Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Начнем считать по кругу





Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Игру можно усложнить, добавив условие, если игрок ошибается, то в течении 30 секунд рассказывает о себе.

Уличное знакомство

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца»

Снежный ком

Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя. Следующий участник называет имя ведущего, затем - свое. Следующий - два предыдущих имени и свое и т.д. "Хоровое знакомство" (лучше проводить после игры «Снежный ком») Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо, и все (в том числе и тот, на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.
Тезки

Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют. Если же имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени его обладателю все участники игры говорят комплименты.

Рукопожатие

Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.



Портрет

Все участники садятся в круг. Необходимо выбрать человека и попытаться его нарисовать (это может быть в виде карикатуры, каких-то образов и т.д.). Затем рисунки пускают по кругу, и каждый говорит или пишет, чей это портрет. В конце обсуждения автор рисунка называет человека, которого он рисовал.

Комплимент

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

Расскажи мне о себе

Это форма традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и .т.д.При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.

Ласковое имя

Всем участникам предлагается встать и, свободно перемещаясь по определенной территории, шепотом называть свое имя как можно большему количеству людей. Затем по команде ребята выполняют тоже, но шепчут свое ласковое имя. после этого ведущий предлагает вновь перемещаться, и перед участниками ставится задача вспомнить и шепотом произнести ласковое имя всех присутствующих на территории.
Найди сходство

Участники разбиваются на группы по три человека. За определенное время каждый в группе рассказывает о себе. Как только ребята в команде обнаружат общие сходные черты, они дружно подпрыгивают и громко считают свои сходства. Задача – обнаружить как можно больше сходных черт.

Идеальный вожатый/Идеальный отдыхающий ребенок

Участники делятся на группы. Каждая группа получает 1 лист бумаги и 2 маркера (фломастера). 1 игрок ложится на лист ватмана. В это время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко черты характера, которые, по мнению группы, должны быть присущи человеку заданной темы. Готовые "работы" вывешиваются и защищаются.

Яблочко

Играющие сидят в кругу. Водящий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

Семейное фото

Ведущий заранее готовит карточки членов разных "семей". "Семьи могут быть разными, например: семья Авраама ( по именам) ; " семья" напитков ( фанта, кока-кола, и т.п.); известная всем участникам игры семья пастора или директора лагеря. Количество карточек соответствует количеству участников. Каждый участник вытягивает одну карточку и должен как можно скорее найти своих "родственников". Затем каждая "семья" должна интересно представить себя, оригинально представив свои характерные особенности.

Разборки вслепую

Разбейте игроков на две команды, затем завяжите всем глаза. По команде "Начали!" каждая группа должна построиться в затылок согласно алфавитному порядку фамилий. Команда, первой построившаяся в правильном порядке, выигрывает раунд. Проведите еще два раунда:

§ по календарному порядку дней рождения

§ по цвету одежды (от самого яркого до самого темного)

Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество раундов.

Список

Перед игрой каждому игроку раздается список с вопросами ( от1 до 10) Со слов "Начали!", дети, общаясь друг с другом, должны отыскать кого-то из участников, кто подошел бы к указанным на листке вопросам. Примерный список вопросов:

§ тот, у кого зубная паста такая же, как и твоя

§ тот, у кого последняя цифра в номере телефона такая же, как и твоя

§ кто родился в том же городе

§ столько же братьев и сестер

§ родился в том же месяце

§ квартира на том же этаже

§ такой же размер одежды

§ на завтрак то же самое

§ кто любит такую же пищу

§ кому нравится такой же вид спорта

 

Автограф навыворот

Каждому ребенку понадобится карандаш и лист бумаги. Дается ровно 3 минуты, чтобы обменяться с другими как можно большим количеством автографов. Но имя должно быть написано задом наперед. Побеждает тот, кто в конце отведенного времени собрал больше всего автографов.

 

ИГРЫ У КОСТРА

Данетки

В качестве примера разгадывания ситуации хочу предложить сцену из замечательной книги Михаила Веллера «Приключения майора Звягина». В ней хорошо показан правильный ход мыслей, а разгадываемая данетка давно стала классикой.

– Человек заходит в кафе и просит у буфетчицы стакан воды. Та вдруг хватает поднос и бьет по стойке. Человек говорит: «Спасибо», поворачивается и уходит. В чем тут дело? Отгадаешь?

– Он обиделся? – спросил Юра.

– Нет.

– Это был пароль и отзыв?

– Нет.

– Они были раньше знакомы?

– Нет. Ну, товарищ стажер, какой же из вас следователь, если не можете решить детскую задачку?

– Он хотел пить?

– Нет.

– Но ему что-то надо было?

– Да.

Расстояние до дома сокращалось, и петли вопросов сужались:

– А с ним вообще было все в порядке?

– Нет.

Уже в лифте Юра подпрыгнул и закричал:

– Значит, ему что стакан воды, что испуг – одинаково?! И получил одно вместо другого! Он икал и хотел избавиться от икоты – так?

– Наконец-то…

Вот именно так они и разгадываются. Правда, есть что-то общее с настоящим детективным расследованием? Бывают данетки легкие, которые можно отгадать всего за пару вопросов. А бывают и такие, что приходится поломать голову над ответом. Но в любом случае ответ загадки всегда подчиняется строгой логике. Отгадка вполне реальна и не содержит в себе каких-либо фантастических или потусторонних элементов. Но часто она весьма необычна, что и заставляет уйти от шаблонности мышления, предполагая самые невероятные развития событий.

Вот вам для примера несколько ситуаций, которые можно попробовать загадать ребятам для разминки. В скобках дан ответ.

– Она пошла, и ее съели. Кто она? (Шашка.)

– По дороге проезжал грузовик. Его фары были потушены, луны на небе не было. В этот момент молодая женщина переходила дорогу, но грузовик не задавил ее. Как это получилось? (Дело было днем.)

– Одновременно к реке подошли два человека. И, хотя на берегу стояла лишь одноместная лодка и поблизости больше никого не было, они благополучно переправились на противоположный берег. Как это могло получиться? (Они подошли к разным берегам реки.)

– «Эта редкая птица повторяет каждое слово, которое слышит», – сказал продавец. Через неделю покупатель вернул птицу в магазин, обвинив продавца во лжи. А продавец говорил правду. Как такое может быть? (Птица глухая.)

– Пять кусочков угля, морковка и старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Объясните, как они туда попали. (Раньше это были части снеговика, который потом растаял.)

Чтобы игра проходила весело, не стоит слишком уж педантично отвечать на вопросы только «да» и «нет». Если расследование зашло в тупик и у игроков уже не получается выдвигать новые версии, стоит подсказать им направление поиска, намекнуть, какие из их идей были правильными. Ведь действительно есть такие данетки, которые отгадать очень и очень непросто. Чтобы подогреть интерес, лучше рассказывать историю таинственным голосом.

При отгадывании данеток не стоит пытаться сразу дать ответ. Это вряд ли получится, простые ответы в данетках бывают редко. Лучше задавать побольше вопросов, чтобы собрать информацию и хоть что-то для себя прояснить. Вообще нужно не бояться задавать вопросы. Пусть даже они будут звучать довольно фантастически. И помните, что ситуация в данетке почти всегда нестандартная, а значит, нужно уходить от шаблонных вопросов. Ответы бывают очень неожиданными. Они могут быть связаны с именами и фамилиями. Как, например, в такой загадке: «Голый идет по Антарктиде». Оказывается, Голый – это фамилия человека. Или в загадке может содержаться подвох, шутка, игра слов. «В магазин заходит человек и просит нарезать колбасу не поперек, а вдоль. «Вы пожарник?» – спрашивает продавщица. «Да», – отвечает он. Как продавщица догадалась?» Мы, конечно, пытаемся рассуждать логически, искать связь между профессией и способом нарезки колбасы. А ответ прост: мужчина был в пожарной форме, а колбаса тут ни при чем. Подобный отвлекающий маневр в данетках – обычная вещь.

Где же взять такие загадки для игры? Можно разыскать в Интернете, книгах, журналах. А еще их можно придумывать самим. Практически любая смешная, страшная, необычная жизненная ситуация может превратиться в данетку.

Вот вам для тренировки несколько занятных данеток разных жанров. Проверьте с их помощью смекалку ребят.

1. У дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен, потом, не обращая внимания на «кирпич», двинулась по улице с односторонним движением против движения и остановилась, лишь миновав три квартала. Все это происходило на глазах у полисмена, который почему-то не счел нужным вмешаться. (Дама шла пешком.)

2. Девушка рассказывает: «Однажды вечером мой дядюшка читал интересную книгу. Тетушка по рассеянности выключила свет, и в комнате стало темно. Книга была такая интересная, что дядюшка не стал отрываться, чтобы включить свет, и дочитал книгу до конца в темноте». (Книга напечатана шрифтом Брайля, т.е. для слепых.)

3. Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. Интересно, что ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча». (Играла женская команда.)

4. Человек после кораблекрушения три года прожил на плоту, имея лишь один радиоприемник. Почему он не умер от голода? (Человек питался «утками» и «лапшой», которыми изобиловали радиопередачи.)

5. В газете помещена заметка «Смерть в горах» с фотографией супружеской пары и соболезнованием мужу по поводу гибели жены. Некто пришел в полицию, после чего муж был арестован по подозрению в убийстве. (Этот человек был свидетелем того, что муж покупал в кассе только один обратный билет.)

6. Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под картофельные очистки.)

7. Идут люди. Спустя некоторое время они окружают того, кто шел впереди, и убивают его. (Иван Сусанин и польское войско.)

8. Метро. Мужчина что-то спрашивает у сидящей девушки. Она удивленно отвечает. Он выбегает… не на своей остановке. Почему? (Мужчина спросил: «Таганская?», имея в виду станцию метро. А у девушки была фамилия Таганская, поэтому она удивленно сказала «да», и мужчина вышел не на своей станции.)

9. Человек сидит дома. Звонит телефон. Он берет трубку, говорит: «Да», – и вешает трубку. Потом опять звонит телефон. Он говорит: «Нет», – и вешает трубку. Так повторяется несколько раз. Опять звонит телефон. Он выслушивает, что ему говорят, и восклицает: «Наконец-то!» (Игра в данетки по телефону.)

Немые сценки

За день или за несколько часов до костра всем отрядам дается задание подготовить определенное количество сценок (3-5). Такое задание можно дать отрядам, уходящим в поход, где у них в пути достаточно времени для обдумывания и обсуждения сценок. Несколько примеров для сценок:

- Бабушка, ищет очки, которые у нее на носу,

- Барышня села на свежевыкрашенную скамейку в своей белой юбке и не может понять, почему над ней смеются,

- Рассеянного профессора жена просит сварить всмятку яйцо, пока они сбегает в лавку. Профессор, вместо яйца, кладет в кипящую воду свои карманные часы и, продолжая думать о своем, держит в руках яйцо.

Отряды разыгрывают по очереди свои сценки. Другие отряды отгадывают смысл.

Ручка

Играющие сидят в круге. Ведущий передаёт своему соседу ручку и говорит: <Я передаю ручку правильно>. Далее ручку передают по кругу друг другу, а ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу, смотрит на соседа и т.п.

Выручай-ка!

Капитанам дается следующее задание: представьте, что капитан и команда оказались по разные стороны грохочущей горной реки и лишены слышимости. Нужно передать мимикой и жестами сообщение своей команде. Побеждает тот, чья команда первой угадает фразу. Учитывается и артистизм капитана. Примеры сообщений: «Забыл носки в палатке», «Ворона стащила сыр», «Берегитесь, в лесу клещи!», «Спасайтесь! Снежный человек!».





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1046)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)