Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике



2015-11-07 1361 Обсуждений (0)
Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




Поведение потребителя на рынке зависит от того, как удовлетворяются его потребности и какую полезность приносит тот или иной товар. Под полезностью товара понимают удовлетворение, которое получают от потребления. Сумма полезностей, приобретенных от всех товаров, называется общей полезностью. Предельная полезность это добавочная полезность получаемая при потреблении дополнительной единицы товара. Каждый потребитель рационален, старается повысить общую полезность потребленных благ. Это достигается при равенстве предельной полезности товаров на денежную единицу ( при ограниченности бюджета и покупке двух товаров а и б). Бюджетная линия характеризует реальную покупательную способность потребителя и соотношение цен приобретаемых товаров. При изменении покупательной способности бюджетная линия смещается и занимает положение параллельно первоначальному. При изменении соотношения цен на товары изменяется угол наклона бюджетной линии. При максимальном удовлетворении потребитель попадает в положение потребительского равновесия - точка касания бюджетной линии с кривой безразличия. Кривая безразличия показывает множество наборов продуктов, обладающих одинаковой полезностью для потребителя.

 

Задача 1.

Потребитель тратит 20 рублей в день на яблоки и апельсины. Предельная полезность яблок для него составляет 20 - 3х, где Х - количество яблок, в штуках. Предельная полезность апельсинов равна 40-5у, где у - количество апельсинов, в штуках. Цена яблока составляет 1 рубль, цена апельсина –5 рублей. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?

Решение:

Точка касания кривой безразличия с бюджетным ограничением означает положение равновесие потребителя. Бюджетное ограничение показывает, какие потребительские наборы можно приобрести на данную сумму денег: 20 = 1 Х + 5 у Х +5у = 20

В состоянии равновесия отношение предельных полезностей равно отношению цен товаров:

Решаем систему уравнений:

 

1) х+5у=20

(2)

Х + 5 у = 20

100 -15х = 40-5у

из (1) уравнения определяем Х = 20-5у и подставляем во (2) уравнение, определяем у:

100-15(20-5у) = 40-5у

100-300+75у+5у = 40

80у = 240

у = 3

Значение У = 3 подставляем в первое уравнение и определяем значение Х:

Х+ 5(3) = 20

Х = 5

Х

 
 

 

 


 

 
 

 

 


TU

 

 

Y

Задача 2.Студент, занимаясь 11 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, математикой и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету, следующие:

 

Часы занятий дополнительные баллы
Экономическая теория
Математика -4 -10
История

Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами?

Решение:

Необходимо определить равенство дополнительных баллов по каждому предмету за 11часов занятий.

В данной задаче по10 баллов по всем предметам и соответственно:

Экономическая теория –6 часов.

Математика –2 часа.

История –3 часа.

Суммируем: 6+2+3=11 часов

Ответ: рациональный студент должен в данной ситуации распределить свое время между предметами: на экономическую теорию - 6ч., историю -3ч., на математику - 2 часа.

 

Задача 3.

В набор потребителя первоначально входили в равном количестве 10 товаров. С увеличением дохода количество разных товаров меняется. Изменение можно проследить по приведенным данным в таблице.

 

Зависимость потребляемых товаров от величины дохода

Доход потребителя, руб. Товар А Товар Б Товар В Товар Г Товар Д Товар Е Товар Ж Товар З Товар И Товар К

Классифицируйте товары по группам: предметы роскоши, предметы первой необходимости, малоценные товары.

Существует группа благ, спрос на которые изменяется необычным образом. Например, во время неурожая бедным слоям населения приходится отказываться от более качественных товаров (молока, мяса и т.п.), а потреблять больше картофеля, при общем росте цен в данной ситуации низкокачественный товар (картофель) вытеснил другие более качественные товары.

При росте дохода обычно сокращается спрос на данный товар.

Анализируя данные в таблице, можно сделать вывод, что малоценные товары: Г, З.

Предметы первой необходимости: Б, В, Е, И.

Предметы роскоши: А, Д, Ж, К.

 

Задача 4

Студент получает еженедельно от родителей 40 рублей на питание и развлечение. Изобразите бюджетную линию для ситуаций:

А) цена питания-1руб. Цена развлечения – 1 руб.

Б) цена питания – 1руб. Цена развлечения- 2руб.

В) цена питания –2 руб. Цена развлечения –1руб.

Г) цена питания – 0,80 руб. Цена развлечения –0,80 руб.

Д) цена питания –1руб. Цена развлечения –1руб, но студент получит 50 руб.

Сделайте выводы.

Решение:

А) ед. питания 40руб./ 1руб =40. Ед. развлечения40 руб./ 1 руб.=40.

Б) ед. питания 40руб. /1руб. =40. Ед. развлечения 40руб. / 2руб.=20.

В) ед. питания 40руб. /2 руб. =20. Ед. развлечения 40руб. /1руб.=40.

Г) ед. питания40руб./0,80 руб.=50. Ед. развлечения 40руб. /0,80 =50.

Д) ед. питания 50руб./1руб.=50. Ед.. развлечения 50руб. /1руб.=50.

 

Изобразим графически.

Питание

50 Г

 
 


А

 

20

В

 

Б Д

Развлечения

10 20 30 40 50

 

 

Бюджетная линия изменяет свое положение от изменения цен на товары и дохода.

 



2015-11-07 1361 Обсуждений (0)
Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)