РАСЧЕТ ГЛАВНЫХ БАЛОК МОСТА
Расчет главных балок моста производят на статическую прочность (исходя из случая) при подъеме с земли свободно лежащего груза (подъем с подхватом), при резком торможении груза, при неподвижном кране.
Номинальные напряжения в сечении моста при расположении тележки в середине пролета (рис. 9) , (12) где – допускаемое напряжение для стали; для среднего и легкого режима , Н/мм2; для тяжелого , Н/мм2; – максимальный изгибающий момент, Н∙мм; – момент сопротивления сечения относительно оси , мм3. Максимальный изгибающий момент, действующий на 1-ю балку, определяют , Н·мм, где , кН∙м; , кН∙м; . Момент сопротивления определяют , мм3, где – момент инерции всего сечения, мм4; – момент инерции горизонтальных поясов, мм4; – момент инерции вертикальных стенок, мм4, где – толщина листа, мм. Толщину листов балки находят , мм, но при этом толщина должна быть не менее 5 мм, причем толщина верхнего листа пояса , мм. Если условие (12) не выполняется, следует увеличить толщину листа .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГИБА ГЛАВНОЙ БАЛКИ ОТ МАССЫ ТЕЛЕЖКИ С НОМИНАЛЬНЫМ ГРУЗОМ
, (13) где – допустимый прогиб главной балки, мм; – прогиб главной балки, мм, где , мм; , , т; Н/мм2. Если условие (13) не выполняется, следует увеличить толщину листа .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СТЕНОК Для обеспечения устойчивости боковых стенок в балке между ними установлены поперечные листы (диафрагмы) (рис. 11). Рис. 11. Схема балки с диафрагмами
Наибольшее расстояние между диафрагмами мм. На среднем участке балки это расстояние проверяют из условия устойчивости стенок по критическим напряжениям, полагая ее заделкой по двум сторонам , (14) где – допустимый запас устойчивости; – номинальные напряжения; , Н/мм2, где , – толщина листа и высота диафрагмы, мм, . Для увеличения устойчивости и для уменьшения напряжений, возникающих в верхнем листе, под катком тележки (во время передвижения по подкрановому рельсу) лист усилен дополнительными ребрами, высоту которых определяют , мм. Принятое наименьшее расстояние между ребрами мм. Если условие (14) не выполняется, следует увеличить толщину листа или уменьшить высоту диафрагмы .
ЛИТЕРАТУРА
1. Александров М.П. Грузоподъемные машины. – М.: Машиностроение, 1986. 2. Грузоподъемные краны / Под ред. М.П.Александрова. – М.: Машиностроение, 1981. 3. Казак С. Динамика мостовых кранов. – М.: Машиностроение, 1965. 4. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. – М.: Металлургия, 1981. 5. Справочник по кранам. В 2-х т. – Л.: Машиностроение, 1971. 6. Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. – М.: машиностроение, 1980.
Приложение 1 Таблица 1 Крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором серий MTKF и MTKH по ГОСТ 185-75
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2136)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |