Выбор посадок для деталей привода
Точность – один из важнейших показателей качества деталей машин, существенно влияющий на все критерии работоспособности и надёжности механизмов. Детали машин не могут быть изготовлены абсолютно точно и всегда имеют некоторые отклонения от номинальных размеров. Вместе с тем, для эксплуатации, изготовления и конструирования машин огромное значение имеет взаимозаменяемость деталей. Взаимозаменяемость обеспечивается стандартной системой допусков и посадок. Посадки разделяют на три группы: с натягом, с зазором и переходные. Посадки выбирают по расчёту или на основе опыта.
Краткое описание конструкции с обоснованием основных конструктивных решений и параметров
Необходимо указать какой редуктор проектируется. Особенности конструкции, конструктивные решения. Представить основные параметры редуктора: передаточное число, частота вращения быстроходного вала, крутящий момент на выходном валу, мощность на быстроходном валу.
Краткое описание технологического процесса сборки редуктора После изготовления всех деталей и приёмки их ОТК завода они поступают на сборку. Перед сборкой внутреннюю часть корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской обычно красного цвета. Кроме того, перед сборкой вторично проверяют правильность расточки гнёзд под подшипники, отсутствие перекоса и нарушения параллельности осей валов. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора. Перед общей сборкой производится сборка валов с насаживаемыми на них деталями. Ведущий вал Вначале в шпоночный паз вала закладывают шпонку шестерни и при помощи пресса напрессовывают шестерню до упора её в буртик, имеющийся на валу; затем надевают распорные втулки и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-900. Сборку промежуточного вала осуществляем аналогично ведущему валу.
Выходной вал Вначале закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо, далее надевают распорные втулки. Затем напрессовывают шарикоподшипники. Собранные таким образом валы вместе с подшипниками укладывают в основание корпуса редуктора, после чего надевают крышку корпуса, устанавливают конические (цилиндрические) штифты, крышку и основание корпуса стягивают болтами. Предварительно плоскости стыка крышки и основания покрывают лаком. После этого ставят крышку подшипника ведущего вала с прокладками и закрепляют её болтами. Если подшипники конические, то при помощи набора латунных прокладок производят регулировку осевого зазора конического подшипника. Перед постановкой крышек подшипника ведущего и ведомого валов в специальные проточки закладывают манжетные уплотнения. Потом устанавливают вместе с прокладками крышки подшипников и закрепляют болтами. Затем ввертывают маслоспускную пробку вместе с прокладкой, вставляют в отверстие маслоуказатель, ввёртывают рым-болты (если имеются) и болтами закрепляют вместе с прокладкой крышку смотрового люка. После сборки редуктор подвергают обкатке и испытанию.
Краткое описание технологического процесса изготовления Одной детали
При описании технологического процесса изготовления одной детали (вал, шестерня, колесо) необходимо указать материал заготовки детали и термическую обработку в зависимости от критерия работоспособности. Представить порядок изготовления детали в виде технологической карты или указать с помощью какого оборудования выполняется тот или иной процесс. Отметить шероховатость поверхностей. Литература 1. Решетов, Д.Н. Детали машин: учебник для вузов / Д.Н. Решетов. – М.,: Машиностроение, 1989. – 496 с. 2. Иванов, М.Н. Детали машин: учебник для вузов / М.Н. Иванов.– М.: Высшая школа, 2002. – 409 с. 3. Чернавский, С.А. и др. Проектирование механических передач. Изд. 5 / С.А. Чернавский. – М.: Машиностроение, 1984 – 558 с. 4. Перель, Л.Я. Подшипники качения. Справочник / Л.Я. Перель. – М.: Машиностроение, 1983. – 588 с. 5. Расчет деталей машин на ЭВМ учебное пособие для вузов под редакцией Решетова Д.Н. и Шувалова С.А. – М.: Высшая школа, 1985 – 388 с. 6. Детали машин в примерах и задачах / под общей редакцией Решетова Д.Н. и Шувалова С.А. – М.: Высшая школа, 1985. – 432 с. 7. Сборник задач по деталям машин. Под общей редакцией И.М. Чернина: учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1969. – 288 с. 8. Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е. Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с. 9. Колпаков, А.П. Проектирование и расчёт механических передач / А.П. Колпаков И.Е. Карнаухов. – М.: Колос, 2000. – 328 с. 10. Дунаев, П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – М.: «Академия», 2003. – 496 с. 11. Курмаз, Л.В., Курмаз, О.Л. Конструирование узлов и деталей машин: Справочное учебно-методическое пособие/ Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. – М.: Высшая школа, 2007. – 455 с. 12. Иванов, М.Н., Финогенов В.А. Детали машин: учебник для вузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. – М.: Высшая школа, 2007. – 408 с. 13. Мазитов М.А., Демченко В.А., Маликов В.В. Методические указания по курсовому проектированию. - Оренбург, «РЦРО», 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Двигатели трёхфазные асинхронные серии 4А
Размеры, мм
Примечание: Размер h включён в обозначение типа двигателя; например, у двигателя 4А50 размер h = 50 мм; у двигателя 4А80А размер h =80 мм и т.д.
2. Двигатели трёхфазные асинхронные серии 4А
Размеры, мм
Примечание: Число отверстий во фланцах двигателей – четыре.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |