Регулирование частоты в энергетической системе
Задача 9.1
Определить крутизну частотной статической характеристики системы (совместно потребителей и электростанций), в которую входят n турбогенераторов тепловых электростанций, каждый мощностью Рn с крутизной частотной характеристики kг.n и m гидрогенераторов мощностью Рm каждый с крутизной характеристики kг.m. Одна половина турбогенераторов и половина гидрогенераторов загружены до номинальной мощности, а другая половина – до 0,6 номинальной. Крутизна частотной статической характеристики нагрузки kн = 2,5. Значения n, Pn, kг.n, m, Pm и kг.m принять из табл. 9.1 и 9.2 дл заданного преподавателем варианта. При решении задачи использовать формулы и пример расчета из [13], c. 54 – 55.
Задача 9.2
Для условий задачи 9.1 определить, каково будет снижение частоты в системе в процессе первичного регулирования частоты, если в исходном режиме при номинальной частоте нагрузка потребителей Рн составляла 0,8 от суммарной мощности Рс всех генераторов, включенных в систему, и она увеличилась на 0,1Рс. При решении задачи использовать формулы и пример расчета из [13], с. 57.
Контрольные вопросы к главе 9
1. Каковы нормируемые показатели качества частоты? 2. Какие параметры связывают статические характеристики нагрузки, генераторов, системы? 3. Какая крутизна частотных статических характеристик задается для генераторов ТЭС и ГЭС? 4. Почему первичное регулирование частоты не обеспечивает восстановление частоты до номинальной? 5. В чем заключается вторичное регулирование частоты? 6. Какие станции наиболее приспособлены для регулирования частоты? Почему? 7. Работа каких потребителей не зависит от частоты? 8. Как изменяются скорость вращения асинхронных двигателей и потребляемая ими активная и реактивная мощность при изменении частоты? 9. Как отражается снижение частоты на работе питательных насосов тепловых электростанций? 10. Какое влияние оказывает частота на напряжение в контрольных точках сети?
В НАЧАЛО Регулирование напряжения в электроэнергетической системе
Задача 10.1
На подстанции установлен трехобмоточный трансформатор с регулированием напряжения под нагрузкой на стороне высшего напряжения и с ПБВ на стороне среднего напряжения, имеющий номинальные напряжения и диапазоны регулирования 115 ±(9 ´ 1,78)% /38,5 ±(2 ´ 2,5)% / 11 кВ. По результатам электрических расчетов сети при наибольших и наименьших нагрузках получены напряжения соответственно на шинах 10 и 35 кВ подстанции, приведенные к высшему напряжению (табл. 10.1 и 10.2). Желаемые напряжения принять: на шинах 10 кВ в режиме наибольших нагрузок Uж.нб = 1,05Uном = 10,5 кВ, в режиме наименьших нагрузок Uж.нм = 1,0Uном = 10 кВ. На шинах 35 кВ в обоих режимах Uж = 36,5 кВ. Для заданного преподавателем варианта (см. табл. 10.1 и 10.2) выбрать ответвления трансформаторов на обмотках 110 и 35 кВ и оценить достаточность диапазонов регулирования трансформатора для обеспечения желаемых напряжений в режимах наибольших и наименьших нагрузок. Расчет выполнить в следующем порядке: 1. Для обмоток высшего и среднего напряжений трансформатора подстанции рассчитать напряжения ответвлений, соответствующие каждой ступени регулирования, и составить таблицы в виде табл. 10.3. 2. Для двух режимов определить расчетные и выбрать стандартные ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора из условия обеспечения желаемого напряжения на шинах 10 кВ. 3. Определить действительные напряжения в двух режимах на шинах 10 кВ. 4. Используя выбранные ответвления обмотки высшего напряжения для режимов наибольших и наименьших нагрузок, определить расчетное и выбрать стандартное ответвление обмотки среднего напряжения, исходя из желаемого напряжения на шинах 35 кВ. 5. Определить действительные напряжения в двух режимах на шинах 35 кВ. 6. Определить отклонения действительных напряжений от желаемых на шинах 10 и 35 кВ в двух режимах. 7. Сделать анализ и выводы о достаточности диапазонов регулирования трансформаторов. Результаты расчетов представить в виде табл. 10.4.
Задача 10. 2
Задана электрическая сеть с номинальным напряжением 10 кВ и с фиксированным коэффициентом трансформации 10/0,4 кВ трансформатора ТМ-1000/10 (рис. 10.1). Исходные параметры принять для заданного преподавателем варианта из табл. 10.5 и 10.6. Сопротивления линии и трансформатора приведены в приложениях. Требуется определить мощность батареи конденсаторов, которую необходимо установить на шинах 0,38 кВ подстанции для повышения напряжения в этой точке сети на 5%. Напряжение в точке питания равно U1 = 10,5 кВ. Расчеты выполнить без учета статических характеристик и с учетом статической характеристики Q = f(U), приняв ее в виде
Определить изменение потерь активной мощности в результате установки батареи конденсаторов.
Контрольные вопросы к главе 10
1. В чем заключается принцип встречного регулирования напряжения? 2. В чем особенности выбора ответвлений двухобмоточных трансформаторов без РПН, с РПН, трехобмоточных трансформаторов? 3. Какие известны типы компенсирующих устройств? 4. Как влияет установка компенсирующих устройств на потери мощности, потери напряжения? 5. Какими путями можно устранить в сети избыток реактивной мощности? 6. Какие компенсирующие устройства могут работать как в режиме выдачи, так и в режиме потребления реактивной мощности? 7. В чем заключаются особенности конструкции устройства регулирования напряжения с РПН по сравнению с устройством без РПН? 8. Какое влияние оказывают режимы напряжений на потери активной мощности в элементах электрической сети? 9. Почему устройства РПН устанавливают преимущественно на стороне высшего напряжения трансформатора? 10. Каковы причины отклонения напряжения от номинального значения? Дополнительные задачи для решения по данному разделу приведены в [1], c. 156 – 157, а контрольные вопросы – на с. 158. Там же на с. 142-156 приведены примеры решения задач.
В НАЧАЛО
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1090)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |