Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие компоненты учебной деятельности выделили Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов



2015-11-07 2024 Обсуждений (0)
Какие компоненты учебной деятельности выделили Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов 5.00 из 5.00 3 оценки




__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

9. Исходя из представленного ниже описания, определите, какой из групп учащихся обучение по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина обеспечило наиболее высокий уровень психологического развития. Ранжируйте по возрастающей (от 1 до 4) различные группы учащихся в соответствии со степенью влияния на них развивающего обучения.

В ходе решения математических задач второклассниками, обучавшимися по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, было выявлено следующее.

А. Некоторые школьники предварительно обдумывают план выполнения каждого конкретного действия, опираясь при этом на материальные объекты. В качестве пространства своих действий дети используют два-три поля. Они способны учитывать последствия совершаемых действий и связывать между собой результаты нескольких ходов. Их поисково-исследовательская активность неизменно обслуживает комплекс слитных ходов.

Б. Другая группа ребят не может планировать свою учебную деятельность. При решении задач их действия сводятся к манипуляциям с объектами задачи, воспроизводившим внешнюю схему показанных учителем действий. Оперирование объектами не определяется устойчивой целью. Не учитываются результаты совершаемых преобразований. Поисково-исследовательская активность не отделена от исполнительской. Решение задач становится возможным только в процессе развернутого диалога педагога с учеником, когда функции планирования первый брал на себя.

В. Существенной характеристикой следующей группы школьников выступает их ориентация на построение оптимального варианта выполнения задания, поиск условий его достижения. При этом учащиеся используют все оптимальные варианты решения задачи, а план их действий строится без предметных преобразований. При выполнении действий испытуемые создают несколько вариантов плана и выбирают из них наилучший. Их поисково-исследовательская активность протекает полностью во внутреннем плане. Исполнительская активность осуществляется, не прерываясь паузами вплоть до окончательного решения.

Г. Еще одна группа второклассников решает задачи путем постепенных, пошаговых изменений ситуации. Поисково-исследовательская активность разворачивается по отношению к каждой отдельной позиции. Исполнительские и планирующие действия поэтапно чередуются. При этом первые ходы совершаются без определенного плана. В свою очередь, заключительные всегда отвечают четкому замыслу. Дети этой группы способны на простейшее планирование при условии, что количество планируемых ходов невелико и задание выполняется в материальном плане.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

 

 

10. Из перечисленного ниже выпишите те позиции, которые характеризуют психолого-педагогический статус первоклассников, проходящих обучение по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина:

1) отсутствие способности самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат определенных действий; 2) высокий уровень активности, самостоятельности в учебной деятельности; 3) способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат определенных действий; 4) слабая выраженность наличия собственных усилий для преодоления трудностей; 5) отсутствие способности самостоятельно вычленять существенные свойства и отношения предметов и явлений в изучаемой дисциплине, делать обобщения, связывать вновь изученное с изученным ранее; 6) сосредоточение и поддержание внимания на учебной задаче; 7) наличие собственных усилий для преодоления трудностей; 8) способность самостоятельно вычленять существенные свойства и отношения предметов и явлений в изучаемой дисциплине, делать обобщения, связывать вновь изученное с изученным ранее; 9) низкий уровень развития теоретического мышления и навыков решения учебных развивающих задач; 10) умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности; 11) сформированность внутреннего плана умственных действий; 12) высокий уровень развития теоретического мышления и особенностей решения учебных развивающих задач; 13) использование речи как инструмента мышления; 14) осознанное оперирование теоретическими понятиями; 15) способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут; 16) способность работать в едином темпе со всем классом; 17) готовность к коллективным формам деятельности; 18) отсутствие навыков оперирования теоретическими понятиями; 19) активность и самостоятельность в познавательной деятельности; 20) нехватка сил для работы в едином темпе со всем классом.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Подберите методики для определения готовности к обучению в школе (4 – 5 методик)

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Охарактеризуйте основные мотивы учебной деятельности

(по М. В. Матюхиной)

I. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности

1)________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

 

2)________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

 

II.

1)________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

 

2)________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

 

3)________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Заполните таблицу «Формы проявления мотивов учения» (по А.К. Марковой)

мотивы уровни   познавательные социальные мотивы уровни
Широкие познавательные       Широкие социальные
Учебно-познавательные     Узкие социальные
Самообразования     Социального сотрудничества


2015-11-07 2024 Обсуждений (0)
Какие компоненты учебной деятельности выделили Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Какие компоненты учебной деятельности выделили Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2024)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)