Элементы оптимизации режимов электроэнергетических
Систем и сетей
Задача 11.1 Задана неоднородная замкнутая электрическая сеть, содержащая линию 1-2 напряжением 220 кВ, и линии 3-4, 4-5 напряжением 110 кВ (см. рис. 7.3). На каждой подстанции установлены автотрансформаторы с параметрами, приведенными в задаче 7.5. Исходные данные о длинах линий и нагрузках принять для заданного преподавателем варианта из табл. 7.5 и 7.6. Требуется: рассчитать и проанализировать естественное, экономичное и принудительное распределение мощностей в замкнутой сети. Расчет произвести в следующем порядке: 1. Составить расчетные схемы с параметрами элементов сети и мощностями (одну – с полными сопротивлениями, другую – только с активными сопротивлениями). 2. Выписать из задачи 7.5 результаты расчета естественного потокораспределения без учета потерь мощности при коэффициентах трансформации автотрансформаторов n13 = n25. Рассчитать потери активной мощности. 3. Определить экономичное распределение мощностей без учета потерь мощности при n13 = n25, используя уравнение 4. Определить уравнительную мощность по формуле:
5. Вычислить требуемые продольную и поперечную ЭДС для перехода от естественного к экономичному распределению мощностей:
где RK, XK – сопротивление контура. 6. Подобрать сочетание стандартных коэффициентов трансформации (ответвлений) автотрансформаторов, соответствующее требуемой продольной ЭДС:
7. Рассчитать принудительное распределение мощностей без учета потерь мощности при введенной продольной ЭДС. Определить суммарные потери активной мощности сети. 8. Сравнить потери мощности при естественном, экономичном и принудительном распределении мощностей. Результаты расчетов представить в виде схем сети с нанесенными на них нагрузками узлов и потоками мощности во всех рассчитанных режимах.
Задача 11.2 Задана неоднородная замкнутая электрическая сеть, содержащая линию напряжением 110 кВ, выполненную проводом АС 120/19, и линии напряжением 10 кВ с маркой провода АС 120/19 (рис. 11.1). На каждой подстанции установлено по два трансформатора со следующими номинальными напряжениями и диапазонами регулирования напряжения: Требуется: а) рассчитать естественное и экономичное распределение мощностей, а также уравнительную мощность при установленных средних ответвлениях всех трансформаторов; б) подобрать сочетание ответвлений трансформаторов для перехода от естественного к экономичному распределению мощностей; в) рассчитать потокораспределение при установленных ответвлениях трансформаторов одной из подстанций +9 ´ 1,78%, а другой ‑9 ´ 1,78%; г) сделать вывод о допустимости режимов с одинаковыми и различными ответвлениями трансформаторов по условию нагрузочной способности трансформаторов и допустимых по нагреву токов линий.
Контрольные вопросы к главе 11
1. Что понимается под естественным, экономичным и принудительным распределением мощностей? 2. С помощью каких устройств можно ввести в контур продольную ЭДС? поперечную ЭДС? 3. На потоки какой мощности (активной или реактивной) в большей степени оказывает влияние введение в контур продольной ЭДС? 4. Какой режим называется оптимальным? 5. В чем заключается процесс оптимизации режима электрической сети? 6. Что называют критерием оптимизации?
В НАЧАЛО
Литература 1. Лычев П.В. Федин В.Т. Электрические системы и сети. Решение практических задач. – Мн.: Дизайн ПРО, 1997. 2. Электрические системы и сети в примерах и иллюстрациях / Под ред. В.А. Строева. – М.: Высшая школа, 1999. 3. Поспелов Г.Е., Федин В.Т. Электрические системы и сети. Проектирование. – Мн.: Вышэйшая школа, 1988. 4. Электроэнергетические системы в примерах и иллюстрациях / Под ред. В.А. Веникова. – М.: Энергоатомиздат, 1983. 5. Расчеты и анализ режимов работы сетей / Под ред. В.А. Веникова. – М.: Энергия, 1974. 6. Поспелов Г.Е., Федин В.Т. Проектирование электрических сетей и систем. – Мн.: Вышэйшая школа, 1978. 7. Электрические системы. Электрические сети / Под ред. В.А. Веникова, В.А. Строева. – М.: Высшая школа, 1998. 8. Справочник по проектированию электроэнергетических систем / Под ред. С.С. Рокотяна и И.М. Шапиро. – М.: Энергоатомиздат, 1985. 9. Электротехнический справочник. Т. 3. Кн. 1 / Под ред. И.Н. Орлова и др. – М.: Энергоатомиздат, 1988. 10. Петренко Л.И. Электрические сети и системы. – Киев: Вища школа, 1981. 11. Идельчик В.И. Электрические системы и сети. – М.: Энергоатомиздат, 1989. 12. Поспелов Г.Е., Сыч Н.М. Потери мощности и энергии в электрических сетях . – М.: Энергоиздат, 1981. 13. Поспелов г.Е., Федин В.Т. Энергетические системы. – Мн.: Вышэйшая школа, 1974. В НАЧАЛО
Приложения
Примечание. Здесь и далее, в других приложениях, приведены стоимостные данные из [8], которые существовали до 1992 года
Термин приведен в соответствии с источником: Энергетические системы. Терминология. – М.: Наука, 1970. Термин приведен в соответствии с источником: ГОСТ 13109-97. Межгосударственный стандарт. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего пользования. – Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999. Термин приведен в соответствии с источником: ГОСТ 24291-90. Электрическая часть электростанций и электрической сети. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1991. Термин приведен в соответствии с источником: ГОСТ 21027-75 с изменениями № 1,2 (1982 и 1986 г.г.). Системы энергетические. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1987. Термин приведен в соответствии с источником: ГОСТ 24291-90. Правила устройства электроустановок. Шестое издание. Дополненное с исправлениями. – М.: ЗАО “Энергосервис”, 2000 Термин приведен в соответствии с источником: Электрические системы. Электрические сети/ Под ред. В.А. Веникова и В.А. Строева. – М.: Высшая школа, 1998. Термин приведен в соответствии с источником: ГОСТ 19431-84. Энергетика и электрификация. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1984.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1036)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |