Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Корректирование нормативов по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей




Введение.

Развитие общества ставит определенные и очень важные задачи перед автомобильной промышленностью. И от того, на сколько и как будут решены поставленные задачи будет совершенствоваться, и развиваться пожарная техника.

Современная пожарная техника – это технические средства, предназначенные для спасения людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от пожаров.

В настоящее время выпуск пожарных автомобилей осуществляется на шасси базовых автомобилей, таких как ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ и др. Все эти технические средства используются для организации тушения и управления боевыми подразделениями на пожаре, спасании людей, обеспечения защиты пожарных при тушении пожаров. Пожарные автомобили эксплуатируются в различных климатических и дорожных условиях. В процессе их использования на пожаре или при следовании на пожар изнашиваются механизмы автомобилей. Вследствие этого проходимость и динамические характеристики автомобилей и насосов ухудшаются.

Эффективность использования пожарной техники возможна только при условии, что все технические средства и ПТВ находятся в исправном состоянии. Для решения этой задачи создаются отряды технической службы.

ПОТС организуются, для того чтобы:

1. осуществлять ремонт и техническое обслуживание пожарных машин и оборудования, средств связи и освещения;

2. содержать в боевой постоянной готовности пожарную технику и оборудование;

3. изготавливать и совершенствовать пожарное оборудование и технику;

4. обеспечивать материально-техническую базу пожарных подразделений;

5. принимать участие в ликвидации крупных пожаров и стихийных бедствий.

 

Исходные данные.

 

Нормы расхода жидкого топлива на 100 км. пробега при работе двигателей пожарных автомобилей в стационарном режиме со специальными агрегатами и без нагрузки.

 

№ п/п Тип, марка пожарного автомобиля Базовая модель автомобиля или двигателя Нормы расхода жидкого топлива
на 100 км. (основная норма без учета надбавок) Нб, л при работе двигателя со спец. агрегатами hсп, л/мин при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки hхх, л/мин
АЦ-40 (43101) 740.11-240 0,250 0,150
АЦ-5-40 (4310) 740.10-2… 0,250 0,150
АНР-40 (431410) ЗИЛ 508 44,5 0,330 0,150
АСО-20 (3205) ЗМЗ-5234 0,275 0,110

 



№ п/п   Обозначение Размерность Значение
Обкатка новых ПА n кол.
после капитальных и средних ремонтов n1 кол. Кр 1
Суммарный пробег S(d1) км  
Перегон ПА S(d2)= 100-150 км n2 кол.
d2 %
Срок службы ПА n3 кол.
τ лет
D5 %  
Эксплуатация в чрезвычайных климатических и дорожных условиях Категория дорог   II
Пробег S, км км
D6 %

 

Условия эксплуатации ПА

 

  Обозначение Размерность Значение
Категория условий эксплуатации КУЭ -
Природно-климатические условия Пр.Кл.У -
Пожарные автомобили      
Эксплуатация в зимних условиях месяцы 3,0
D1 %
Высота над уровнем моря Н м
D2 %  
Дороги со сложным профилем Категория дорог Кд II
D3 %  
Численность населения тыс.чел.
D4 %  
Срок службы ПА τ лет
D5 %  
Эксплуатация в чрезвычайных климатических и дорожных условиях Категория автомобильных дорог II
D6 %  
Обкатка ПА d1 % до 10%
Перегон ПА в пожарную часть d2 %

 

Организация технического обслуживания в пожарной части.

 

Приемка и постановка пожарного автомобиля на оперативное дежурство.

 

№ п/п Последовательность и содержание работ Исполнители
Учет техники и имущества Начальник материально-технического обеспечения
Ввод техники в строй Приказ руководителя территориального органа
Подготовка техники к использованию:  
3.1 Режим обкатки Согласно норм установленных предприятием-изготовителем
3.2 Параметры режимов обкатки Согласно требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации техники
3.3 Учет обкатки Обкатка производится силами водительского состава, допущенного к управлению данного вида техники. Учет расходования ГСМ и технологических жидкостей производить по путевым листам

 

Обслуживание пожарных автомобилей в пожарной части.

 

Содержание работ по ТО ПА.

 

Вид ТО Выполняемые работы Исполнители и руководитель Ответственный за проведение
ЕТО Обслуживание в объеме работ по ЕТО Водитель, пожарные, командир отделения Начальник караула
Подготовка ПТВ к сдаче
Подготовка ПА к сдаче и записи в эксплуатационную карту
Проверка технической готовности, вакуумной системы, запись в эксплуатационную карту
ТО на пожаре Контроль работы агрегатов Водитель Водитель
ТО после пожара Восстановление технической готовности Водитель, пожарные, командир отделения Начальник караула
Доклад о постановке ПА на оперативное дежурство
ТО после пробега 1000 км ТО в объеме работ, изложенных в инструкции по эксплуатации ПА Водитель Начальник подразделения
ТО-1 Подготовка к проведению ТО-1. Контрольный осмотр, определение технического состояния Командир отделения, водитель Начальник подразделения
  Составление плана проведения ТО. Обеспечение эксплуатационными материалами, инструментами, запасными частями
  Выполнение работ в объеме ТО-1 под руководством начальника караула
  Проверка качества выполнения работ
  Запись в журнале учета ТО пожарного автомобиля

 

Корректирование нормативов по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей.

 

Условие Обозначения Нормативы ТО и Р
ТО-2 ТР КР Расход запасных частей, ед
Порядковый номер i
III КУЭ К1i 0,8 1,2 0,8/0,7 1,25/1,4
Общий нормативный пробег, S, км. - 136000/91000  
Заданное значение КУЭ по варианту (1) К`1i 1,0 1,0 1,0 1,0
Расчетный пробег, S, км. -  
Заданное значение климата по варианту (2-умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный) К`3 1,0 0,9 1,1 0,9
Расчетный пробег, S, км. 18 чел.ч/ 1000 км 187000/143000  
Нормативы для заданных условий Кобщ 0,9 0,81 0,99 0,81
Расчетный пробег, S, км. 16,2 чел.ч/ 1000 км   168300/128700  

 

Произведем расчет коэффициентов корректировки условий эксплуатации и природно-климатических условий для АЦ-40 (43101), на базе шасси КамАЗ. Норма общего пробега ПА (числитель) и двигателя (знаменатель) до капитального ремонта (тыс.км) 170/130.

ТО-2 проводится после общего пробега ПА, равного 7000 км. Трудоемкость ТР 20 чел.ч/1000 км.

Кобщ = К1i * К`3 * К``3 , где К``3 = 0,9

Пробег до капитального ремонта:

Ткр = Т* Кобщ =170*1,0*1,0*0,9 =168,3 тыс. км

Ткр = Т* Кобщ =130*1,0*1,0*0,9 =128,7 тыс.км

Периодичность ТО-2

Тто-2 =7000 * Кобщ =7000*1,0*1,0*0,9=6300 км

Трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега

tтр =20* Кобщ =20*1,0*0,9*0,99=16,2 чел.-час.

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)