Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Некоторые дополнительные соотношения комплексности




Комплексность связана с дополнительными характеристиками организаций. Анализ программного изменения в 16 организациях социального обеспечения хорошо иллюстрирует эту точку зрения. Программные изменения в этих агентствах включают применение новых услуг и методик, рассчитанных на улучшение качества обслуживания. Когда проводили это исследование, вводилось большое количество новых социальных программ (Наде and Aiken, 1967b).

Эта работа показала, что как вертикальная, так и горизонтальная дифференциация зависит от тем па изменения программы. Полученные результаты свидетельствуют, что при таких формах дифференциации в систему поступает многоинформации - информации, часто содержащей противоречивые идеи и предложения. Организации, которые усложняются таким образом, сталкиваются с проблемами интегрирования разных профессий и разных идей, поступающих от разных членов организации. Более поздние исследования также подтверждают, что это противоречие существует и организация вынуждена его рассматривать. Такие противоречия не разрешаются запретительными мерами; мы уже видели, к чему приводит строгое противодействие эффективному использованию высококвалифицированного персонала. Позже мы увидим, что такие противоречия фактически работают на пользу организации.



Из работы Хейга и Эйкена по исследованию изменений программы можно сделать вывод, что организационное изменение связано с организационными характеристиками. Он подтверждается более поздним исследованием, в котором проводилось сравнение влияния структурных характеристик (таких, как размер и комплексность) наряду с условиями окружающей среды (меняющаяся или однородная) и с индивидуальными характеристиками (возраст, позиции, образование) на организационные инновации (Baldridge and Burnham, 1975). Организационные характеристики были более тесно связаны с инновациями, чем другие факторы. Это не отрицает роль индивидуальных характеристик, но свидетельствует о решающей роли таких факторов, как комплексность для понимания того, как и почему происходят инновационные процессы и сходные с ними.

Спустя три года после своего первоначального исследования Эйкен и Хейг продолжили изучение 16 агентств социального обеспечения (Aiken and Наде, 1968). Зависимой переменной в этом втором исследовании была организационная взаимозависимость, выраженная числом совместных программ, в которых участвовали агентства. Результаты этого анализа неудивительны в свете предыдущего обсуждения. "Организации с большим числом совместных программ являются более комплексными, то есть имеют более высокую квалификацию и более разделенную профессиональную структуру" (с. 920; курсив оригинала). Интерпретация этих результатовтакова, что решение осуществлять совместные программы ведет к внедрению в организацию новых специальностей, так как совместные программы, вероятно, высоко специализированы, а персонал агентства может и не иметь квалификации, необходимой для участия.

Эти результаты интересны для организаций и для общества, частью которого они являются. Эйкен и Хейг отмечают, что в организациях существует тенденция становиться более комплексными под давлением изнутри и извне. Эти результаты подразумевают, что совместные программы и другие межорганизационные отношения продолжат свое развитие, возможно, в ускоренном темпе. В долгосрочной перспективе это может привести к обществу, в котором сплетения между организациями станут крайне запутанными, а общество в целом, организационно более "плотным". Это, в свою очередь, предполагает условия, в которых как отдельные личности, так и общество в целом будут зависеть от меньшего количества более комплексных организаций. Природа этих организаций и их ориентация в направлении блага для немногих или многих ставит перед обществом вопрос о контроле организаций. Если эта тенденция реализуется, то решения, относящиеся к будущему организаций, становятся решениями об обществе.

Краткосрочный прогноз исследования, по-видимому, состоял в том, что более комплексные организации будут становиться еще более комплексными, так как разработка новых программ и межорганизационные отношения приводят к дополнительной комплексности. Эти отношения остаются верными, но за 30 лет со времени исследований Хейга и Эйкена произошли изменения, которые трансформировали представления о комплексности. И сокращение, и развитие менеджерских информационных систем внесли свой вклад в уменьшение комплексности во многих организациях. Таким образом, организации испытывают перекрестное воздействие, которое толкает их в направлении как к большей, так и к меньшей комплексности.

Есть еще один аспект в проблеме комплексности, который представляет интерес: корпоративные преступления связаны с комплексностью (Vaughan, 1983). По его мнению, организации могут стать настолько разнообразными и сложными, что высшее руководство не сможет контролировать подразделения. Подобный аргумент часто приводится в случае межуниверситетских соревнований и нелегального участия оплаченных профессионалов в этих соревнованиях.

Комплексность-это основная структурная характеристика. Она связана с судьбой организации и с судьбами индивидуумов внутри организации. Совершенно очевидно, что конкретные степени вертикальной, горизонтальной или пространственной комплексности связаны с выживанием организации и устойчивостью в конкретных ситуациях. Если организация выбирает неподходящую форму или неспособна по какой-то причине-экономической, личной, традиционной, лидерства-адаптировать свою структуру к изменившейся ситуации, она, вероятно, вскоре окажется в затруднении.

 

Формализация

Мы уже несколько раз упоминали о формализации. В этом разделе будет детально определена точная природа этого важного аспекта организационной структуры. Также будут разобраны предпосылки и результаты формализации. Кроме того, мы проанализируем реакции людей на степень формализации. Формализация часто является ключевой структурной переменной для членов организации, потому что поведение личности во многом определяется степенью формализации. Количество индивидуальных свободных поступков обратно пропорционально количеству обязательных предписаний организации.

Формализация - это не просто абстрактная идея. Фактически степень формализации организации отражает перспективную политику управленческого персонала по отношению к ее членам. Если ее члены считаются способными выносить справедливые суждения и осуществлять самоконтроль, формализация будет низкой; если же их считают неспособными к принятию собственных решений и требуется много правил, чтобы руководить их действиями, тогда формализациябудет высокой. Формализация означает контроль организации над отдельными людьми (Clegg and Dunkerley, 1980) и помимо структурной компоненты имеет этический и политический смысл.

Введение в контекст обсуждения индивидуума не означает отход от анализа на уровне организации. Формализация имеет важные следствия для организации и ее подразделений в отношении таких процессов, как коммуникации и инновации. Правила и процедуры, предназначенные для преодоления чрезвычайных ситуаций, с которыми сталкивается организация, являются частью того, что называется формализацией. Набор правил и процедур может быть различным. Режим и трудовая дисциплина часто бывают совершенно разными в сношениях между организациями и внутри них в зависимости оттого, насколько этот момент формально специфицирован. На верхнем конце шкалы формализации находятся организации, в которых люди должны быть за своими столами или на рабочих местах ровно в 8.00, а в случае малейшего опоздания их "штрафуют", по крайней мере, на получасовую зарплату. На другом конце шкалы находятся организации, у которых нет правил относительно времени пребывания в офисе. Они требуют от членов только четкого исполнения работ. Это характерно для многих академических институтов и организаций, члены которых, работая дома, используют "дистанционное присутствие", например с помощью компьютеров.

Формализация может быть полезна для индивидуумов тем, что формализованные процедуры организуют людей, помогая выполнять свою работу. В то же время она и принудительна, поскольку людей вынуждают подстраиваться под определенные правила (AdIer and Borys, 1996). Так или иначе, идея формализации не является нейтральной.

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (686)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)