Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессор ЧЕРВЯКОВА Л.Д



2015-11-09 924 Обсуждений (0)
Профессор ЧЕРВЯКОВА Л.Д 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Учебно-методический комплекс

 

Кафедра: иностранных языков

Направление: Лингвистика

Дисциплина: Теоретическая грамматика английского языка

Преподаватель: профессор Червякова Л.Д.

ГОС – ОПД.Ф.02.4

2. Календарный план учебных занятий по дисциплине: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Число недель 18, Всего 36 час.

Профессор ЧЕРВЯКОВА Л.Д.

(звание, степень, фамилия, инициалы ведущего дисциплину)

Недели    
ЛЕКЦИИ Число часов ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ  
1. История возникновения английской грамматики I+II периоды. Descriptive grammar. Prescriptive grammar. Представители, их теории в развитии морфологии и синтаксиса. Лекции + I, II периоды из «Хрестоматии по теоретической грамматике» Иофик и Чахоян  
2. История возникновения английской грамматики III+IV периоды. Classical-scientific grammar. Structural grammar. Представители, их теории в развитии морфологии и синтаксиса. Лекции + III, IV периоды из «Хрестоматии по теоретической грамматике» Иофик и Чахоян  
3. Morphology. Границы между морфологией и синтаксисом. Грамматические и лексические (конкретные и абстрактные) значения слов.    
4. Средства образования грамматических форм (аналитические и синтетические). Черты английских суффиксов. Черты английского языка как аналитического.    
5. Индивидуальные сообщения по дополнительному материалу по I-IV периодам развития английской грамматики. Подготовить индивидуальное сообщение по истории развития английской грамматики.  
6. Части речи. Существительное. Классификация по значению, форме и функциям. Категория рода и проблемы «сексизма». Грамматические категории существительного. Повторить материалы лекций и подготовиться к практической работе.  
7. Категория числа. Pluralia and Singularia Tantum. Collective Nouns and Nouns of Multitude. Latin and Greek borrowings. Peculiar forms of Singular and Plural.    
8. Практическая работа по категориям Существительного (род, число). Категория падежа. Притяжательный падеж, его образование и употребление. Общий падеж (Common case). Самостоятельная работа (Упр. 6) «I Love English Grammar» Л.Д. Червякова.  
9. Глагол. Лексико-грамматические черты глагола. Грамматические категории глагола. Относительное и абсолютное использование категории времени. Категории аспекта и залога.    
10. Категория времени. Категории числа и лица. Категория наклонения. Абсолютное и зависимое употребление временных форм. Классификация предложений в зависимости от употребления времен (и обратная зависимость). Раздел II Существительное. «Практикум по теоретической грамматике» Л.Д. Червякова.  
11. Практическое использование категории залога. Использование Passive Voice, правила перевода его форм на русский язык. Самостоятельная работа по категориям залога и времени.  
12. Наречие. Формы, степени сравнения, функции в предложении.    
13. Прилагательное, его формы, классификация. Степени сравнения.    
14. Синтаксис. Типы простых и сложных предложений. Подготовить индивидуальные сообщения по типам предложений и порядку слов в предложении.  
15. Индивидуальные сообщения по типам предложений. Порядок слов, инверсия, правила употребления инверсии. Практическая работа по наречию и прилагательному.  
16. Знаки препинания в английских предложениях (запятая).    
17. Test (экзаменационная работа: перевод текста по специальности).      

 

3. Описание курса (дисциплины):

· - Информация о преподавателе (ссылка на страницу:

http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/prep_2118/);

· - Цель курса:

Цель образовательной деятельности по данной программе – подготовить бакалавра лингвистики к практической деятельности в сфере государственного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры, а также к продолжению обучения в магистратуре по направлениям лингвистика, филология для дальнейшей профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой в области иностранных языков.

Целью настоящего курса является расширение лингвистического кругозора студентов и более глубокое понимание языка.

В лекциях основное внимание уделяется явлениям, специфическим для теоретической грамматики английского языка. Лекции имеют своей целью помочь студентам овладеть теоретическим материалом, приучить студентов к самостоятельной работе с научной литературой по теоретической грамматике.

Курс теоретической грамматики английского языка читается в 4 семестре студентам-лингвистам (ФЛ-2) и в 5 семестре студентам-филологам (ФЯ-3) филологического факультета. На этот курс отводится 40 лекционных часов. В конце семестра проводится зачет.

 

· Содержание курса:

Содержание федерального компонента ОПД подготовки бакалавра обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной образовательным стандартом. В курсе рассматриваются: а) краткая характеристика работ российских и зарубежных авторов по теоретической грамматике английского языка; б) общий обзор средств грамматического словоизменения в современном английском языке; в) классификация частей речи: семантическая, морфологическая и синтаксическая; г) знаменательные части речи и служебные слова.

Общий обзор средств грамматического словоизменения в современном английском языке.

Синтетические формы. Аффиксация, ее роль в грамматическом строе английского языка и обзор системы словоизменяющих аффиксов, чередование гласных и чередование согласных, грамматические функции чередования гласных и чередования согласных.

Супплетивные формы. Аналитические формы. Границы между собственно аналитическими формами я свободными сочетаниями служебных слов с полнозначными. Аналитические формы глагола; наиболее устойчивые аналитические формы. Аналитические формы прилагательного, наречия и существительного.

Части речи в английском языке. Классификация частей речи: семантическая, морфологическая и синтаксическая. Знаменательные части речи и служебные слова.

Морфология.

Имя существительное. Синтаксические функции существительного. Грамматические категории, свойственные существительному. Отсутствие грамматической категории рода в современном английском языке. Категории числа. Образование форм множественного числа: присоединение суффикса как основной способ образования форм множественного числа и изменение корневого гласного. Существительные, не имеющие форм множественного числа. Существительные, имеющие только форму множественного числа. Категория падежа. Система падежей у существительных в древнеанглийском языке. Грамматическая функция порядка слов для выражения субъектнообъективных отношений. Двухпадежная система существительных в современном английской языке, общий падеж и притяжательный. Проблемы категории падежа.

Артикль. Артикль как одно из важнейших явлений грамматического строя английского языка. Проблема артикля. Значение и грамматическая функция артикля в современном английском языке. Определенный и неопределенный артикль. Место артикля. Отсутствие артикля в современном английском языке и его функциональная и семантическая значимость. Употребление артикля с различными классами существительных.

Имя прилагательное. Синтаксические функции прилагательного. Морфологическая характеристика прилагательного: отсутствие форм рода, числа и падежа. Суффиксы прилагательного. Виды прилагательного. Грамматическая характеристика прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Синтаксический и аналитический способы образования степеней сравнения. Супплетивные формы степени сравнения. Субстантивация прилагательных.

Глагол. Общие свойства глагола. Категория лица, числа, времени. Общая характеристика. Морфологическая классификация глагола. Семантическая классификация глагола. Категория времени Категория лица. Категория числа. Основные характеристики перфектных форм. Абсолютное в относительное употребление времени. Категория залога. Модальность и средства ее выражения: лексическое, лексико-грамматическое и грамматическое. Категория наклонения. Неличные формы глагола инфинитив, герундий и причастие. Синтаксические функции неличных форм.

Наречие. Общая характеристика. Синтаксическая характеристика наречий. Семантическая характеристика наречий. Наречия обстоятельственные собственно наречия/, наречия определительные, вопросительные и соединительные. Морфологическая характеристика наречий. Близость качественных наречий к прилагательным. Степени сравнения наречий. Группы “глагол + наречие”. Место наречий в предложении.

Синтаксис.

Предложение. Функция предложения как единицы коммуникации. Грамматическая структура предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения. Порядок слов и служебные слова как основные способы выражения синтаксической связи в предложении. Порядок слов в современном английском языке. Прямой и обратный порядок слов. Классификация предложения. Классификация предложений по цели высказывания: предложения повествовательные, вопросительные и побудительные. Классификация предложения по структуре: предложения двусоставные и односоставные. Понятие эллиптического предложения. Предложения простые и сложные.

Студенты пишут одну творческую работу.

 

· Организационно-методическое построение курса:

Курс состоит из лекций. Формат занятий включает также обсуждение, понимание и анализ текстов по курсу, подготовка развернутых ответов на вопросы, предложенные преподавателем для обсуждения. Проводятся два письменных тестирования на основе пройденного материала и по дополнительной литературе. Студенты готовят доклады на выбранную тему и участвуют в обсуждении докладов на занятиях. В качестве итогового контроля в форме зачета студенты выполняют творческие проекты по предложенным темам.

· Условия и критерии выставления оценок:

Условия выставления оценок:

Описание оценок ЕСТ$

 

A Отлично Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
D Очень хорошо Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнёния большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
C Хорошо Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материаломсформированы недостаточно,всепредусмотренныепрограммой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые видызаданий выполнены с ошибками.
D Удовлетворительно. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенногохарактера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программойобучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
Е Посредственно Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Условно неудовлетворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
F Безусловно неудовлетворительно Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

 

· Критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особенно ценится активная работа на занятиях, умение вести дискуссию, творческий подход к анализу материала, способность четко и полно формулировать свои мысли, а также качество подготовки докладов, выполнения тестов и итогового испытания.

 

· Балльно - рейтинговая система оценки знаний, шкала оценок:

Балльная структура оценки:

Посещение занятий – 20 баллов (1 балл = 1 занятие)

Внутрисеместровая аттестация (письм.) – 15 баллов

Итоговая аттестация (устн.+письм.) – 20 баллов

Доклады/рефераты – 12 баллов

Активная работа на занятиях – 5 баллов

 

Всего: 72 балла



2015-11-09 924 Обсуждений (0)
Профессор ЧЕРВЯКОВА Л.Д 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессор ЧЕРВЯКОВА Л.Д

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (924)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)