В. Что должно происходить по закону? На что я имею право?
Телефоны 541-02-02, 314-1919, 279-5416 - Телефон доверия Управления собственной безопасности
312-8200, 312-8190, 312-9797 – Прокуратура Санкт-Петербурга
278-2192 - Телефон доверия ГУВД Краткие футбольные рекомендации
1. При возникновении спорных ситуаций на футбольном стадионе, если вы уверены в своей правоте, спрашивайте и ищите старшего. Чаще всего, чем старше сотрудник по званию, тем он адекватнее.
2. Никогда не отдавайте в руки милиции или контролерам свой билет. Это документ, удостоверяющий ваше право присутствия на данном спортивном мероприятии. Согласно этому билету вы можете потом предъявлять претензии, связанные с происшествиями, случившимися на данном мероприятии. Кроме того, если билет окажется в чужих руках, то вам придется следовать за человеком, который его забрал. Вам это надо?
3. Если при проходе на сектор заворачивают ваш банер или флаг, то ищите старшего.
4. На выезде старайтесь избегать тех мест, где вас могут ждать. Например, на вокзал лучше приходить только перед посадкой на поезд. Длительное пребывание на вокзале или в других местах, где ваше появление легко прогнозируемо, резко повышает шансы неприятной встречи со ждущей и ищущей вас милицией или оппонентами.
5. Если вы на выезде, то старайтесь не путешествовать в одиночку, гулять и держать связь с как можно большим количеством людей. В случае, если «с вашей помощью» захотят выполнить план, всегда найдутся свидетели, которые будут на вашей стороне. Ситуация 1. Ко мне обращается сотрудник милиции в форме. А. Как это обосновано с точки зрения закона? Что означает? Обратиться к гражданину на улице может ТОЛЬКО сотрудник милиции, находящийся ПРИ ИСПОЛНЕНИИ им своих обязанностей, заступивший по приказу на пост или патрулирование именно НА ЭТОМ участке территории города и именно НА ЭТОТ период времени. Все это отражается в карточке маршрута патрулирования или карточке поста. Согласно п. 36 Устава ППС, в этой карточке указываются: - маршрут патруля, его протяженность, границы и центр поста; - время несения службы; - объекты и зоны, требующие особого внимания; - порядок движения по маршруту и основные тактические приемы несения службы; - особые обязанности нарядов по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, а также при осложнении оперативной обстановки; - порядок взаимодействия и связи с соседними нарядами, дежурной частью горрайлиноргана, участковыми инспекторами милиции, общественными объединениями, а также зоны непрохождения радиосвязи и способы связи с этих участков.
Карточка маршрута (поста) составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в дежурной части, другой выдается наряду перед заступлением на службу.
Повторим, что не каждый сотрудник милиции в форме: во-первых, является несущим в этот момент службу и находится при исполнении обязанностей; во-вторых, имеет в это время право на те или иные действия в отношении граждан, на той или иной территории. Патрульный (постовой) сотрудник милиции, находящийся при исполнении своих обязанностей, согласно упомянутому выше п.93 Устава патрульно-постовой службы, ОБЯЗАН по первому требованию должностных лиц и граждан назвать свою фамилию, место работы и предъявить свое служебное удостоверение для ознакомления, не выпуская его из рук. Эти же требования Устава ППС распространяются и на всех остальных сотрудников милиции, находящихся при исполнении ими своих обязанностей и вступающих в контакт с гражданами. Подчеркнем еще раз – гражданин при общении с сотрудниками милиции ИМЕЕТ ПРАВО в ЛЮБОЙ момент ПОТРЕБОВАТЬ от них предъявления их служебных удостоверений. При предъявлении гражданином такого требования сотрудник милиции ОБЯЗАН предъявить свои документы и ДАТЬ гражданину возможность ознакомиться с ними из своих рук. В противном случае он допустит наказуемое должностное нарушение. Если вы не совершили преступления или правонарушения, а спокойно стоите или идете в помещении метро, то к вам НЕ МОЖЕТ обращаться и предпринимать в отношении вас какие-либо действия, в том числе требовать предъявления документов, сотрудник милиции из любого наземного РОВД. За пределами метро, к вам НЕ МОЖЕТ обращаться и предпринимать в отношении вас какие-либо действия сотрудник милиции метрополитена. Не имеют права обращаться и предпринимать в отношении вас какие-либо действия сотрудники милиции вне времени своего дежурства (несения службы), тем более находящиеся в отпуске, а также сотрудники вневедомственной охраны, спецподразделений – ОМОН, ОБЭП, РУБОП и пр., если они не выполняют в этот момент на улице или других общественных местах отдельные операции, то есть не находятся при исполнении обязанностей (такое может случиться в ходе футбольных матчей, в зонах аварий, проведении рейдов на рынках и т. п.). В. Что должно происходить по закону? На что я имею право? При обращении к гражданину патрульный (постовой) должен поздороваться с ним, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Согласно п. 4 Устава патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (утвержден Приказом МВД России от 18.01.1993 г. N 17, далее – Устав ППС), действия сотрудников милиции должны быть законными и понятными гражданам. Согласно п. 93 Устава ППС, сотрудник милиции в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме. Не допускать споров и действий, оскорбляющих честь и достоинство граждан. Сотрудник милиции, заступивший на пост, или осуществляющий патрулирование своего участка, может иметь закрепленный на одежде номерной знак (бляху), на котором указан персональный номер, подразделение, в котором он служит. Милиция метрополитена часто вместо бляхи использует индивидуальные бейджи (планки), на которых указаны должность, звание и фамилия сотрудника милиции. Устав патрульно-постовой службы не требует от сотрудников милиции обязательного ношения в период несения службы при патрулировании или на посту нагрудного номерного жетона. Такая обязанность есть только у сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС) и вневедомственной охраны. Необходимо знать, что в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами МВД РФ, граждане обязаны выполнять ТОЛЬКО законные требования сотрудников милиции, и ТОЛЬКО при несении ими службы, то есть в момент исполнении ими своих должностных обязанностей.
При обращении к вам милиционера:
Во-первых, не дергайтесь и не суетитесь. Держите себя спокойно и уверенно. Однако, здраво оцените обстановку. К сожалению, есть сотрудники милиции, для которых милицейская форма является лишь прикрытием для вымогательства. Не вступайте с ними в неравное сражение. Во-вторых, выиграйте инициативу у милиционера. В этом вам помогут ответы на вопросы, приведенные ниже. Не попадайте под гипноз полной милицейской уверенности в собственной правоте и безнаказанности! Что вас должно насторожить? Отсутствие номерной бляхи, тем более бляха, торчащая из кармана, невнятно произнесенные звание и фамилия, без упоминания должности, или просто нежелание представиться, явно нетрезвый вид, излишне возбужденное состояние сотрудника или сотрудников милиции, отсутствие указанных выше элементов милицейской оснастки. По этим признакам можно предположить, что в последующем в отношении вас скорее всего последуют неправомерные действия, а сотрудник милиции явно старается скрыть свои персональные данные для затруднения его последующей идентификации и возможного обжалования его действий. В-третьих, всегда записывайте (имейте для этого ручку и бумагу или хотя бы в сотовый телефон) звание, подразделение и фамилию сотрудника милиции. Это законно и не может вызывать возражений с его стороны. В-четвертых, до начала разговора с милиционером по существу, до предъявления вами ему каких-либо документов или выполнения других требований милиционера, необходимо зафиксировать его данные (звание, фамилию, имя, отчество, должность, подразделение, в котором он служит). Это нужно сделать неизменным правилом в вашем общении с милицией. Для этого не надо стесняться переспросить все, что вы не расслышали или недопоняли, а также потребовать предъявить его служебное удостоверение, поскольку, как уже говорилось выше, патрульный (постовой) обязан по требованию должностных лиц и граждан назвать свою фамилию, место работы и предъявить свое служебное удостоверение, не выпуская его из рук. Не пытайтесь взять его удостоверение в руки! Можно также попросить сотрудника милиции предъявить его карточку поста или маршрута. Предъявлять ее милиционеры не обязаны, но это требование позволит вам закрепить еще в начале общения ваш психологический перевес. В этом случае милиционеру психологически придется «защищаться», доказывая вам, что он этого делать не обязан. В-пятых, при знакомстве с документами милиционера не торопитесь и не суетитесь! Потребуйте держать удостоверение на уровне ваших глаз, чтобы вам было удобно читать, и дать вам возможность прочитать удостоверение до конца! Лучше всего делайте это вслух, параллельно ведя запись персональных данных с удостоверения. Помните: торопить вас никто не имеет права! Отказ сотрудника милиции предъявить вам свои документы уже сам по себе является нарушением с его стороны. В этом случае вы имеете полное право прекратить общение с милиционером и следовать по своим делам, так как все последующие требования и действия милиционера будут противоправными, исполнять которые вы не обязаны! В-шестых, следует иметь в виду, что самостоятельно нести службу имеют право только действующие сотрудники милиции. «Начинающие» сотрудники милиции являются стажерами. Они тоже носят форму и участвуют в патрулировании, но самостоятельного права на несение службы без сопровождения действующего сотрудника милиции согласно Устава ППС НЕ ИМЕЮТ! Это значит, что одиночный милиционер, предъявивший вам удостоверение, в котором написано, что он «стажер», права на проверку ваших документов, составление протокола и т. д. НЕ ИМЕЕТ! Об этом стажера надо просто проинформировать и следовать по своим делам. В последующем обязательно необходимо написать письменную жалобу его начальству и в органы Прокуратуры. С. Рекомендации На практике все зависит от степени расположить к себе сотрудника милиции, и собственно от адекватности в общении. В любом случае, самое главное при проверке сохраняйте спокойствие, не выражайте свое нетерпение, не выказывайте спешку или что вы опаздываете. Обязательно ведите себя вежливо и корректно! Как с продавцом в магазине. Избегайте всяческих жаргонных выражений: «стрелки», «бабки», «забивон», «терки», «слон» и т.п., включая блатной жаргон. При соблюдении всех этих правил, даже если сотрудники милиции посчитают доставить Вас в отдел милиции, с Вами будет вежливое обращение.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1087)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |