Проанализируйте предложенные ситуации и определите, развитие какого компонента учебной деятельности стимулирует педагог
А) После выполнения учащимися 3-го класса самостоятельной работы учитель предложил им поменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по парте. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________
Б) Учитель предложил учащимся прочитать математическую задачу и изменить вопрос задачи таким образом, чтобы она решалась в три действия. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ В) Для проведения урока повторения в первом классе учитель выбрал форму сюжетной игры. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________
15. Определите, отсутствие какого элемента не позволяет отнести к развивающему обучение, осуществляемое по следующему плану: а) изложение новых знаний, создавая на самых важных местах проблемные ситуации; б) исправление ответов и предположений ребят, продолжение объяснения; в) организация проверки высказываний, гипотез и предположений, выдвигаемых школьниками; г) организация обобщения результатов и применения полученных знаний. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в 2 группы, охарактеризуйте их
Согласно теории, разработанной В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, А.К. Марковой и др., одним из важных компонентов учебной деятельности является понимание учебной задачи. На уроках часто встречаются задания типа «Спишите упражнение», «Расставьте знаки препинания», «Решите такие-то примеры». Опираясь на указанную теорию деятельности, укажите, в чем состоит недостаточность такой формулировки задания. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ Укажите против каждого утверждения – цели обучения (правая колонка) название вида или теории обучения, к которым это утверждение относится (левая колонка).
Тема 3. Психология воспитания 1. Прочитайте текст. Какие ошибки с точки зрения психологии воспитания допущены классным руководителем? Спланируйте дальнейшие действия по исправлению ситуации. В 8 классе самым «трудным» учеником, по мнению классного руководителя, был Юра. Учился он плохо, часто нарушал дисциплину. Но всё это можно было понять, если учесть, что его отец часто выпивал и скандалил дома, избивал сына. Мальчик чувствовал себя одиноким, у него не было близких товарищей в классе. К сожалению, классный руководитель ничего этого не видел, он просто испытывал нелюбовь к Юре и пользовался всяким поводом, чтобы ущемить его самолюбие. Как-то он привёл Юру к директору, жалуясь на то, что мальчик оскорбил его. Действительно, Юра при всех нагрубил ему на уроке. Как же и почему это произошло? Вызвав Юру к доске, учитель иронически сказал: «Ну, Иванушка, иди, покажи свои знания». Юра ответил учителю такой же грубостью. Директор не стал разбирать конфликта. Он упрекнул Юру за несдержанность и попросил его уйти, а с учителем остался для беседы наедине. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ Раскройте основные условия эффективного воспитания 1) Воспитание предполагает воздействие на эмоциональную сферу. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ 2) Активность и самостоятельность самих учащихся. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ 3) Психология исходит из принципа развития в деятельности. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ 4) Как и при обучении, в процессе воспитания огромную роль играет подкрепление. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ Раскройте сущность понятия «смысловой барьер» __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ Раскройте основные принципы воспитания (П.И. Пидкасистый) 1)________________ __________________ __________________ ____
2)________________ __________________ __________________ ____
3)________________ __________________ __________________ ____
4)______ __________________ Укажите соответствия
6. Раскройте уровни нравственного развития личности по Кольбергу: 1) Преднравственный уровень__________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ Конвенциональный уровень __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5029)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |