Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОЛЕСАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЕЛЕЖКИ



2015-11-07 2445 Обсуждений (0)
КОЛЕСАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЕЛЕЖКИ 5.00 из 5.00 6 оценок




Последовательность расчета механизма

Передвижения тележки

 

1. Определение диаметра ходовых колес тележки.

2. Определение сопротивления трения в ходовых колесах при движении тележки.

3. Выбор электродвигателя.

4. Выбор редуктора.

5. Выбор тормозной муфты.

6. Выбор тормоза.

7. Проверка электродвигателя по условию пробуксовки.

8. Проверка тормоза.

 

 

Последовательность расчета механизма

Передвижения крана

 

1. Определение нагрузки на ходовые колеса крана.

2. Определение диаметра ходовых колес крана.

3. Определение сопротивления трению в ходовых колесах при движении крана.

4. Выбор электродвигателя.

5. Выбор редуктора.

6. Выбор тормозной муфты.

7. Выбор тормоза.

 

 

Последовательность расчета металлоконструкции крана

 

1. Расчет главных балок моста.

2. Определение прогиба главной балки моста.

3. Определение устойчивости стенок.

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ

В современных кранах механизмы передвижения тележки обычно имеют привод с центральным расположением редуктора (рис. 1), реже применяются приводы с навесными редукторами.

Рис. 1. Кинематическая схема механизма передвижения тележки

 

 

Механизм передвижения смонтирован на раме 1, опирающейся через буксы 2 на два неприводных 3 (ведомых) и два приводных 4 (ведущих) колеса. Ведущие колеса приводятся во вращение через муфты 5, вертикальный редуктор 6 (типа ВК) и тормозной шкив – электродвигателем 8, на раме расположен тормоз 9 для остановки тележки. Схема механизма передвижения тележки отличается компактностью, простотой установки и ремонта.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ХОДОВЫХ КОЛЕС ТЕЛЕЖКИ

 

Ходовая часть рельсовых механизмов передвижения тележек кранов имеет ведущие и ведомые колеса. Крановые колеса изготавливают из стали марок 75, 65 и их размеры должны соответствовать ГОСТ 3569-74.

Диаметр ходовых колес определяют по максимальной нагрузке на колесо

, кН,

где – грузоподъемность крана, т; – масса тележки (рис. 2), т; – количество колес тележки ( т, ).

 

Рис. 2. Масса крановых тележек грузоподъемностью от 5 до 50 т

 

 

В зависимости от скорости движения тележки , режима работы и по условию по табл. 1 находят диаметр ходовых колес , диаметр цапф и тип рельса.

 

Таблица 1 Нагрузка Pнагр на одно колесо (крановое) Р Е Ж И М Ы Р А Б О Т Ы ВТ Кр70 Примечание: * – P плоская головка рельса; Кр – полукруглая головка рельса
Т
С
Л
ВТ Р38
Т
С
Л
ВТ Р24
Т
С
Л      
ВТ Р15
Т
С
Л
ВТ Р11
Т
С
Л
ВТ     Р8
Т
С
Л
Скорость движения Vтел; Vкр, м/мин Диаметр колеса Dк, мм Диаметр цапфы dц, мм Тип рельса*

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРЕНИЯ В ХОДОВЫХ

КОЛЕСАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЕЛЕЖКИ

 

Усилие, необходимое для передвижения тележки, при установившемся движении определяют

, Н,

где м/с2; , – диаметры колес и цапф тележки, мм; , – коэффициенты трения качения и трения в цапфах оси (табл. 2); – коэффициент, учитывающий потери на трение в ребордах (табл. 2).

 

Таблица 2

Коэффициенты трения качения , мм
Тип рельса Диаметры колес Dк, мм
160-320 400-560 630-710
, 0,4 0,6 0,8 1,0
Коэффициенты трения в цапфах колес
Тип подшипника Тип установки подшипника
Скольжения Открытого типа Буксы с жидкой смазкой 0,1 0,08
Качения Шариковые и роликовые Конические 0,015 0,02
Коэффициенты трения в ребордах
Тип механизмов Виды соединения
Крановые тележки Токопровод по троллеям Кабельный токопровод 2,5 2,0
Крановые мосты При катках с цилиндрическим ободом При катках с коническим ободом   1,5 1,2

 

 



2015-11-07 2445 Обсуждений (0)
КОЛЕСАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЕЛЕЖКИ 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: КОЛЕСАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЕЛЕЖКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)