Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Б. Какую заработную плату следует устанавливать государственным служащим?





Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

· Будем рассматривать каждого государственного служащего как «фирму, состоящую из одного лица». Предположим, что в Центральном банке на одинаковых должностях работают три специалиста: А.А. Талант, Б.Б. Середняк и В.В. Недотепа. Первый из них непрерывно получает заманчивые предложения от коммерческих банков о переходе на работу к ним. Второй не испытывает столь мощного наплыва предложений, но при желании легко найдет себе работу за пределами ЦБ. Третий знает, что такого места, как нынешнее, ему наверняка нигде больше не предложат. Специалисты какого типа будут в основном работать в ЦБ, если заработная плата в нем будет установлена (а) на том же уровне, (б) выше или (в) ниже, чем в коммерческих банках?

· Можно ли описать эту ситуацию в терминах альтернативных издержек и теоретической модели принятия решения о продолжении (или прекращении) производства в долгосрочном периоде? Всегда ли фирма, имеющая более высокие издержки, должна рассматриваться как худшая? В частности, если речь идет об альтернативных издержках?

· Предложите графическую интерпретацию соотношения доходов и альтернативных издержек государственных служащих разных типов (талант—середняк—недотепа), рассматривая их как «фирму, состоящую из одного лица».

· Какие последствия вызывает заниженный уровень заработной платы государственных служащих с точки зрения эффективности их работы?

· Обсудите социальные последствия высокой заработной платы государственных служащих по сравнению с большинством населения.

· Как связаны между собой уровень заработной платы государственных служащих и коррупция?

· Подумайте об альтернативных издержках фирм-производителей и качестве поставляемой ими продукции по государственным заказам. Усматриваются ли тут общие моменты с проблемой заработной платы государственных служащих?

· Есть ли еще какие-то сферы экономики, где действуют аналогичные закономерности?

 

В. Свободное эссе по проблемам совершенной конкуренции (рынки, приближенные по своим характеристикам к условиям совершенной конкуренции и др. темы).Требования к свободному эссе см. в методических указаниях к рабочим тетрадям.



 

ТЕМА 8. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Логика курса

Ответьте на следующие вопросы:

1. Опишите общие черты рынков несовершенной конкуренции. Критерий несовершенной конкуренции.

2. В чем состоят специфические условия рынка монополистической конкуренции?

3. Что такое дифференциация продукта и какую роль она играет в формировании рынка монополистической конкуренции?

4. Объясните, почему дифференциация продукта играет большую роль в адаптации российской экономики к рынку.

5. Объясните принцип выбора оптимального размера выпуска продукции в условиях монополистической конкуренции.

6. Почему экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню?

7. Опишите динамический аспект положения фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде? Какую роль играют повторные дифференциации продукта?

8. Какую роль играет реклама в экономике? Опишите позитивные и негативные стороны современной российской рекламы.

9. Насколько распространена монополистическая конкуренция в мировой и российской экономике?

10. Обсудите плюсы и минусы рынка монополистической конкуренции. Прокомментируйте “теорему избыточной мощности”.

Б. Характеризуя равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде, специально обоснуйте следующие моменты:

Почему долговременная кривая спроса займет положение касательной по отношению к кривой средних общих издержек, а не пройдет выше или ниже?

 

 

 

Может ли равновесие при монополистической конкуренции быть достигнуто в той же точке, что и кривой издержек, что и при совершенной конкуренции (касательная к минимуму средних общих издержек)?

 

 

 

Тесты и задачи

Тест Обоснование
1. Критерием несовершенной конкуренции является: a) горизонтальная кривая спроса; b) немногочисленность субъектов рынка; c) понижающаяся кривая спроса; d) монополизация рынка.  

 

2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает: a) максимальную цену; b) цену, обеспечивающую среднюю (т.е. нулевую экономическую) прибыль; c) цену, соответствующую правилу MR = MC; d) максимальную цену, разрешенную государственными антимонопольными органами.  

 

3. К числу черт монополистической конкуренции НЕ относится: a) дифференциация продукта; b) малочисленность производителей; c) низкие барьеры вступления в рынок; d) несовершенная информация.  

 

4. В число факторов дифференциации продукта НЕ входят: a) различия в качестве; b) различия в сервисе; c)различия в цене; d)различия в рекламе.  

 

5. Неценовая конкуренция ведется: a) на базе качественных характеристик товара; b) с помощью замаскированных скидок с официальной цены; c) внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.); d) с помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов.  

 

6. При монополистической конкуренции (статический аспект) в долгосрочном периоде НЕ наблюдается: a) занижения производства; b) завышения цен; c) получения экономической прибыли; d) дифференциации продукта.  

 

7. Теорема «избыточной мощности» состоит в том, что: a) в условиях несовершенной конкуренции недоиспользуется часть производственных мощностей; b) дифференциация продукта ведет к недоиспользованию части производственных мощностей; c) мощности предприятий должны иметь избыток (запас) на случай улучшения экономической конъюнктуры; d) долгосрочный оптимум производства в условиях монополистической конкуренции достигается при меньшем выпуске товаров, чем тот, который соответствует минимуму средних общих издержек.  

 

8. К числу основных принципов рекламы НЕ относится: a) адресность; b) целенаправленность; c) постоянство; d) высокая художественность.  

 

9. К числу негативных сторон рекламы НЕ относится: a) лживость ее содержания; b) повышение цены товара за счет издержек на рекламу; c) создание искусственных потребностей; d) самонейтрализация рекламы конкурирующих продуктов.  

 

Задача №1. Зависимость общих издержек предприятия (TC) и цены (Р) от объема производства (Q) представлена таблицей:

 

Q
TC
Р

 

Определите максимизирующий прибыль объем производства. Проверьте, выполняется ли правило MC = MR.

Задача №2. Фирма выпускает продукцию в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее товар описывается формулой P = 140–5q. Функция полных издержек TC = 80+20q. При каком объеме выпуска прибыль будет максимальной?


Задача №3

а) Обозначьте кривые и поясните свое решение. Почему данные кривые имеют такой вид?

б) Изобразите прибыль (убыток) предприятия.

в) Является ли данная ситуация равновесной в долгосрочном плане? Почему?

 
 

 


Эсс





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)