Производственный цикл: структура и длительность
Производственный цикл – часть производственного процесса предприятия по изготовлению изделия (компонента), определяемый как интервал календарного времени от его начала (раннего запуска материальных ресурсов в производство) и до окончания (до выпуска готового изделия/компонента). Длительность пр.цикла Tц (Lead time LT)является составляющей Общего времени выполнения заказа (Total lead time TLT), которое помимо него включает: Время поставки материальных ресурсов(Order Lead Time OLT) иВремя сбыта (Order Delivery Lead Time ODLT). Составляющие структуры пр.ц. обусловливают его длительность в зависимости от технологических нормативов и организации всего пр-ного процесса во времени и пространстве: Тц = Тп +Тпер = Ттех + Твсп + Тпр + t реж = t шк + t e + T мо + t реж = = t шт + t пз + t е + t тр + t контр + t компл + t ож +t рез + tреж. Структура отражает длительность пр.ц. но не может быть исп-на для определения его величины, тк не показывает организацию движения материального потока ресурсов. Поэтому рис.
Операционный цикл охватывает всю операцию, выполняемую над единицей потока. Технолог.операция – элементарная часть производ.процесса выполняется на одном рабочем месте. Его основу составляет оперативное время (время непосредственного выполнения технологической операции). Штучное=штуч.-калькул.+поддготов.-закл.время. Штучно-калькуляционное время – полная норма времени на операцию (деталь). В основе подготовительно-заключительного помимо прочих лежит время переналадки и настройки оборудования. Основу нормы штучного временисоставляет оперативное время (основное + вспомогательное),дополняемоевременем обслуживаниярабочего места (технического и организационного) и временем регламентированных перерывов. Производственный цикл охватывает весь производ.процесс. Продуктивной основой произ.проц. является операционный цикл. В случае партионной обработки деталей на одной операции длительность последнегоопределяется: T оп = (n*tj)/Sj, n – размер партии деталей; tj – норма времени выполнения j-операции; Sj – число раб.мест/оборудования на j-операции.
6. Производственное планирование в структуре логистического менеджмента промышленного субъекта Планирование – функция управления. Заключается в формировании целей и задач; определении и распределении инструментов и средств и ресурсов для решения поставленных задач и достижения целей. Производственный план – предметная совокупность результатов производства и действий (процессов и операций), распределенных во времени и организационно-технологическом пространстве. Тут иерархия производственного планирования:
Планирование потребностей в материально-технических ресурсах В условиях зависимого спроса в системах стандарта MRP требуют исходную информацию: · Спрос (прогноз) / потребительские заказы на готовую прод-цию – главный план-график производства; · Структура складских запасов и свободных остатков; · Структура незавершенного производства (заделы и запущенные в производства изделия); · Конструкторско-технологическая спецификация – ведомость состава каждого изделия; · Политика и параметры планирования (размер заказа, структура резервных запасов, сроки поставки и т.д.). Принятие решения о пополнении склад.запасов (об объемах – при фиксированном ритме, о сроках – при фиксированном объеме) – на основе значения свободного остатка запаса. Свободный остаток = Текущий запас – Полная потребность + Размещенный заказ.(расчет носит динамический характер). Следующий заказ, когда: резерв > свободного остатка.Чистая потребность (ЧП) в компоненте: ЧП = Резерв – Свобод остаток запаса = Полная потребность – Текущ.запас предыдущ.периода – Ожидаемое поступление (Выпуск) + Резерв. Агрегатный план производства продукции – это второй уровень иерархии планов, разрабатываемых на предприятии. Он позволяет сопоставить данные маркетинговых исследований рынка и возможностей производства в среднесрочном периоде, четко определяет в терминах продуктовых групп и семейств изделий, что должно быть изготовлено и реализовано. Агрегатный план относится к среднесрочным планам предприятия. Осуществляется планирование ключевых ресурсов – персонал предприятия, закупки сельскохозяйственной продукции, добыча ресурсов и др. В рамках агрегатного планирования на каждый месяц определяется: уровень производства продукции в каждом месяце, уровень рабочей силы, запасов. Цель агрегатного планирования – определение такого уровня всех параметров системы, который обеспечит снижение совокупных издержек на планируемый период. Варианты адаптации к изменяющимся внешним условиям лог. системы – колебаниям месячного спроса (все в том же агрегатном планировании): 1) Постоянный объем производства при постоянной числен.рабочих. 2) Переменный объем производства при постоянной численности рабочих. 3) Переменный объем производства при переменной численности рабочих. Дезагрегирование производственных планов направлено на формирование календарных планов-графиков обеспечения производства необходимыми компонентами. Декомпозиция по составляющим: время; конструктивные состовляющие изделия; производств.подразделения предприятия. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Для долгосрочного периода (стратегическое планирование – 3-5 лет в современном мире, 10-15 – реже, тк все быстро меняется) будет характерно планирование продуктовой новизны (отделом исследования и разработок). Данное планирование необходимо для поддержания конкурентоспособности на рынке с изменяющимися потребностями потребителями-производствами. Тактическое – уточнение стратегии (на год). Оперативноеотноситсяк краткосрочным планам.Заключается в декомпозиции произв.планов, формирования и распределения производственных заданий во времени и пространстве. Оп.план = оперативно-календарное планирование + диспетчирование (учет, контроль, регулирование). Цель оп.план: формирование и распределение производственной программы, обеспечивающейвыполнение предприятием плана производства готовой продукции надлежащего качества и в заданные сроки и с наименьшими из возможных издержками. Расчет ритма запуска-выпуска партии: r = F/N, F – эффективный фонд времени планового периода (например, 22 рабочих дня в месце). N – объем выпуска продукции. Особенность логистического менеджмента: как по стратегическим, так и по тактическим целям и задачам он связан со всеми функциональными областями менеджмента в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции. Основная цель логистического менеджмента предприятия – обеспечение максимального его приспособления к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды, получение преимуществ перед конкурентами. Конкурентные преимущества достигаются путем оптимизации происходящих в нем потоковых процессов. Цель конкретизуется задачами: · организация оптимального движения материального потока, способствующая надежности поставок при максимальном использовании существующих мощностей и минимальных затратах; · создание системы контроля, позволяющей выявлять неоптимизированные процессы и формировать новые цели предприятия на основе сравнения доходов и расходов; · создание организационной структуры предприятия, которая не проти-воречит его функциональным особенностям. Границы логистической системы определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Структура потоков на различных уровнях планирования в системе логистического менеджмента предприятия: (рис.)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1083)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |