Профессор ЧЕРВЯКОВА Л.Д
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Учебно-методический комплекс
Кафедра: иностранных языков Направление: Лингвистика Дисциплина: Теоретическая грамматика английского языка Преподаватель: профессор Червякова Л.Д. ГОС – ОПД.Ф.02.4 2. Календарный план учебных занятий по дисциплине: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Число недель 18, Всего 36 час. Профессор ЧЕРВЯКОВА Л.Д. (звание, степень, фамилия, инициалы ведущего дисциплину)
3. Описание курса (дисциплины): · - Информация о преподавателе (ссылка на страницу: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/prep_2118/); · - Цель курса: Цель образовательной деятельности по данной программе – подготовить бакалавра лингвистики к практической деятельности в сфере государственного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры, а также к продолжению обучения в магистратуре по направлениям лингвистика, филология для дальнейшей профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой в области иностранных языков. Целью настоящего курса является расширение лингвистического кругозора студентов и более глубокое понимание языка. В лекциях основное внимание уделяется явлениям, специфическим для теоретической грамматики английского языка. Лекции имеют своей целью помочь студентам овладеть теоретическим материалом, приучить студентов к самостоятельной работе с научной литературой по теоретической грамматике. Курс теоретической грамматики английского языка читается в 4 семестре студентам-лингвистам (ФЛ-2) и в 5 семестре студентам-филологам (ФЯ-3) филологического факультета. На этот курс отводится 40 лекционных часов. В конце семестра проводится зачет.
· Содержание курса: Содержание федерального компонента ОПД подготовки бакалавра обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной образовательным стандартом. В курсе рассматриваются: а) краткая характеристика работ российских и зарубежных авторов по теоретической грамматике английского языка; б) общий обзор средств грамматического словоизменения в современном английском языке; в) классификация частей речи: семантическая, морфологическая и синтаксическая; г) знаменательные части речи и служебные слова. Общий обзор средств грамматического словоизменения в современном английском языке. Синтетические формы. Аффиксация, ее роль в грамматическом строе английского языка и обзор системы словоизменяющих аффиксов, чередование гласных и чередование согласных, грамматические функции чередования гласных и чередования согласных. Супплетивные формы. Аналитические формы. Границы между собственно аналитическими формами я свободными сочетаниями служебных слов с полнозначными. Аналитические формы глагола; наиболее устойчивые аналитические формы. Аналитические формы прилагательного, наречия и существительного. Части речи в английском языке. Классификация частей речи: семантическая, морфологическая и синтаксическая. Знаменательные части речи и служебные слова. Морфология. Имя существительное. Синтаксические функции существительного. Грамматические категории, свойственные существительному. Отсутствие грамматической категории рода в современном английском языке. Категории числа. Образование форм множественного числа: присоединение суффикса как основной способ образования форм множественного числа и изменение корневого гласного. Существительные, не имеющие форм множественного числа. Существительные, имеющие только форму множественного числа. Категория падежа. Система падежей у существительных в древнеанглийском языке. Грамматическая функция порядка слов для выражения субъектнообъективных отношений. Двухпадежная система существительных в современном английской языке, общий падеж и притяжательный. Проблемы категории падежа. Артикль. Артикль как одно из важнейших явлений грамматического строя английского языка. Проблема артикля. Значение и грамматическая функция артикля в современном английском языке. Определенный и неопределенный артикль. Место артикля. Отсутствие артикля в современном английском языке и его функциональная и семантическая значимость. Употребление артикля с различными классами существительных. Имя прилагательное. Синтаксические функции прилагательного. Морфологическая характеристика прилагательного: отсутствие форм рода, числа и падежа. Суффиксы прилагательного. Виды прилагательного. Грамматическая характеристика прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Синтаксический и аналитический способы образования степеней сравнения. Супплетивные формы степени сравнения. Субстантивация прилагательных. Глагол. Общие свойства глагола. Категория лица, числа, времени. Общая характеристика. Морфологическая классификация глагола. Семантическая классификация глагола. Категория времени Категория лица. Категория числа. Основные характеристики перфектных форм. Абсолютное в относительное употребление времени. Категория залога. Модальность и средства ее выражения: лексическое, лексико-грамматическое и грамматическое. Категория наклонения. Неличные формы глагола инфинитив, герундий и причастие. Синтаксические функции неличных форм. Наречие. Общая характеристика. Синтаксическая характеристика наречий. Семантическая характеристика наречий. Наречия обстоятельственные собственно наречия/, наречия определительные, вопросительные и соединительные. Морфологическая характеристика наречий. Близость качественных наречий к прилагательным. Степени сравнения наречий. Группы “глагол + наречие”. Место наречий в предложении. Синтаксис. Предложение. Функция предложения как единицы коммуникации. Грамматическая структура предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения. Порядок слов и служебные слова как основные способы выражения синтаксической связи в предложении. Порядок слов в современном английском языке. Прямой и обратный порядок слов. Классификация предложения. Классификация предложений по цели высказывания: предложения повествовательные, вопросительные и побудительные. Классификация предложения по структуре: предложения двусоставные и односоставные. Понятие эллиптического предложения. Предложения простые и сложные. Студенты пишут одну творческую работу.
· Организационно-методическое построение курса: Курс состоит из лекций. Формат занятий включает также обсуждение, понимание и анализ текстов по курсу, подготовка развернутых ответов на вопросы, предложенные преподавателем для обсуждения. Проводятся два письменных тестирования на основе пройденного материала и по дополнительной литературе. Студенты готовят доклады на выбранную тему и участвуют в обсуждении докладов на занятиях. В качестве итогового контроля в форме зачета студенты выполняют творческие проекты по предложенным темам. · Условия и критерии выставления оценок: Условия выставления оценок: Описание оценок ЕСТ$
· Критерии выставления оценок: От студентов требуется посещение лекций, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особенно ценится активная работа на занятиях, умение вести дискуссию, творческий подход к анализу материала, способность четко и полно формулировать свои мысли, а также качество подготовки докладов, выполнения тестов и итогового испытания.
· Балльно - рейтинговая система оценки знаний, шкала оценок: Балльная структура оценки: Посещение занятий – 20 баллов (1 балл = 1 занятие) Внутрисеместровая аттестация (письм.) – 15 баллов Итоговая аттестация (устн.+письм.) – 20 баллов Доклады/рефераты – 12 баллов Активная работа на занятиях – 5 баллов
Всего: 72 балла
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (924)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |