Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к прикладным продуктам



2015-11-07 857 Обсуждений (0)
Требования к прикладным продуктам 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимо обеспечить возможность ввода и отображения сообщений АИС для внутреннего судоходства (в двоичном коде). Данной цели должно служить соответствующее приложение (желательно с использованием Графического интерфейса пользователя (ГИП), способного взаимодействовать с приемопередатчиком АИС) на интерфейсе воспроизведения (ИВ) или в самом приемопередатчике. Здесь же будет осуществляться и возможное преобразование данных (например, узлы в км/ч) либо информации, касающейся всех кодов МЭО (местоположение, тип судна).

Кроме того, приемопередатчик или соответствующий прикладной продукт должны также обеспечивать возможность хранения во внутренней памяти статических данных, являющихся специфическими для внутреннего судоходства, с тем чтобы не утратить имеющуюся информацию при обесточении системного блока.

С целью программирования приемопередатчика на считывание данных, относящихся к внутреннему судоходству, вводные фразы приводятся в приложении D: “Предлагаемые фразы с цифровым интерфейсом для использования в АИС для внутреннего судоходства”.

Оборудование АИС для внутреннего судоходства должно как минимум обеспечивать внешний интерфейс RTCM SC 104 для введения корректировки ДГНСС и данных о вероятности.

2.4 Поправки к протоколу АИС для внутреннего судоходства

2.4.1 Сообщение 1,2,3: Извещения о местонахождении (ITU-R 1371-1, § 3.3.8.2.1)

Таблица 2.2: Извещение о местонахождении

Параметр Число бит Описание
ИН сообщения Идентификатор данного сообщения 1, 2 или 3
Индикатор повтора Используется репитером для указания числа повторов передачи сообщения. 0 = по умолчанию; 3 = больше не повторять
ИН пользователя (ИМПС) Номер ИМПС
Состояние судна 0 = на ходу с использованием двигателя; 1 = на якоре; 2 = не управляется; 3 = ограниченная возможность маневрирования; 4 = ограничен осадкой; 5 = у причала; 6 = на мели; 7 = ведется лов; 8 = на ходу с использованием двигателя; 9 = зарезервировано для будущего обновления состояния судна в связи с высокоскоростными судами, 10 = зарезервировано для будущего обновления состояния судна в связи с экранопланами; 11-14 = зарезервировано для будущего использования; 15 = не установлено = по умолчанию
Скорость поворота ROTAIS ±127 (-128 (80 гекс.) означает «данные отсутствуют», что должно являться установкой по умолчанию). Код по ROTAIS = 4,733 КК (ROTINDICATED) градусов/мин ROTINDICATED - скорость поворота (720 градусов в минуту) по показанию внешнего датчика
+127 = правый поворот, 720 градусов в минуту или больше; -127 = левый поворот, 720 градусов в минуту или больше.
Скорость относительно грунта Скорость относительно грунта с дискретностью в 1/10 узла (0-102,2 узла) 1023 = данные отсутствуют; 1022 = 102,2 узла или больше*1
Точность местоположения 1 = высокая (< 10 м; дифференциальный режим, например, приемник ДГНСС) 0 = низкая (> 10 м; автономный режим, например, приемник ДГНСС или иное электронное устройство определения местоположения); 0 = по умолчанию
Долгота Долгота в 1/10 000 мин (±180 градусов, восток = плюс, запад = минус, 181 градус (6791AC0 гекс.) = данные отсутствуют = по умолчанию
Широта Широта в 1/10 000 мин (± 90 градусов, север = плюс, юг = минус, 91 градус (3412140 гекс.) = данные отсутствуют = по умолчанию
Путь относительно грунта Путь относительно грунта в 1/10° (0-3599). 3600 (E10 гекс.) = данные отсутствуют = по умолчанию; 3 601 - 4 095 не должны использоваться.
Истинный курс Градусы (0-359) (511 – данные отсутствуют = по умолчанию).
Отметка времени УСВ в секундах, время отправления извещения (0-59, или 60 в случае отсутствия данных, что также берется по умолчанию, или 62, если электронная система определения местоположения функционирует в режиме счисления пути, или 61, если система определения местоположения действует в режиме ручного ввода или 63, если система определения местоположения не используется).
Синий знак Наличие синего знака: 0 = данные отсутствуют = по умолчанию, 1 = нет, 2 = да, 3 = не используется *2
Региональный код Зарезервировано для установления региональным компетентным органом. Должен быть установлен на 0, если не используется для какого-либо регионального прикладного компонента. В региональных приложениях не должен использоваться ноль.
Резерв Не используется. Должен быть установлен на 0.
Флаг АКОП (Автономный контроль ошибки работы приемника) Флаг АКОП электронного устройства определения местоположения; 0 = АКОП не используется = по умолчанию; 1 = АКОП используется)
Коммуникационный статус См. рекомендацию МСЭ ITU-R M. 1371-1, таблица 15B
  Занимает 1 слот
*1 узлы пересчитываются в км/ч по показаниям вынесенного бортового оборудования
*2 оценка производится только в том случае, если извещение поступает с судна, оборудованного АИС для внутреннего судоходства, и если информация считывается автоматически (прямая синхронизация).

2.4.2 Сообщение 5: Статические данные о судне и сведения о рейсе (ITU-R 1371-1, § 3.3.8.2.3)

Таблица 2.3: Сообщение статических и динамических данных о судне

Параметр Число бит Описание
ИН сообщения Идентификатор данного сообщения 5
Индикатор повтора Используется репитером для указания числа повторов передачи сообщения. По умолчанию = 0; 3 = больше не повторять
ИН пользователя (ИМПС) Номер ИМПС
Индикатор версии АИС 0 = станция отвечает требованиям АИС, издание 0; 1-3 = станция отвечает требованиям будущим изданиям 1, 2 и 3 АИС.
Номер ИМО 1 - 999999999 ; 0 = данные отсутствуют = по умолчанию *1
Позывной 7×6 битовых знаков в коде ASCII, "@@@@@@@" = данные отсутствуют = по умолчанию. *2
Название Максимум 20 знаков по 6 битов в коде ASCII, @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ = данные отсутствуют = по умолчанию.
Тип судна и тип груза 0 = данные или судно отсутствуют = по умолчанию; 1-99 = как он определен в § 3.3.8.2.3.2; 100-199 = зарезервированы для регионального использования; 200-255 = зарезервированы для будущего использования. *3
Размеры судна/состава Репер применительно к сообщенному местоположению; также указывает размеры судна в метрах (см. рис. 18 и § 3.3.8.2.3.3) *4,5,6
Тип электронного устройства определения местоположения 0 = не определен (по умолчанию); 1 = ГСОМ, 2 = ГЛОНАСС, 3 = комбинированная ГСОМ/ГЛОНАСС, 4 = Loran-C, 5 = "Чайка", 6 = комплексная навигационная система, 7 = под проводкой, 8-15 = не используются.
ETA Предполагаемое время прибытия; MMДДЧЧММ УСВ биты 19-16: месяц; 1-12; 0 = данные отсутствуют = по умолчанию; биты 15-11: день; 1-31; 0 = данные отсутствуют = по умолчанию; биты 10-6: часы; 0-23; 24 = данные отсутствуют = по умолчанию; биты 5-0: минуты; 0-59; 60 = данные отсутствуют = по умолчанию
Максимальная статическая осадка на текущий момент в 1/10 м, 255 = осадка 25,5 м или больше, 0 = данные отсутствуют = по умолчанию; *5
Пункт назначения Максимум 20 знаков по 6 битов в коде ASCII; @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ = данные отсутствуют. *7
Терминал по обработке данных (DTE) Наличие терминала по обработке данных (0 = имеется, 1 = отсутствует = по умолчанию)
Резерв Не используется. Должен быть установлен на 0. Зарезервирована для будущего использования
  Занимает 2 слота
*1 для судов внутреннего плавания должен быть установлен на 0
*2 для судов внутреннего плавания должен использоваться код АТИС
*3 применительно к внутреннему судоходству должен использоваться наиболее подходящий и распространенный тип судна
*4 общие размеры должны быть установлены по максимальному размеру прямоугольника, образуемого составом
*5 данные для внутреннего судоходства, выраженные в дециметрах, округляются в сторону повышения
*6 Источником исходной информации служит запись SSD NMEA с выделением поля данных "идентификатор источника". Исходная информация о местоположении вместе с ИП источника подлежит хранению во внутренней памяти. Прочие идентификаторы источника выступают в качестве исходной информации применительно к внешней функции.
*7 следует использовать код пунктов ООН для местоположения торговых и транспортных точек и коды терминалов по классификации МЭО

2.4.3 Сообщение 23, Команда группировки (IEC 62287/класс В [Проект])

Таблица 2.4: Команда группировки

Параметр Число бит Описание
ИН сообщения Идентификатор сообщения 23; должен быть всегда 23
Индикатор повтора Используется репитером для указания числа повторов передачи сообщения. 0-3; по умолчанию = 0; 3 = больше не повторять.
ИН источника Номер ИМПС станции группировки.
Резерв Должен быть установлен на 0.
Долгота 1 Долгота зоны группировки; правый верхний угол (северо-восток); в 1/10 мин (±180°, восток = плюс, запад = минус).
Широта 1 Широта зоны группировки; правый верхний угол (северо-восток); в 1/10 мин (±90°, север = плюс, юг = минус).
Долгота 2 Долгота зоны группировки; левый нижний угол (юго-запад); в 1/10 мин (±180°, восток = плюс, запад = минус).
Широта 2 Широта зоны группировки; левый нижний угол (юго-запад); в 1/10 мин (±90°, север = плюс, юг = минус).
Тип станции 0 = все типы судовых мобильных станций (по умолчанию); 1 = зарезервировано для будущего использования; 2 = все типы судовых мобильных станций класса B; 3 = судовая мобильная станция САР; 4 = станция навигационный поддержки; 5 = бортовая мобильная станция класса B "CS" (только IEC62287); 7-9*1 = региональное использование и 6 = *1 внутренние водные пути; 10-15 = для будущего использования
Тип судна и тип груза 0 = все типы (по умолчанию) 1...99 см. таблицу 18 рекомендации МСЭ ITU-R M.1371-1 100...199 зарезервированы для регионального использования 200...255 зарезервированы для будущего использования
Резерв Зарезервировано для будущего использования. Не используется. Должен быть установлен на 0.
Режим Tx/Rx Данный параметр задает режим работы соответствующих станций: 0 = TxA/TxB, RxA/RxB (по умолчанию); 1 = TxA, RxA/RxB , 2 = TxB, RxA/RxB, 3 = зарезервировано для будущего использования.
Интервал оповещения Данный параметр задает интервал оповещения соответствующими станциями, как указано в таблице 2.5 ниже.
Режим молчания 0 = по умолчанию = режим молчания не оговорен; 1-15 = режим молчания составляет 1-15 мин.
Резерв Не используется. Должен быть установлен на 0. Зарезервировано для будущего использования.
Всего Занимает один слот.

 

Таблица 2.5: Интервалы оповещения

Периодичность передачи (статус) Интервал оповещения применительно к сообщению 18
В автономном режиме
10 минут
6 минут
3 минуты
1 минута
30 секунд
15 секунд
10 секунд
5 секунд
2 секунды
Последующий более короткий интервал оповещения
Последующий более продолжительный интервал оповещения
12 - 15*1 Зарезервировано для будущего использования

Примечание: Если работа в режиме двойного канала прекращается по команде 1 или 2 о выборе режима Tx/Rx, то в этом случае интервал оповещения увеличивается в два раза по сравнению с интервалом, указанным в таблице выше.

2.4.4 Прикладное применение специальных сообщений
(Рекомендация МСЭ 371-1, §§ 3.3.8.2.4/3.3.8.2.6)

Для целей необходимого обмена данными во внутреннем судоходстве приводится описание специальных сообщений приложения АИС для внутреннего судоходства

Региональный идентификатор приложений (РИП) специальных сообщений приложения АИС для внутреннего судоходства состоит из КОР «200» функционального идентификатора (ФИ), как указано в данном разделе.



2015-11-07 857 Обсуждений (0)
Требования к прикладным продуктам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к прикладным продуктам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (857)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)