового рынка»): наличие опыта работы в должности руководителя отдела или иного структурного подразделения организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, саморегулируемой организации, объединяющей организации, осуществляющие деятельность на рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Федеральной службы по финансовым рынкам, их территориальных органов, Министерства финансов Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, в должностные обязанности которого входило принятие (подготовка) решений по вопросам, непосредственно связанным со специализацией в области финансового рынка, - не менее 1 года; отсутствие факта работы в организации, осуществлявшей деятельность на финансовом рынке, у которой была аннулирована соответствующая лицензия и в которой указанное лицо являлось лицом, осуществлявшим руководство текущей деятельностью этой организации, или контролером в период совершения нарушения, повлекшего аннулирование лицензии (за исключением случаев аннулирования лицензии на основании заявления самой организации), если с даты аннулирования лицензии прошло менее трех лет.
Арбитражный управляющий может иметь судимость только за преступления небольшой тяжести, за исключением экономических. К ним относятся преступления, умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы (ст. 15 УК РФ).
В соответствии с Приказом Минюста РФ от 30.12.2004 № 203 «Об утверждении положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих», регистрацию арбитражных управляющих осуществляет Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» (ред. от 15.06.2007). Для этого вносится запись в реестр арбитражных управляющих.
Закон о банкротстве содержит права и обязанности арбитражного управляющего (см. таблицу 2).
Возможны случаи, когда деятельность арбитражного управляющего приводит к убыткам. В связи с этим Закон о банкротстве в качестве финансового обеспечения ответственности арбитражного управляющего обязует его заключить договор страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, на срок не менее чем год с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок в сумме не менее 3 миллионов рублей в год. Приступая к конкретному делу, он в течение 10 дней с даты своего утверждения арбитражным судом увеличивает сумму в зависимости от размера организации (от балансовой стоимости ее активов, на последнюю дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, на которую назначен арбитражный управляющий; а при проведении конкурсного управления кредитной организацией - в размере, зависящем от оценочной стоимости активов кредитной организации на последнюю отчетную дату, рассчитанной временной администрацией на основании методик, установленных нормативными актами Банка России) (см. Таблицу):
Оплата услуг арбитражного управляющего производится в виде вознаграждения, ежемесячный размер которого определяется собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом. Его размер, как правило, приблизительно равен размеру заработной платы руководителя организации должника и не может составлять менее 10 тыс. руб. Вознаграждение выплачивается за счет имущества должника вне очереди. Правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих и их саморегулируемых организаций определяются Правительством РФ. На рис. 3 представлены виды арбитражных управляющих. Кроме общих правил, временный, внешний и конкурсный управляющие выполняют и специфические обязанности, связанные с конкретной процедурой банкротства, во время которой они работают.
Рис. 3 Виды арбитражных управляющих
Проверка деятельности арбитражных управляющих проводится структурным подразделением, осуществляющим контроль деятельности арбитражных управляющих, формируемым в порядке, установленном саморегулируемой организацией, на основании Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов» от 25.06.2003 № 366. Основания для проведения проверки саморегулируемой организацией работы арбитражного управляющего: обращение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления; мотивированная жалоба лица на действия (бездействие) арбитражного управляющего, за исключением анонимных жалоб; иные основания, установленные саморегулируемой организацией. По результатам проверки составляется акт, который должен храниться в саморегулируемой организации арбитражных управляющих в течение всего периода ее деятельности. В случае если выявленные при проверке нарушения являются основанием для исключения арбитражного управляющего из членов СРО, орган, уполномоченный на рассмотрение дел о наложении на членов СРО мер ответственности, обращается в соответствии с порядком, установленным СРО, с требованием о созыве собрания членов СРО или ее органа, уполномоченного принимать решения об исключении арбитражных управляющих из членов СРО. Информация о принятии решения об исключении арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации представляется саморегулируемой организацией в орган, осуществляющий контроль за саморегулируемыми организациями, в 3-дневный срок с даты принятия решения. Отстранение арбитражного управляющего от работы осуществляется арбитражным судом. Это происходит на основании Закона о банкротстве. При этом арбитражный суд принимает решение о назначении арбитражному управляющему наказания в виде дисквалификации, что влечет его отстранение от исполнения соответствующих обязанностей. В этом случае, в соответствии с Информационным Письмом Президиума ВАС РФ «О некоторых вопросах, касающихся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях» от 24.10.2006 № 115, арбитражный суд направляет копию вступившего в силу решения о назначении наказания в следующие организации: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (т.е
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |