Размеры в мм (ГОСТ 13568-97)
Примечание: при использовании переходных звеньев значение разрушающей нагрузки принимается меньшим на 20%. Расчет плоскоременных передач
1. Выбор типа ремня. Резинотканевые ремни имеют в настоящее время наибольшее применение в машиностроении. Их выпускают (по ГОСТ 23831 – 79) шириной от 20 до 1200 мм. Резинотканевые ремни имеют достаточно высокую нагрузочную способность и удовлетворительную долговечность, допускают работу со скоростью до 30 м/с. Недостатки таких ремней – разрушающее действие на них минеральных масел, бензина, щелочей и невозможность работы на шкивах малых диаметров. Технические данные приведены в таблицах 26 и 27. 2. Диаметр меньшего шкива определяют по формуле: Dм≈600 , мм (127) где Р1 – мощность на ведущем валу, кВт; ω1 – угловая скорость ведущего шкива, рад/с; Т1 – крутящий момент, Н×м. Полученный диаметр Dм округляется по ГОСТ 17383-73 (как правило, в сторону увеличения). Ряд диаметров шкивов плоскоременных передач D: 40, 45, 50, 56, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 322, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000. 3. Скорость ремня определяется по формуле: м/с (128) где DM – диаметр меньшего (ведущего) шкива, мм; ω1 – угловая скорость меньшего (ведущего) шкива, рад/с. Полученную скорость сравнить с допускаемой для данного типа ремня. При необходимости скорректировать диаметр меньшего шкива. Для быстроходных передач целесообразно задаваться оптимальной скоростью и по ней определять диаметр шкивов. 4. Передаточное число (без учета упругого скольжения) определяется по формуле: u= . 5. Диаметр большего шкива Dδ без учета упругого скольжения определяется по формуле: Dδ=DM·u, мм (129) Полученный диаметр округляют по ГОСТ 17383 – 73 (как правило в сторону уменьшения) (см. пункт 2).
Таблица 26 - Число прокладок (z) и ширина (b) приводных резинотканевых ремней по ГОСТ 23831 – 79
6. Фактическая угловая скорость ведомого шкива: , рад/с (130) где – относительное скольжение. Относительное скольжение плоскоременных передач. Прорезиненные, текстильные и синтетические ремни =0,01, кожаные ремни =0,015. Фактическую угловую скорость ведомого вала следует сравнить с требуемой по условию задачи.
Таблица 27 - Ремни плоские приводные резинотканевые по ГОСТ 23831 – 79
7. Межосевое расстояние выбирают в соответствии с требованием конструкции машины: Оптимальное значение межосевого расстояния аопт=2·(DM+Dδ), мм (131) 8. Геометрическая длина ремня: L=2·a+ , мм (132) Для получения фактической длины ремня геометрическую длину ремня следует увеличить в зависимости от способа соединения концов (20δ). 9. Угол обхвата на малом шкиве: a=1800- , (133) Для плоских ремней amin=1500. Если полученный угол обхвата меньше минимально-допустимого, применяют натяжной ролик или увеличивают межосевое расстояние и длину ремня. 10. Допускаемая рабочая нагрузка прокладки в действительных условиях работы, Н/мм ширины: , (134) где Кv – скоростной коэффициент, учитывающий ослабление сцепления ремня со шкивом под действием центробежной силы (для передачи с автоматическим регулированием натяжения ремня Кv в формулу не вводят); Кa – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата меньшего шкива; Кb – коэффициент, учитывающий вид передачи и ее расположение; Pо – максимально допустимая рабочая нагрузка прокладки (см. таблицу 27). 11. Полезная (окружная) сила: (135) где Р – мощность, передаваемая ремнем, кВт; V – скорость ремня, м/с.
Таблица 28 – Значения коэффициентов Кv, Кa, Кb
12. Требуемая ширина ремня определяется по формуле: b= , мм (136) где Z – число прокладок в ремне, принимается из таблицы 26. Полученное значение ширины ремня округляется по ГОСТ 23831 – 79 (таблица 26). 13. Максимальное напряжение в сечении, набегающем на ведущий шкив: smax=s1+su+sv, МПа (137) s1= (138) где s0 – напряжение от предварительного напряжения, оптимальное значение, s0=1,8 Н/мм2. su=Еu· , МПа (139) Для прорезиненных ремней модуль упругости при изгибе Еu=80…100 Н/мм2. δ=Z·δ1, (140) где δ – толщина ремня, мм; δ1 – толщина одной прокладки из таблицы 26, мм; А – площадь сечения ремня, мм2. А= δ·b, (141) Напряжение от центробежной силы sv=ρ·V2·10-6, Н/мм2 (142) где ρ – плотность ремня 1150 кг/м3; V – скорость ремня, м/с.
14. Проверка ремня на прочность: Условие прочности smax ≤ . Для ремней прорезиненных ≈ 6…8, Н/мм2 (МПа). 15. Частота пробега ремня: , (143) где V – скорость ремня, м/с; L – длина ремня, м; – максимально допустимое значение частоты пробега ремня. . 16. Ресурс ремня: час (144) где sу – предел выносливости, Н/мм2 (МПа). Для резинотканевых ремней с прослойками sу=6 Н/мм2 smax – максимальное напряжение в ремне, Н/мм2; m – показатель степени, для плоских ремней m=5. Базовое число циклов N0=107 . Сu – коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа при U=1, 2, 4, Сu = 1; 1,7; 1,9; Сн – коэффициент, учитывающий непостоянство нагрузки: при посто янной нагрузке Сн = 1, при изменении нагрузки в интервале от нуля до расчетной величины Сн = 2. Zш – число шкивов и роликов. 17. Сила, действующая на валы: Q = 3·F0· (145) где F0 – начальное натяжение ремня, (146)
Расчет клиноремённых передач
1. Предварительно выбираем сечение ремня в зависимости от передаваемой мощности и частоты вращения шкива по номограмме (рис. 1). До 2 кВт – сечение Z, свыше 200 кВт – сечение EO.
Рис. 1. Номограмма для выбора сечения клинового ремня.
По выбранному сечению ремня выбираем диаметр меньшего шкива из таблицы 29 и окончательно принимаем его из стандартного ряда: 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000, 3150, 3550, 4000. Можно принимать диаметр меньшего шкива больше допускаемого значения, и это обеспечит большую долговечность ремня.
2. Скорость ремня, м/с, определяется по формуле: , м/с (147) где DM – расчетный диаметр меньшего (ведущего) шкива, мм; w1 – угловая скорость меньшего (ведущего) шкива, рад/с. Полученную скорость сравнить с допускаемой для данного сечения ремня: до 25 м/с – Z, A, B, C до 30 м/с – D, E, EO
Рис. 2. Размеры сечения ремня.
Таблица 29 - Клиновые ремни по ГОСТ 1284.1-89 – ГОСТ 1284.3-89
Примечание: 1. Lр – расчетная длина ремня на уровне нейтральной линии; LВН – внутренняя длина ремня по внешнему основанию. 2. Стандартный ряд длин Lр: 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000, 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000, 6300, 7100, 8000, 9000, 10000, 11200, 12500, 14000, 16000, 18000. В технически обоснованных случаях допускаются промежуточные значения Lр: 425, 475, 600, 670, 750, 850, 950, 1060, 1180, 1320, 1500, 1700, 1900, 2120, 2360, 3000, 3350, 3750, 4250, 4750, 5300, 6000, 7500, 8500, 9500, 10600, 11800, 13200, 15000, 17000.
3. Расчетный диаметр большого шкива определяют по формуле: , мм где u – передаточное число . Dd округляют по стандартному ряду (см. пункт 1) до ближайшего значения, мм.
4. В порядке проверки определяют действительную угловую скорость ведомого шкива: , рад/с (148) где w1 – угловая скорость вращения ведущего шкива, рад/с. x=0,01 – относительное скольжение. Действительную угловую скорость сравнить с заданной.
5. Межосевое расстояние выбирают в соответствии с требованиями конструкции машины, но в рекомендуемых для клиноременных передач пределах: , мм (149) где h – высота сечения ремня, мм, , можно принять а»Dd. (150)
Таблица 30 - Номинальная мощность Р0, кВт, передаваемая одним
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1125)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |