Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А. Благом или злом для предпринимателя является моральный износ?



2015-11-07 1243 Обсуждений (0)
А. Благом или злом для предпринимателя является моральный износ? 0.00 из 5.00 0 оценок




Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

· Моральный износ оборудования представляет собой разновидность издержек и, следовательно, сокращает размеры прибыли. Более того, если происходит техническая революция, а ваше оборудование устарело, это может привести к гибели предприятия. Стоимость обесценившихся станков старого образца может оказаться столь велика, что, если ее полностью включить в издержки, то цена товара превысит равновесную.

· С другой стороны, быстрое обновление технологий может быть важным козырем в конкурентной борьбе. Если вы обновили оборудование, а другие фирмы этого не сделали, то на вашей стороне окажутся преимущества более эффективного производства.

· Каков оптимальный темп морального износа с точки зрения интересов фирмы? Как в идеале должны сочетаться темпы физического и морального износа оборудования (должно ли оборудование одновременно изнашиваться как морально, так и физически, или желательно, чтобы один из процессов шел быстрее)? Как достичь такого оптимума (предложите разные варианты)?

· Обдумайте налоговую сторону проблемы морального износа. Как известно, в развитых рыночных экономиках (в России пока не так) основным налогом с предприятий является налог на прибыль. Как можно использовать с целью минимизации налогов такой «невидимый» вид издержек как моральный износ (то, что станок морально изношен, по его физическим характеристикам не определишь).

· Почему в ускоренной амортизации заинтересовано и государство и фирмы?

 

Б. Теоретические причины существования естественных монополий

Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

· Естественные монополии во вводных курсах микроэкономики обычно описываются следующим образом: дается их определение, а затем приводятся конкретные примеры. В тени при этом остаются теоретические причины существования естественных монополий. Почему в одних отраслях они возникают, а в других нет?

· Попробуйте самостоятельно «реконструировать» неизвестную вам теорию естественных монополий. Как связана вероятность формирования естественной монополии и пропорция постоянных и переменных издержек при производстве данного продукта?

· Какую роль в формировании естественных монополий играет соотношение минимума долгосрочных издержек и размеров рынка? Как, например, будет выглядеть рыночная ситуация, если общая потребность в продукте составляет 1 млн. штук, а самые низкие издержки обеспечивает предприятие с производственными мощностями в 600 тыс. шт.? Сколько фирм будет обслуживать такой рынок? Изменится ли суть ситуации, если размеры рынка составят 1,2 млн. штук?

· Какую роль в формирование естественных монополий вносят технологии? В частности, какова роль разнообразных сетей?

 

В. Свободное эссе по проблемам спроса и предложения. Требования к свободному эссе см. в методических указаниях к рабочим тетрадям.

 

ТЕМА 7. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Логика курса

А. Ответьте на следующие вопросы:

1. Условия и критерий совершенной конкуренции.

2. Приведите примеры из российской действительности, когда частично выполняются условия совершенной конкуренции. Велика ли, на ваш взгляд, роль этого типа рынка в экономике нашей страны?

3. Каковы принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах?

4. Феномен банкротства и его роль в современной России.

5. Каковы пути достижения точки безубыточности российскими предприятиями?

6. Почему максимум прибыли достигается фирмой в точке равенства предельного дохода и издержек?

7. Кривая предложения конкурентной фирмы.

8. Какую роль играет отсутствие барьеров в установлении нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции?

9. Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка? Приведите свою аргументацию.

 

Б. Опишите соотношение между бухгалтерской, экономической, нормальной и нулевой экономической прибылью.Попробуйте дать графическую интерпретацию (изобразить прямоугольниками разных размеров) этих категорий. Как изменится ситуация, если нормальная прибыль в условиях кризиса станет отрицательной?

 

 

 

В. Объясните, почему кривая спроса на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции имеет вид горизонтальной прямой:

Тесты и задачи

Тест Обоснование
1. Что из ниже перечисленного не характерно для совершенной конкуренции: a) кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна; b) большое число производителей; c) значительный контроль над ценой; d) отсутствие неценовой конкуренции.  

 

2. Условием прекращения производства в краткосрочном периоде является: a) цена ниже минимума средних общих издержек; b) цена ниже минимума средних переменных издержек; c) цена ниже предельных издержек; d) совокупный доход ниже совокупных издержек; e) цена ниже средних постоянных издержек.  

 

3. Больше всего рынку совершенной конкуренции соответствует следующий рынок: a) индустрия высокой моды; b) нефтяная промышленность; c) автомобилестроение; d) мелкая розничная торговля; e) метрополитен.  

 

4. Если цена товара ниже предельных издержек, то фирма, максимизирующая прибыль, должна: a) прекратить производство; b) увеличить производство; c) сократить производство; d) ответ зависит от того, о восходящей или нисходящей ветви предельных издержек идет речь; e) не верен ни один ответ.  

 

5. К числу черт совершенной конкуренции не относится: a) атомизм производителей; b) однородность продукта; c) отсутствие барьеров; d) совершенная информация; e) все предыдущие ответы соответствуют чертам совершенной конкуренции.  

 

6. При цене реализации готовой продукции в 8 руб. конкурентная фирма выберет следующий объем производства: a) 1000 ед. (предельные издержки 5 руб.); b) 1400 ед. (предельные издержки 7 руб.); c) 1600 ед. (предельные издержки 8 руб.); d) 1800 ед. (предельные издержки 9 руб.); e) для решения задачи не хватает данных о величине предельного дохода.  

 

7. Кривая предложения конкурентной фирмы совпадает с: a) возрастающей ветвью кривой предельных издержек; b) возрастающей ветвью кривой средних общих издержек; c) нисходящей ветвью кривой средних общих издержек; d) частью кривой предельных издержек, расположенной выше кривой средних переменных издержек; e) частью кривой предельных издержек, расположенной выше кривой средних общих издержек.  

 

8. Экономическая прибыль в долгосрочном периоде: a) получается всеми фирмами, действующими в условиях совершенной конкуренции; b) получается только лучшими фирмами, действующими в условиях совершенной конкуренции; c) не получается ни одной фирмой, действующей в условиях совершенной конкуренции; d) превышает экономическую прибыль, получаемую на всех других типах рынков; e) все предыдущие ответы неверны.  

 

9. Долгосрочная кривая предложения отрасли в условиях совершенной конкуренции представляет собой: a) горизонтальную прямую; b) понижающуюся кривую; c) повышающуюся кривую; d) кривую с высокой эластичностью; e) все приведенные выше варианты возможны.  

Задача №1. Зависимость общих издержек предприятия (TC) от объема производства (Q) представлена таблицей:

 

Q
TC


2015-11-07 1243 Обсуждений (0)
А. Благом или злом для предпринимателя является моральный износ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А. Благом или злом для предпринимателя является моральный износ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)