ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ НА ХОДОВЫЕ КОЛЕСА
МОСТА КРАНА
Нагрузка на колеса крана зависит от положения тележки на мосту. Максимальная нагрузка возникает на тех колесах, которые расположены в концевой балке, где в данный момент находится тележка с грузом номинальной массы. В соответствии с приведенной схемой (рис. 6) крановая тележка, смещаясь к одной из опор, допустим к опоре , на расстояние ( – база тележки, берется из компоновки тележки), а максимальная сила на опоре , кН, где – масса крана, т (рис. 7).
Рис. 7. Масса мостовых кранов грузоподъемностью до 50 т для различных режимов работы
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ХОДОВЫХ КОЛЕС КРАНА
Диаметр ходовых колес определяют по максимальной нагрузке на колесо , кН, где – количество ходовых колес крана (при т, ). В зависимости от скорости движения колес крана , режима работы крана и по условию по табл. 1 находят диаметр ходовых колес , диаметр цапф и тип рельса.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРЕНИЮ В ХОДОВЫХ КОЛЕСАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ КРАНА
Усилие, необходимое для перемещения крана при неустановившемся движении, определяют , Н, где и , мм; и – коэффициенты трения качения и трения в цапфах оси (находят по табл. 2); – коэффициент трения реборд о рельс.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Мощность, необходимая для передвижения моста крана с грузом , кВт, где – КПД механизма передвижения крана. По каталогу (Прил. 1) выбирают тип электродвигателя и находят его номинальную мощность (в кВт), характеристики и основные размеры. Выбранный электродвигатель по мощности может отличаться от расчетного на ±20%.
ВЫБОР РЕДУКТОРА
Для механизмов передвижения кранов применяют редукторы типа Ц2-, РМ-, ВК- и др. Редуктор выбирают по крутящему моменту на тихоходном валу с учетом передаточного числа , частоты вращения быстроходного вала и режима работы. Необходимый момент на тихоходном валу редуктора , Н·м, где – коэффициент, учитывающий назначение, режим работы и трения на колесах механизма. Общее передаточное число редуктора , где – частота вращения колеса. По табл. 6 и по Прил. 2 (см. Методические указания «Механизм подъема груза»), выбирают редуктор и его основные геометрические размеры. По ГОСТ 6711-70 допускается отклонение фактической скорости от заданной на ±20%. Фактическая скорость передвижения моста крана , м/мин. Отклонение скорости от заданной .
ВЫБОР МУФТЫ С ТОРМОЗНЫМ ШКИВОМ
Муфту с тормозным шкивом выбирают по табл. 4 по условию , где – максимальный момент муфты; – расчетный момент, Н∙м.
ВЫБОР ТОРМОЗА
Тормоза для механизма передвижения моста крана выбирают аналогично тормозам для механизмов передвижения тележки (условие движения юзом находят аналогичным образом, см. раздел «Проверка тормоза»).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |