Параметры элементов электрических сетей
Задача 1.1 Для одного из заданных вариантов 1 – 9 (табл. 1.1) и одного из вариантов 1 – 10 (табл. 1.2) исполнения электропередачи вычертить: 1) принципиальную схему электропередачи, содержащую заданное количество линий и понижающих трансформаторов; 2) расчетную схему замещения
Таблица 1.1 Параметры линий электропередачи
Задача 1.2 По данным табл. 1.1 определить параметры схемы замещения линий электропередачи, учитывая количество цепей, указанное в табл.1.2. 1. Определить следующие погонные (на 1 км линии) и полные параметры ее схемы замещения. 2. Сопоставить найденные погонные параметры линии с каталожными данными 3. Определить отношение реактивного сопротивления линии к активному. 4. Найденные полные параметры нанести на схему замещения линии электропередачи и расчетную схему замещения с учетом имеющихся параллельных цепей. 5. По каталожным данным определить волновое сопротивление линии, коэффициент затухания волны, коэффициент фазы волны, натуральную мощность. Найти отношение заданной мощности к натуральной. Задача 1.3 Для одного из вариантов 10 – 19 (см. табл. 1.1) исполнения линии электропередачи с расщепленными фазами определить погонные (на 1 км линии) следующие параметры: активное и реактивное сопротивления; активную и реактивную проводимость (по каталожным данным); зарядную мощность; волновое сопротивление и натуральную мощность; отношение зарядной мощности к натуральной.
Задача 1.4 По заданной в табл. 1.1 наибольшей передаваемой мощности подобрать по справочным данным тип и мощность понижающих трансформаторов (автотрансформаторов). Если на подстанции предусмотрено два трансформатора (см. табл. 1.2), то мощность каждого из них принять равной 60 – 70% наибольшей передаваемой мощности. Вычисление полной передаваемой мощности произвести при cosj = 0,9. Выписать паспортные данные выбранных трансформаторов. Задача 1.5 По паспортным данным трансформаторов, выбранных в задаче 1.4, определить параметры схемы замещения и расчетной схемы: активные сопротивления обмоток, Ом; реактивные сопротивления обмоток, Ом; активные проводимости, См; реактивные проводимости, См; реактивные мощности намагничивания, Мвар; активные мощности холостого хода, МВт. Найденные параметры в табличной форме сопоставить с каталожными данными ([1, c. 184 – 186]; [3, c. 286 – 292]; [8, c. 238 – 247]) и согласовать с преподавателем. Найденные параметры нанести на схемы (с учетом имеющихся параллельных трансформаторов) Контрольные вопросы к главе 1 1. Какой схемой замещения представляется линия электропередачи, двухобмоточный трансформатор, трехобмоточный трансформатор? 2. Чем отличается схема замещения воздушной и кабельной линии, воздушной линии 110 кВ и выше от воздушной линии 35 кВ, 20 кВ, 10 кВ, 6 кВ, 0,38 кВ? 3. Как изменится активное сопротивление линии при повышении температуры окружающей среды? 4. Какое реактивное (индуктивное) сопротивление линии предпочтительнее – большее или меньшее, и почему? 5. Какими конструктивными параметрами линии можно влиять на величину ее реактивного сопротивления? 6. Для какого из указанных ниже проводов воздушной линии при одинаковых расстояниях между проводами фаз реактивное сопротивление – меньше и для какого – больше, и почему: АС – 185/43 и АС – 185/29; АС – 240/33 и АС – 240/56? 7. Каким способом можно уменьшить потери мощности на корону в воздушной линии электропередачи ? 8. При какой погоде потери мощности на корону больше, и почему: хорошая погода, снег, дождь, изморозь? Выстройте эти четыре вида погоды в ряд в порядке убывания потерь мощности. 9. Какое влияние на работу линии электропередачи оказывает ее реактивная проводимость (зарядная мощность)? 10. Какими конструктивными параметрами воздушной линии можно влиять на величину ее реактивной проводимости? 11. Какое соотношение между активным и реактивным сопротивлениями в воздушной и кабельной линиях? 12. С какой целью применяют расщепление фаз на воздушных линиях? 13. Какие каталожные данные даются для двухобмоточных трансформаторов без РПН и с РПН? 14. Чем отличаются каталожные данные для двух- и трехобмоточных трансформаторов? Потери мощности и электроэнергии в электрических сетях
Задача 4.1
Задан вариант линии электропередачи (табл. 4.1 и 4.2) и годовые графики активной и полной нагрузки по продолжительности (табл. 4.3). Вычертить годовой график нагрузки по продолжительности и определить величину нагрузочных потерь электрической энергии следующими методами: 1) методом графического интегрирования (по заданному графику нагрузки); 2) методом среднеквадратичной мощности (тока); 3) методом времени наибольших потерь; 4) методом средних нагрузок. Среднеквадратичную мощность и время наибольших потерь вычислить двумя способами: 1) на основе годового графика нагрузки по продолжительности; 2) приближенным способом, через понятие времени использования наибольшей нагрузки на основе известной зависимости между временем потерь наибольшей и среднеквадратичной мощностей. Вычислить различия в потерях энергии (в процентах) по различным методам, приняв за эталонный метод графического интегрирования. Результаты расчетов свести в таблицу 4.4.
Задача 4.2
1. Для заданного варианта трансформатора (трансформаторов) (табл. 4.5 и 4.6) и годового графика нагрузки по продолжительности (табл. 4.3) определить годовые потери электроэнергии холостого хода и нагрузочные потери. Расчеты нагрузочных потерь энергии выполнить: а) методом графического интегрирования (по заданному графику нагрузки); б) методом времени наибольших потерь по заданному годовому графику нагрузки по продолжительности; в) методом средних нагрузок. 2. Вычислить потери энергии холостого хода и нагрузочные в процентах от суммарных потерь. Результаты расчетов свести в таблицу 4.7. 3. Для режимов наибольших и наименьших нагрузок определить потери реактивной мощности холостого хода и нагрузочные потери мощности.
4. Определить потери реактивной мощности холостого хода DQx в процентах относительно потерь активной мощности холостого хода DРx. 5. Аналогичные расчеты выполнить для нагрузочных (DQн, DРн) и суммарных (DQ∑, DР∑) потерь реактивной мощности. Результаты представить в виде таблицы 4.8.
Контрольные вопросы к главе 4
1. Что понимается под временем использования наибольшей полной, активной и реактивной мощности? 2. Что понимается под временем потерь наибольшей полной, активной и реактивной мощности? 3. Как определить среднеквадратичные ток и мощность? 4. Какова физическая природа потерь активной и реактивной мощности в линиях и трансформаторах? 5. Как определить КПД лини электропередачи? 6. Будут ли иметь место потери реактивной мощности в линии при передаче по ней только активной мощности? Почему? 7. Будут ли иметь место потери активной мощности при передаче по ней только реактивной мощности? Почему? 8. Будут ли в линии электропередачи потери активной мощности, если она включена с одной стороны, а с другой стороны – разомкнута? Почему? 9. Каково может быть наибольшее значение времени использования наибольшей нагрузки и наибольшее значение времени потерь? 10. От чего зависит соотношение нагрузочных потерь активной и реактивной мощности в линиях электропередачи? 11. Как изменятся потери активной мощности при неизменной нагрузке потребителя, если к питающему ее трансформатору подключить параллельно дополнительно второй трансформатор с такими же параметрами? Дополнительные задачи для решения по данному разделу приведены в [1], c. 51 – 52, а контрольные вопросы – на с. 52. Там же на с. 47 – 51 приведены примеры решения задач.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |