Практическая работа по теме 8 «Ряды динамики» 1 страница
1. Имеются следующие данные о валовом сборе овощей в кооперативах области (тыс. т):
Укажите причины несопоставимости уровней ряда динамики. Приведите уровни ряда динамики к сопоставимому виду, изобразите динамику валового сбора овощей линейной диаграммой.
Ответ: 53,0; 54,27; 53,64; 56,16; 56,8; 60,0; 63,6; 61,1; 64,2; 65,6 тыс. т.
2. Используя взаимосвязь показателей динамики, определите уровни
Ответ: 95,2; 100,0; 104,0; 110,0; 115,0; 122,0 млн. м2
3. Динамика выпуска продукции на производственном объединении в
На основе этих данных исчислите: 1) средний уровень ряда; 2) среднегодовой темп роста и прироста; 3) среднегодовой абсолютный прирост.
Ответ: 25,74 млн. руб.; 110,5%; 10,5%; 2,6 млн. руб. 4. Товарные запасы в торговой сети региона составили:
Исчислите средние товарные запасы за I и II кварталы и за полугодие в целом.
Ответ: 22,2; 24,6; 23,4 млн. руб.
5. Определите наличие тенденции следующего ряда динамики любым
Ответ: тенденция дисперсии.
6. Каковы должны быть в среднем ежегодные темпы прироста, чтобы
Ответ: 5,3%.
7. На основании приведенных данных сделайте анализ внутригодовой
Ответ: 108,3%; 101,5%; 96,1%; 99,1%; 87,9%; 83,8%; 88,3%; 96,9%; 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СТАТИСТИКА»:
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» В.Г. Спицкая
Статистика
Учебно-методическое пособие Н.Тагил 2008 г.
одобрено на заседании ПЦК учетно-экономических дисциплин Председатель ПЦК _____________ И. А. Шувалова Составитель: В. Г. Спицкая Статистика: Учебно-методическое пособие.– Н.Тагил: НТТЭК, 2008 г.,
В пособии в соответствии с программой изложены основные темы курса, их краткое содержание, особенности изучения, а главное – дается задачник по дисциплине, методические указания по выполнению домашних контрольных работ, контрольные вопросы и тесты для закрепления тем. Учебно-методическое пособие по курсу «Статистика» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
Содержание
Введение 4 Тематический план курса 7 Тематика практических занятий 20 Практикум по дисциплине «Статистика» 21 Варианты домашних контрольных работ 131 Вопросы для экзамена 143 Список литературы 145
Введение
Роль статистики в современных условиях становится все более значимой. Это вызвано глобальными процессами, происходящими в обществе, развитием экономических знаний, основанных на информационно – телекоммуникационных технологиях. Статистика выступает не только как действенный инструмент анализа рыночной экономики, но и как своеобразный арбитр по оценке условий и результатов её развития. Рабочая программа дисциплины «Статистика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» и является единой для всех форм обучения. Учебная дисциплина «Статистика» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. В рабочей программе определен не только объем и содержание самостоятельной работы, но и её формы: подготовка конспектов, решение задач, проведение анкетирования, составление опорных конспектов. Цель изучения дисциплины «Статистика»: помочь студентам овладеть основными приемами обработки статистических данных, приобрести навыки вычисления и анализа статистических показателей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · основные способы получения, обработки, анализа и наглядного представления информации; · статистические показатели и технику их расчета; · нормативные акты статистической информации уметь: · осуществлять комплексный анализ изучаемых явлений и процессов; · выполнять необходимые расчеты и формулировать выводы; · использовать в работе специальную литературу, справочный материал и средства вычислительной техники. Рабочая программа рассчитана на 42 часа, в том числе 18 часов – практические работы. При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на её прикладной характер. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление её разделов и тем на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы. В рабочей программе приведен перечень практических работ, тематика и содержание которых приведены в данном учебном пособии. В каждую практическую работу включены методические указания, примеры решения типовых задач и задания для самостоятельной работы. Подбор заданий осуществлялся автором по учебным пособиям, практикумам по статистике, указанным в списке рекомендуемой литературы. Также использовались статистические данные из журнала «Вопросы статистики», материалы наблюдений автора пособия. У студентов вызывают интерес задания, выполняемые по статистическим материалам конкретной студенческой группы. Примером может служить выполнение заданий по теме «Сводка и группировка статистических данных» и «Построение, анализ и графическое изображение рядов распределения», а также тема «Средние величины и показатели вариации». Задания практических работ № 4 и 5 основываются на исходных данных практической работы № 2. Задачи построены, как правило, на фактических материалах, значительная часть которых имеет не только иллюстрированное, но и самостоятельное, а также познавательное значение. Примером могут служить данные Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года. Отдельные задачи построены на условных данных. В большинстве случаев задачи снабжены ссылкой на соответствующий источник. После выполнения практических работ студентам предлагается ответить на задания тестов и контрольные вопросы. Задания в виде тестов предназначены для более углубленного освоения студентами курса «Статистика» и призваны облегчить подготовку к практическим занятиям, контрольным работам, зачету и экзамену. По специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» учебным планом не предусмотрено выполнение контрольной работы на дневном отделении. Студенты заочного отделения выполняют домашнюю контрольную работу. Задания для выполнения контрольной работы и указания по их выполнению приведены в данном учебно – методическом пособии. Данное учебно – методическое пособие предназначено для студентов экономических специальностей и преподавателей экономических дисциплин.
Тематический план для специальности 080110
Содержание учебной дисциплины. Раздел 1. Введение в статистику. Тема 1.1 Предмет, метод и задачи статистики. Студент должен: Иметь представление: - о предмете и методе статистики. - о значении дисциплины. - о взаимосвязи статистики с другими науками. Предмет и задачи статистики. История статистики, особенности статистической методологии: статистическая совокупность, признак, единица статистической совокупности, статистический показатель. Закон больших чисел. Самостоятельная работа. - подготовить сообщение по истории развития статистики.
Тема 1.2 Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ. Студент должен: Иметь представление: - о принципах и схеме организации государственной статистики в РФ. - о направлениях реформирования российской статистики. - о задачах и функциях органов государственной статистики в современных условиях. Система государственной статистики в РФ. Задачи и принципы организации государственного статистического учёта. Статистические стандарты РФ. Структура органов государственной статистики. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации стат. учёта. Самостоятельная работа. - ознакомиться с работой городского управления статистики. Раздел 2. Статистическое наблюдение. Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения. Студент должен: Знать: -этапы проведения статистического наблюдения; -требования, предъявляемые к программе статистического наблюдения; -методы оценки точности статистического наблюдения. Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи, программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистические формуляры, статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль. Самостоятельная работа. - подготовить сообщение по истории развития переписи, итоги переписи.
Тема 2.2. Формы, виды, способы организации статистического наблюдения. Студент должен: Знать: - виды и способы организации статистического наблюдения; - организационные формы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов: непрерывное, периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, несплошное. Способы наблюдения: непосредственный, документальный, опрос. Формы статистического наблюдения: отчётность, специально-организованное наблюдение, регистры. Самостоятельная работа. - составить анкету.
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки. Студент должен: Знать: - задачи и порядок организации статистической сводки; - виды статистической сводки. Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки материала. Техника выполнения. Программа статистической сводки. Результаты сводки. Тема 3.2. Метод группировок в статистике. Студент должен: Знать: - значение метода группировок в статистике; - виды статистических группировок.
Уметь: - осуществлять группировку данных; - проводить перегруппировку статистических данных для обеспечения их сопоставимости. Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Типологические, структурные и аналитические группировки. Первичные и вторичные группировки. Самостоятельная работа. - составить схему “Виды группировок”. Практическое занятие. Тема 3.3. Ряды распределения в статистике. Студент должен: Знать: - принципы построения и виды рядов распределения статистике; - способы графического изображения рядов распределения. Уметь: - построить ряд распределения, представить его графическое изображение и произвести анализ полученных результатов. Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма, кумулята, огива. Самостоятельная работа. - построить огиву и кумуляту. Практическое занятие. Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных. Студент должен: Знать: - элементы, виды и правила построения таблиц и графиков. Уметь: - разрабатывать макет статистических таблиц; - графически изображать статистические данные; - анализировать данные таблиц и графиков. Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Виды таблиц. Правила построения таблиц, их анализ. Статистические графики: понятие, элементы графика, виды графиков. Самостоятельная работа. - по материалам периодической печати подготовить наглядное пособие: “Примеры видов графиков, статистических таблиц”.
Раздел 5. статистические показатели. Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины. Студент должен: Знать: - значение и виды абсолютных величин; - виды и методы исчисления относительных величин. Уметь: - рассчитывать и анализировать относительные величины.
Индивидуальные и сводные абсолютные показатели, единицы измерения. Относительные величины: понятие, виды, формы выражения. Самостоятельная работа. - привести примеры расчёта относительных величин. Практическое занятие. Тема 5.2. средние величины. Студент должен: Знать: - значение средних величин; - методы расчёта средних показателей; - структурные средние величины. Уметь: - определять средний уровень изучаемого явления. Степенные средние величины: средняя арифметическая, гармоническая, квадратическая, геометрическая. Правило мажорантности степенных средних в статистике. Расчёт средних показателей способом моментов. Взвешенные и не взвешенные средние степенные величины. Структурные средние величины в статистике. Практическое занятие. Тема 5.3. Показатели вариации. Студент должен: Знать: - понятие вариации, её значение; - абсолютные и относительные показатели вариации.
Практическое занятие.
Раздел 6 Ряды динамики в статистике. Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики. Студент должен: Знать: - понятие и элементы динамического ряда; - виды рядов динамики; - методы анализа рядов динамики. Уметь: - анализировать динамику изучаемых явлений. Ряды динамики. Виды рядов динамики, показатели изменения уровней рядов динамики. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики. Самостоятельная работа. - рассчитать показатели ряда динамики, оформить выводы. Практическое занятие. Тема 6.2 Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики. Студент должен: Знать: - компоненты ряда динамики; - метод укрупнения интервалов; -метод скользящей средней; - методы аналитического выравнивания динамических рядов.
Уметь: - выявлять и прогнозировать основную тенденцию в рядах динамики. Основные компоненты динамического ряда: основная тенденция (тренд); динамические (конъюнктурные), сезонные и случайные колебания. Тренд. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики. Практическое занятие. Тема 6.3 Методы сезонных колебаний. Студент должен: Иметь представление: - о природе сезонных колебаний; - о методах изучения сезонных колебаний. Знать: - способы расчёта индексов сезонности. Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и сезонная волна. Раздел 7. Индексы в статистике. Студент должен: Знать: - понятие и классификацию индексов; - значение индексного метода; - способы исчисления индексов; - взаимосвязи между индексами. Уметь: - рассчитывать индивидуальные и общие индексы; - производить факторный анализ на основе индексного метода.
Индексы. Индивидуальные и общие индексы. Агрегатный индекс. Средние индексы. Взаимосвязь индексов. Факторный анализ. Практические занятия. Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике. Тема 8.1 Способы формирования выборочной совокупности. Студент должен: Знать: - значение выборочного наблюдения; - способы формирования выборочной совокупности; - методы определения необходимого объёма выборки. Выборочное наблюдение. Способы отбора единиц в выборку. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике. Тема 8.2 Методы оценки результатов выборочного наблюдения. Студент должен: Знать: - основные характеристики генеральной и выборочной совокупности; - методы оценки результатов выборочного наблюдения; - применения выборочного наблюдения в экономических и социальных исследованиях. Генеральная и выборочная совокупность. Полнота выборки. Ошибка выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.
Раздел 9 Статистическое изучение связи между явлениями. Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями. Студент должен: Иметь представление: - о факторных и результативных признаках в статистике; -о функциональной связи и стохастической зависимости; - о количественных критериях оценки связи. Причинно-следственные связи между явлениями. Качественный анализ изучаемого явления. Построение модели связи. Интерпретация результатов. Функциональная связь и стохастическая зависимость. Прямая и обратная связь. Линейные и нелинейные связи. Тема 9.2. Корреляционно-регрессионный анализ. Студент должен: Иметь представление: - о задачах корреляционно-регрессивного анализа; - о парной регрессии на основе метода наименьших квадратов и метода группировок; - о методах оценки существенной связи. Корреляция. Парная, частная и множественная корреляция. Корреляционный анализ. Коэффициенты корреляции. Линейная и нелинейная регрессия. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии. Тематика практических работ.
Практикум по дисциплине «Статистика» Практическая работа № 1 по теме «Проведение сводки и группировки статистических данных». Цель: закрепить навыки по проведению сводки и группировки статистических данных. Методические указания и решение типовых задач. Статистическое наблюдение – сбор и регистрация наблюдаемых фактов и их признаков. В результате статистического наблюдения получают первичные данные о единицах совокупности, которые на следующем этапе статистического исследования обобщаются в группы, систематизируются. Статистическая сводка – научно – организованная обработка первичных данных с целью получения обобщенной характеристики изучаемых явлений. Простая сводка заключается в простом подсчете общих итогов, сложная – в группировке единичных данных в группы по однородному признаку, подсчете итогов по группам и представлении результатов в виде статистических таблиц. Статистические группировки в зависимости от решаемых задач подразделяются на типологические, структурные и аналитические. Статистическая группировка позволяет дать характеристику размеров, структуры и взаимосвязи изучаемых явлений, выявить их закономерность. Важным направлением в статистической сводке является построение рядов распределения.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3811)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |