Изготовления зубчатых колес
где Tmax – максимальный из моментов, учитываемых при расчете (см. график нагрузки в задании); Тi – передаваемые моменты в течение времени ti; w – угловая скорость колеса, рад/с; с – число одинаковых зубчатых колес, сцепляющихся с рассчитываемым зубчатым колесом; t – срок службы передачи, часов.
t = 300×8×n×k, (37) где n – срок службы привода, лет; k – число рабочих смен в сутки. Если NHE > NHO, то деталь работает в зоне горизонтальной кривой усталости и КHL=1.
Таблица 4 - Значение σНlim b при V=5 м/с, где НВ и НRС – средняя твердость
3. Коэффициент КHb, учитывающий неравномерности распределения нагрузки по ширине венца, рекомендуется принимать по таблице 5.
Таблица 5 – Значение коэффициента КHb
4. Коэффициент ширины 5. Определить крутящий момент на колесе:
6. Передаточное число: 7. Определить межосевое расстояние, исходя из контактной прочности:
где Ка – обобщённый коэффициент, Ка = 495 для прямозубых колес. Значение межосевых расстояний aw для зубчатых передач, мм по СТ СЭВ 229-75: 1-й ряд ... 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 2-й ряд ... 71; 90; 112; 140; 180; 225; 280; 355; 450. Примечание: 1-й ряд следует предпочитать второму. 8. Модуль зубчатых передач для редукторов определяется по формуле:
Округляем по СТ СЭВ 310-76. Для редукторов не менее 1,5 мм. Значения модуля m по СТ СЭВ 310-76: 1-й ряд ... 1,0; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 2-й ряд... 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5. Примечание: 1-й ряд следует предпочитать второму. 9. Число зубьев колес:
Для первой ступени редуктора Zmin=20...30, для последующих ступеней Zmin=17...24. 10. Фактическое передаточное число:
11. Окружная скорость в зацеплении:
12. Рабочая ширина колеса: b=yba×aw, мм (46) 13. Коэффициент диаметра колеса:
14. Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям:
где Zн – коэффициент формы сопряжённых поверхностей зубьев, Zн=1,76; Zм – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов, Zм=275; Zε – коэффициент суммарной длины контактных линий, Zε =0,9; ωHt – удельная расчётная окружная сила, Н/мм; d1 – диаметр начальной окружности шестерни, мм.
где Ft – окружная сила, Н; KHβ – коэффициент, учитывающий неравномерности распределения нагрузки по ширине венца; KHV – коэффициент динамической нагрузки. d1=m×Z1, мм (50) Предварительно определяется окружная сила
Степень точности передачи назначается по таблице 7.
15. Основные размеры зубчатой пары: dw1=d1=m×Z, мм dw2=d2=m×Z2, мм da1=d1+2m, мм (52) da2=d2+2m, мм (53) 16. Составляющие силы, действующие в зацеплении: окружная сила радиальная сила 17. Проверочный расчёт по напряжениям изгиба зубьев шестерни и колеса:
где YF – коэффициент формы зуба, выполненный без смещения, таблица 6; [sF] – допускаемые изгибные напряжения, МПа.
Таблица 6 – Значение коэффициента формы зуба YF
Таблица 7 – Степени точности прямозубых, косозубых и шевронных передач
где sFlimb – базовый предел выносливости зубьев по излому, определяется по таблице 10, в формулы подставляется среднее значение твердости, МПа; SF – коэффициент безопасности, SF =1,75; KFC=1 при нереверсивной нагрузке; KFC=0,8...0,7 при реверсивной нагрузке. Коэффициент долговечности КFL принимается при НВ £ 350, а также для зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью зубьев:
Таблица 8 - Значение коэффициента КHb
1 – относятся к передачам с консольным расположением зубчатого колеса; 2 – к передачам с несимметричным расположением колес по отношению к опорам; 3 – к передачам с симметричным расположением.
Таблица 9 – Значение коэффициента, учитывающего неравномерности распределения нагрузки по ширине венца КHb и коэффициента динамической нагрузки КFV
Продолжение таблицы 9
Примечания: 1. Твердость поверхности зубьев а Н1 £ НВ 350, Н2 £ НВ 350 а Н1 £ HRC 45, Н2 £ НВ 350 б Н1 ³ HRC 45, Н2 ³ HRC 45 2. Верхние цифры – прямозубые, нижние – косозубые колеса. Таблица 10 - Базовый предел выносливости зубьев по излому sFlim b
Таблица 11 - Значение коэффициента КFb
Примечание: Данные в столбце 1 относятся к симметричному расположению зубчатых колес относительно опор, 2 – к несимметричному, 3 – к консольному при установке валов на шариковых подшипниках, 4 – то же, но при установке валов на роликовых подшипниках,
При НВ > 350 и нешлифованной переходной поверхностью зубьев.
где NFO – базовое число циклов нагружения, для сталей 4×106.
При постоянной нагрузке NFE определяется по формуле:
При переменном режиме нагрузки
где m=6 – показатель степени для нормализованных и улучшенных сталей, а также при поверхностном упрочнении, m=9 – для закаленных сталей; с – число одинаковых зубчатых колес, сцепляющихся с рассчиты ваемым зубчатым колесом; Тmax – максимальный из действующих моментов (см. график нагрузки); Тi – передаваемые моменты в течение времени ti (см. график нагрузки); t – срок службы привода, час. Если NFE > NFO, то КFL=1; wFt – удельная расчетная окружная сила,
где КFb – коэффициент, учитывающий неравномерности распределения нагрузки по ширине венца (таблица 11); КFV – коэффициент динамической нагрузки – определяется по таблице 9.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1652)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |