Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Производственный цикл: структура и длительность





Производственный цикл – часть производственного процесса предприятия по изготовлению изделия (компонента), определяемый как интервал календарного времени от его начала (раннего запуска материальных ресурсов в производство) и до окончания (до выпуска готового изделия/компонента).

Длительность пр.цикла Tц (Lead time LT)является составляющей Общего времени выполнения заказа (Total lead time TLT), которое помимо него включает: Время поставки материальных ресурсов(Order Lead Time OLT) иВремя сбыта (Order Delivery Lead Time ODLT).

Составляющие структуры пр.ц. обусловливают его длительность в зависимости от технологических нормативов и организации всего пр-ного процесса во времени и пространстве:

Тц = Тп +Тпер = Ттех + Твсп + Тпр + t реж = t шк + t e + T мо + t реж =

= t шт + t пз + t е + t тр + t контр + t компл + t ож +t рез + tреж. Структура отражает длительность пр.ц. но не может быть исп-на для определения его величины, тк не показывает организацию движения материального потока ресурсов. Поэтому рис.

 

Операционный цикл охватывает всю операцию, выполняемую над единицей потока. Технолог.операция – элементарная часть производ.процесса выполняется на одном рабочем месте. Его основу составляет оперативное время (время непосредственного выполнения технологической операции).

Штучное=штуч.-калькул.+поддготов.-закл.время.

Штучно-калькуляционное время – полная норма времени на операцию (деталь).

В основе подготовительно-заключительного помимо прочих лежит время переналадки и настройки оборудования.

Основу нормы штучного временисоставляет оперативное время (основное + вспомогательное),дополняемоевременем обслуживаниярабочего места (технического и организационного) и временем регламентированных перерывов.

Производственный цикл охватывает весь производ.процесс. Продуктивной основой произ.проц. является операционный цикл. В случае партионной обработки деталей на одной операции длительность последнегоопределяется:

T оп = (n*tj)/Sj, n – размер партии деталей; tj – норма времени выполнения j-операции; Sj – число раб.мест/оборудования на j-операции.



 

6. Производственное планирование в структуре логистического менеджмента промышленного субъекта

Планирование – функция управления. Заключается в формировании целей и задач; определении и распределении инструментов и средств и ресурсов для решения поставленных задач и достижения целей.

Производственный план – предметная совокупность результатов производства и действий (процессов и операций), распределенных во времени и организационно-технологическом пространстве. Тут иерархия производственного планирования:

Планирование потребностей в материально-технических ресурсах

В условиях зависимого спроса в системах стандарта MRP требуют исходную информацию:

· Спрос (прогноз) / потребительские заказы на готовую прод-цию – главный план-график производства;

· Структура складских запасов и свободных остатков;

· Структура незавершенного производства (заделы и запущенные в производства изделия);

· Конструкторско-технологическая спецификация – ведомость состава каждого изделия;

· Политика и параметры планирования (размер заказа, структура резервных запасов, сроки поставки и т.д.).

Принятие решения о пополнении склад.запасов (об объемах – при фиксированном ритме, о сроках – при фиксированном объеме) – на основе значения свободного остатка запаса.

Свободный остаток = Текущий запас – Полная потребность + Размещенный заказ.(расчет носит динамический характер). Следующий заказ, когда:

резерв > свободного остатка.Чистая потребность (ЧП) в компоненте:

ЧП = Резерв – Свобод остаток запаса = Полная потребность – Текущ.запас предыдущ.периода – Ожидаемое поступление (Выпуск) + Резерв.

Агрегатный план производства продукции – это второй уровень иерархии планов, разрабатываемых на предприятии. Он позволяет сопоставить данные маркетинговых исследований рынка и возможностей производства в среднесрочном периоде, четко определяет в терминах продуктовых групп и семейств изделий, что должно быть изготовлено и реализовано. Агрегатный план относится к среднесрочным планам предприятия. Осуществляется планирование ключевых ресурсов – персонал предприятия, закупки сельскохозяйственной продукции, добыча ресурсов и др.

В рамках агрегатного планирования на каждый месяц определяется: уровень производства продукции в каждом месяце, уровень рабочей силы, запасов. Цель агрегатного планирования – определение такого уровня всех параметров системы, который обеспечит снижение совокупных издержек на планируемый период.

Варианты адаптации к изменяющимся внешним условиям лог. системы – колебаниям месячного спроса (все в том же агрегатном планировании):

1) Постоянный объем производства при постоянной числен.рабочих.

2) Переменный объем производства при постоянной численности рабочих.

3) Переменный объем производства при переменной численности рабочих.

Дезагрегирование производственных планов направлено на формирование календарных планов-графиков обеспечения производства необходимыми компонентами. Декомпозиция по составляющим: время; конструктивные состовляющие изделия; производств.подразделения предприятия.

Стратегическое, тактическое и оперативное планирование.

Для долгосрочного периода (стратегическое планирование – 3-5 лет в современном мире, 10-15 – реже, тк все быстро меняется) будет характерно планирование продуктовой новизны (отделом исследования и разработок). Данное планирование необходимо для поддержания конкурентоспособности на рынке с изменяющимися потребностями потребителями-производствами. Тактическое – уточнение стратегии (на год).

Оперативноеотноситсяк краткосрочным планам.Заключается в декомпозиции произв.планов, формирования и распределения производственных заданий во времени и пространстве.

Оп.план = оперативно-календарное планирование + диспетчирование (учет, контроль, регулирование).

Цель оп.план: формирование и распределение производственной программы, обеспечивающейвыполнение предприятием плана производства готовой продукции надлежащего качества и в заданные сроки и с наименьшими из возможных издержками.

Расчет ритма запуска-выпуска партии: r = F/N, F – эффективный фонд времени планового периода (например, 22 рабочих дня в месце). N – объем выпуска продукции.

Особенность логистического менеджмента: как по стратегическим, так и по тактическим целям и задачам он связан со всеми функциональными областями менеджмента в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Основная цель логистического менеджмента предприятия – обеспечение максимального его приспособления к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды, получение преимуществ перед конкурентами. Конкурентные преимущества достигаются путем оптимизации происходящих в нем потоковых процессов. Цель конкретизуется задачами:

· организация оптимального движения материального потока, способствующая надежности поставок при максимальном использовании существующих мощностей и минимальных затратах;

· создание системы контроля, позволяющей выявлять неоптимизированные процессы и формировать новые цели предприятия на основе сравнения доходов и расходов;

· создание организационной структуры предприятия, которая не проти-воречит его функциональным особенностям.

Границы логистической системы определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю.

Структура потоков на различных уровнях планирования в системе логистического менеджмента предприятия: (рис.)





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)