Методы государственной поддержки транспортной деятельности
Цель государственного регулирования – обеспечить все группы промышленных потребителей и населения на всей территории России транспортными услугами, достаточными по объему и качеству для создания условий экономической активности. Организационная структура: 1) На федеральном уровне – министерство транспорта – оно разделено на агентства. Министерство разрабатывает законодательные и нормативные основы для регулирования транспортной отрасли и государственные программы по всем видам Транспорта!.(министр транспорта Максим Соколов) Российские транспортные инспекции – находятся в составе министерства транспорта, оно имеет представительства во всех регионах. Занимается вопросами выдачи лицензии и контролем за соблюдением правовых основ регулирования транспортного рынка. РТИ также занимается сбором и предоставлением министерствам информации о состоянии транспортного рынка, что необходимо для прогнозирования развития транспортных комплексов регионов; контроль за безопасностью эксплуатации транспортных средств. Соблюдение требований с точки зрения экологии. 2) На территориальном уровне – администрация региона или муниципального образования – осуществляет политику в области развития транспорта a) Создание равнодоступных условий для всех участников рынка на различные виды транспорта, для этого создаются целевые программы развития транспортного комплекса каждого региона. b) Контроль за ценообразованием и финансирование отдельных проектов в области развития транспорта. Методы регулирования транспортной отрасли: 1) Нормативно-правовые a) Нормативы, обеспечивающие безопасность работы транспорта b) Лицензирование – выдача разрешения на ведение определенной деятельности в области транспорта на определенный срок. Через лицензирование можно осуществлять регулирование рынка, например, насыщение услуг через снижение требований и ограничение рынка через ужесточение требований. 2) Экономические методы косвенного регулирования. a) Методы налогового регулирования (например, через вмененный налог и транспортный налог (от лс)). i) Предоставление льгот в целях стимулирования увеличения предложения транспортных услуг ii) Введение дополнительных налогов b) Финансовые методы i) С целью поддержания определенных видов транспортных услуг, субсидирования убытков отдельных предприятий или отраслей. Бюджетное законодательство разрешает субсидировать убытки только государственных предприятий и возникшие как результат дополнительных расходов или выпадающих доходов в связи с выполнением государственного заказа. ii) Выделение средств на развитие государственного сектора транспорта, а также для развития инфраструктуры транспорта – этот метод используется при условии наличия целевых программ iii) Применение штрафных экономических санкций за нарушение условий функционирования субъектов на рынке. iv) Тарифные и ценовые методы регулирования – цель – сохранить доступность услуг и снизить влияние на инфляционные процессы – бюджетный кодекс РФ требует обязательного покрытия убытка транспортным компаниям, работающим по регулярным тарифам и запрещает перекрестное финансирование прибылью от других услуг убытков, возникших в результате регулирования цен. 3) Методы прямого регулирования – создание государственных компаний в области транспорта (государственные учреждения, государственные унитарные предприятия (ГУП – коммерческое предприятие, но во владении государства), .....) Одним из первых мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации по формированию системы регулирования транспортной деятельности в условиях перехода к рынку стало создание Российской транспортной инспекции (РТИ). На органы РТИ были возложены обязанности проводить лицензирование транспортной деятельности и сервисных услуг, контроль выполнения законодательных актов и требований, налагаемых выданными лицензиями, а также осуществлять целый ряд иных функций, связанных с обеспечением нормального функционирования рынка транспортных услуг. Формирование органов РТИ и их функционирование дали свой положительный эффект, который заключался, в частности, в снижении количества дорожно-транспортных происшествий. Задачи регулирования транспортной деятельности 1. Основные операции транспорта необходимо регулировать в интересах общественной безопасности (дорожного движения и экологической). 2. Во многих случаях транспорт является естественной монополией, что представляет собой сдерживающий фактор его развития. 3. Чаще всего транспорт сильно подвержен конкурентной борьбе. Это ведет к снижению заработной платы работающих в отрасли. 4. Социальные затраты транспорта очень велики, в связи с этим их необходимо учитывать и перераспределять.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1804)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |