Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Коммуникация извне организации




До сих пор в центре внимания была внутренняя организационная коммуникация. Но если представить себе, сколько из того, что действительно важно для организации, приходит из ее окружения-от конкурентов, кредиторов, клиентов, регуляторов, налоговых органов, избирателей и т. д.,-сложности и проблемы, которые мы идентифицировали, покажутся еще более серьезными. Кроме того, в организацию поступают и более общие сообщения из окружающей среды, например, изменение процентной ставки, демографические сдвиги или увеличение цены на нефть. Детально окружающую среду мы рассмотрим в главе 10. Здесь стоит отметить, что коммуникация с окружающей средой составляет большую часть коммуникационных проблем, которые уже были идентифицированы.

 

Возможные решения

При всех проблемах коммуникационного процесса, потенциальных или реальных, очевидно, что "совершенная" система коммуникации маловероятна. Но и не достигая совершенства, подобного рациональности, организация имеет механизмы для содержания системы коммуникации по возможности более четкой. Существует несколько способов уменьшить искажения и другие осложнения в процессе коммуникации (Downs, 1967). Создание в избытке и размножение отчетов для проверки, хотя и увеличивает объем посланий и бумаг в организации, позволяет большему числу людей видеть или слышать конкретный фрагмент информации и реагировать на него. Это средство коррекции. Есть несколько способов создания избытка информации, включая использование посторонних источников информации, как например отчетов, составленных вне самой организации, в расчете на то, что составители и получатели отчетов скоординируют свои коммуникации.

Общепринятым решением, по крайней мере, некоторых проблем коммуникации являются повсеместные совещания. На совещаниях вырабатывается общее мнение его участников, особенно тогда, когда в намерения встречи входит достижение консенсуса. При всей ценности совещаний время, потраченное на них, оторвано от другой деятельности. Но у меня, например, есть день, когда я не занимаюсь наукой, творчеством или подготовкой к классным занятиям.

Коммуникационные проблемы можно уменьшить с помощью систем, подобных матрице. При изучении одной психиатрической больницы в ней обнаружили наличие комитетов или бригад, составленных из персонала разных специальностей и отделов больницы (Blau and Alba, 1982). Бригады создавались для решения разных проблем и осуществления программ больницы. В них были упразднены традиционные ранги. Например, сиделка в бригаде могла быть руководителем, а врачи-психиатры - членами. Блау и Апьба сообщают, что эти перекрывающие друг друга окружности со слабыми связями препятствовали сегментации и способствовали соучастию, поскольку участие вознаграждалось. Конечно, есть граница применения этого метода.В других формах организаций его применимость сомнительна, так как этот подход требует действия всех участников минуя руководство организации.

Некоторые организации для решения коммуникационных проблем обратились к "проектным группам", которые иногда называют рабочими группами специального назначения. Обычно в их состав входят сотрудники разных подразделений, а их цель- разработка нового продукта или услуги для организации. Они могут быть изолированы от остальной организации в надежде на то, что это будет способствовать их совместному творчеству. Анализ исследований и разработок рабочих групп, составленных из ученых и инженеров, показал, что такие группы все больше изолировались от ключевых источников информации внутри и вне их собственных организаций (Katz, 1982). Со временем их продуктивность снижалась, а коммуникационный процесс все более концентрировался внутри группы. Такие проектные или рабочие группы специального назначения хороши, вероятно, в течение короткого времени своего существования, и дата последнего доклада означает дату их закрытия.

Основным механизмом для достижения консенсуса относительно смысла коммуникации является подписание контракта и других документов. Если даже объектом интерпретации является письменное сообщение, все равно юристам и бухгалтерам приходится тратить много сил, чтобы договориться со сторонами о его смысле. Разумеется, это всего не решает, но является одним из способов избежания коммуникационного хаоса.

Характер проблем коммуникаций и их предлагаемые решения указывают на центральное положение этого процесса среди многих, происходящих в организации. Но очевидно, что на систему коммуникации оказывают весьма большое влияние другие структуральные и процессуальные факторы. Коммуникации не существуют вне рамок организации в целом. Их нельзя ни переоценивать, ни недооценивать. Все большее и большее количество точных коммуникаций не улучшит эффективность организации. Ключ к процессу коммуникации в организации - это гарантия того, что нужные люди получат нужную (по количеству и качеству) информацию в нужное время. Все эти факторы можно в какой-то степени предвидеть. При стабильном состоянии организации, ее членов и окружающей среды коммуникационные задачи становятся проще. Пока стабильности нет, коммуникационный процесс следует рассматривать как динамический с постоянным появлением на сцене новых деятелей, новой среды и новых определений. Как говорилось в начале этой главы, следует ожидать двусмысленностей и парадоксов.

В нашем анализе мы уделили мало внимания среде коммуникации в организациях. Продолжается освоение крупных достижений в областях информационных технологий: отправления и получения факсимильных, электронных посланий, среде Интернета. Сама по себе прогрессивная технология не является лекарством от коммуникационных проблем организации. Их корни в самой природе организаций, в участниках коммуникации и во взаимодействии с окружающей средой. Перемены в информационной технологии будут рассматриваться в следующей главе.

 

Выводы и заключение

Коммуникационный процесс в организациях является запутанным, усложненным индивидуальными особенностями, предубеждениями и различием в способностях, а также организационными характеристиками, такими как иерархия или специализация. Тем не менее, коммуникации находятся в центре других внутриорганизационных процессов: власти, руководства и принятия решений. Коммуникации оформляются организационной структурой и продолжают реформировать структуру.

"Совершенная" коммуникационная система пока не создана, и, возможно, ее никогда не будет. Технологические изменения разного рода способствовали обработке информации, но прогрессивная технология не искоренила вопросы и проблемы, рассмотренные в этой главе; фактически, в ряде случаев они обострились. Несовершенные системы коммуникации и поиски способов их улучшения способствуют и изменениям, и инновациям в организациях. Однако изменения и инновации относятся не только к коммуникациям. Теперь мы обратимся к этой теме.

 

Глава 9 Изменение

 

Анализ власти, руководства, принятия решений и коммуникации показывает, что организации не являются чем-то застывшим. В этой главе мы рассмотрим пути изменения организаций и причины, по которым изменения происходят или не происходят. Иногда изменения являются вынужденными и происходят против желания организации, а иногда их приветствуют и к ним стремятся. Изменение может принести организации пользу или вред. Изменение может вызвать и подъем, и падение, и перестройку. Анализ изменения стал центральным в науке об организациях. Изменение может привести к большей эффективности и наоборот. Ниже мы рассмотрим несколько альтернативных и конкурирующих точек зрения.

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (775)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)